Люди стали опаснее бесов… «Как сильна клевета, как много она может сделать, пусть будет даже абсолютно ложна. Недаром сказано негде: Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя (Пс. 118, 134). Клеветой даже можно затруднить исполнение заповедей. Велико падение человека! Люди стали опаснее бесов. И то, что кажется ничтожным злом: небольшая ложь, лукавство, болтливость, излишняя доверчивость и прочее, подобное сему, – действием врага, по попущению Божию, делается сильным оружием у человека против другого человека. И какая это большая помеха в молитве! Сколько лишних помыслов!» (О началах жизни. Игумен Никон (Воробьев). – М., с. 187). «Бойся клеветника, как злого еретика. Наушник и двоязычный да будут прокляты, ибо они погубили многих, живших в тишине (Сир. 28, 15)». «Клевета не новость в мире, и бывают от неё скорби; но не оставляет Господь уповающих на Него» (свт Филарет Московский). О клевете и клеветниках, лукавстве и лжи в книгах: Толкование на псалмы / Свт Афанасий Великий. – М., с. 460; Моя жизнь во Христе / Св. прав. Иоанн Кронштадтский; Маргарит, или душеспасительные изречения, руководящие к вечному блаженству. – М., с. 364–369. Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
    Чудотворная Казанская икона Пресвятой Богородицы Икона Божией Матери, известная в России как «Казанская», была обретена 8.07.1579 г. в г. Казани после страшного пожара, истребившего почти половину города. Богородица явилась в видении 9-летней девочке Матроне и указала ей место на пепелище сгоревшего дома, где скрывалась Ее икона. Казанская икона – одна из самых почитаемых в России святынь, так как с ней связаны многие важные для нашей страны события. При сражении русского ополчения с поляками 22.10.1612 г. список с этой иконы находился в войсках князя Д.М. Пожарского, и Московское государство было очищено от врагов (в честь этой победы установлена вторая дата празднования иконе). По молитвам перед Казанской иконой заступничеством Богородицы много раз подавалась помощь российскому воинству, в том числе в сражениях Великой Отечественной войны. Перед Казанской иконой Божию Матерь специально просят об исцелении от телесных недугов, особенно слепоты и других болезней органов зрения, а также о создании счастливой семьи; по сложившейся традиции этой иконой благословляют вступающих в брак. Пресвятой Богородице молятся о сохранении нашей страны от нападений внешних врагов и внутренних междоусобиц, а Святой Церкви – от неверия, ересей и расколов. Царицу Небесную просят также избавить всех христиан от греховных падений, козней, клеветы и нападений злых людей, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и внезапной смерти, даровать им сокрушение о грехах, смирение, чистоту помыслов и многое другое, нужное в земной и будущей жизни. Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконою «Казанская» О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною (и чудотворною) иконою Твоею припадающе, молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе. Умоли, Милосердая Мати, Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа, да сохранит мирну страну нашу, Церковь Свою Святую непоколебиму да соблюдет и от неверия, ересей и раскола да избавит. Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси всесильная христиан Помощница и Заступница. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от всяких искушений, скорбей, болезней, бед и от внезапныя смерти. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление прегрешений, да вси, благодарне воспевающе величия и милости Твоя, являемыя над нами зде на земли, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ О СЧАСТЛИВОМ БРАКЕ И СУПРУЖЕСКОЙ ЛЮБВИ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016. Книги о Пресвятой Богородице https://www.pravmolitva.ru/catalog/knigi-o-presvyatoy-bogorodice.html
    0 комментариев
    0 классов
    О ТАИНСТВЕ ПОКАЯНИЯ Покаяние есть таинство, в котором верующий исповедует (открывает устно) свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа. Иисус Христос дал святым апостолам, а через них и всем священникам власть разрешать (прощать) грехи: «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин.20:22–23). Еще Иоанн Креститель, подготовляя людей к принятию Спасителя, проповедовал «крещение покаяния для прощения грехов. И крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (Марк.1,4–5). Св. апостолы, получив на это власть от Господа, совершали таинство покаяния: «многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои» (Деян.19:18). Для получения прощения (разрешения) грехов от исповедующегося (кающегося) требуется: примирение со всеми ближними, искреннее сокрушение о грехах и устное исповедание их, твердое намерение исправить свою жизнь, вера в Господа Иисуса Христа и надежда на Его милосердие. В особых случаях на кающегося налагается «епитимия» (слово греческое – запрещение), состоящая из благочестивых дел и некоторых лишений, направленных к преодолению греховных привычек. Протоиерей Серафим Слободской* * Цитируется по книге: Закон Божий: руководство для семьи и школы – сост. протоиерей Серафим Слободской. – М.: Терирем, Изд. Саратовской митрополии, 736 стр. Твердый переплет. Формат издания 17,0 х 24,2 см. Эту книгу, а также другую православную литературу вы можете заказать по почте или с доставкой: Учебная православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/uchebnaya-pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
    Преподобный Гавриил (Ургебадзе) Самтаврийский (1929–1995) Святой Гавриил (в миру Годердзи Ургебадзе) родился в Тбилиси 26 августа 1929 г. Стал диаконом 30 января 1955 г. В этом же году 27 февраля принял монашество с именем Гавриил (Габриэл), и вскоре был рукоположен в священный сан. Он построил небольшую келью, в углу вырыл яму и спал на земляном полу даже зимой. Во дворе своего дома к концу 1962 г. построил церковь. Иконы для неё находил на городских свалках, где в годы безбожной власти оказались многие святыни. Отец Гавриил бесстрашно проповедовал, призывал к вере в Бога и покаянию. Считая идолопоклонством восхваление Ленина, 1 мая 1965 г. во время демонстрации поджег 12-метровый портрет «вождя», вывешенный на здании Верховного Совета Грузинской ССР, и стал проповедовать собравшимся людям Христа. Его схватили, жестоко избили и посадили в изолятор КГБ. На допросе преподобный сказал, что «нельзя боготворить человека. Там, на месте портрета Ленина, должно висеть Распятие». Представители власти решили, что монах невменяем. В августе 1965 г. его поместили в психиатрическую больницу, позже отпустили. Кетеван (Копалиани), игумения Самтаврийского монастыря, вспоминала: «В семидесятые годы я впервые увидела отца Гавриила в Тбилиси на проспекте Руставели. Он, подняв руки, громким голосом взывал: «Грузины, опомнитесь, просыпайтесь! Грузия погибает! Могила святой Шушаники – в запустении!». Преподобный иногда ходил в театр; особенно ему нравилась историческая опера «Даиси» классика национальной музыки Захария Палиашвили. Любил сцену благословения народа Патриархом и всегда вставал при появлении актёра, исполнявшего роль Предстоятеля. Однажды актёр растерялся, спектакль приостановили. Воспользовавшись суматохой, батюшка поднялся на сцену и стал проповедовать Христа. После распада Советского Союза ситуация в стране изменилась и архимандрит приступил к служению. По благословению патриарха Илии II старец Гавриил поселился в Мцхетском женском монастыре Самтавро. Монахини рассказывали, что первое время удивлялись его чудачествам, пока, наконец, не увидели в них особый подвиг юродства Христа ради. Уже при жизни верующие почитали отца Гавриила, часто приходили к нему за духовным советом. Для Грузии он значил то же, что и святой Паисий Святогорец для Греции. Блаженный старец отошел ко Господу 2 ноября 1995 г. Священный Синод Грузинской Православной Церкви причислил его к лику святых 20 декабря 2012 г. Память преподобного Гавриила празднуется 20 октября/2 ноября. Грузинская Православная Церковь именует святого Гавриила преподобным, исповедником и Христа ради юродивым, совершая его память дважды в год 20 октября/ 2 ноября (день его блаженной кончины) и 9/22 февраля (перенесение мощей) (ср.: Святая Русь. XX век. Голос гонимой Церкви. – М., 2017, с. 268–269). Жития святых https://www.pravmolitva.ru/catalog/zhitiya-svyatyh.html
    0 комментариев
    0 классов
    О чем молятся святому мученику Уару Святой Уар (конец III в. – начало IV в.), жил в Египте в период особых гонений на христиан при императоре Диоклетиане. Он служил в армии на высокой должности и пользовался расположением императора, но при этом был тайным христианином. Уар посещал в тюрьмах гонимых за веру, приносил им пищу, перевязывал раны, как мог облегчал их страдания. Однажды, когда осужденных христианских учителей повели на казнь, Уар добровольно пошел вместе с ними и открыто исповедал веру во Христа, после чего был замучен до смерти (по некоторым источникам – в 307 г.). Из жития святого Уара следует также, что он вымолил у Господа прощение грехов для предков благочестивой вдовы Клеопатры, которая присутствовала при его мученической кончине, а потом положила тело страдальца вместе с телами своих родственников в семейной усыпальнице. Предполагают, что эти усопшие (или многие из них) были некрещеными. Житие святого Уара данный факт не опровергает и не подтверждает, однако именно на нем основано особое почитание этого святого как заступника за умерших некрещеными. Церковь не запрещает личной, келейной молитвы за близких, умерших без Святого Крещения. По сложившейся традиции в нашей стране в этих случаях на домашней молитве прибегают к помощи мученика Уара, которого почитают, помимо прочего, как молитвенника о прощении и отпущении грехов некрещеных и неправославных усопших. Кроме того, святому Уару Египетскому специально молятся о здравии младенцев и отроков, а также о младенцах, умерших во чреве матери и при родах. В настоящее время в России имеются православные храмы, освященные в честь этого святого, так как потребность в молитвенном обращении к нему чрезвычайно остра: за годы богоборческой власти миллионы людей были лишены церковного общения и покидали этот мир, так и не приняв Святого Крещения. Один из храмов в честь мученика Уара находится в пос. Вешки Мытищинского района Московской области (ул. Подсолнечная, 175). Молитва мученику Уару О святый мучениче Уаре досточудный! Ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися. Воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещеными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единым сердцем восхвалим Премилосердаго Творца во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: КАНОНЫ И МОЛИТВЫ ОБ УСОПШИХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2016. Молитвы на разные случаи https://www.pravmolitva.ru/catalog/molitvy-na-raznye-sluchai.html
    0 комментариев
    0 классов
    О ТАИНСТВЕ ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ (СОБОРОВАНИИ) Елеосвящение есть таинство, в котором, при помазании больного освященным елеем (маслом), призывается на больного благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней. Таинство елеосвящения еще называется соборованием, потому что для совершения его собирается несколько священников, хотя по нужде может совершить его и один священник. Это таинство ведет свое начало от апостолов. Получив от Господа Иисуса Христа власть во время проповеди исцелять всякую болезнь и немощь, они «многих больных мазали маслом, и исцеляли» (Марк.6, 13). Особенно подробно говорит об этом таинстве апостол Иаков: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак.5:14–15). Святые апостолы ничего не проповедовали сами от себя, но учили только тому, что заповедал им Господь и внушил им Дух Святый. Апостол Павел говорит: «возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал.1:11–12). Елеосвящение над младенцами не совершается, потому что у младенца не может быть сознательно совершенных грехов. Протоиерей Серафим Слободской* * Цитируется по книге: Закон Божий: руководство для семьи и школы – сост. протоиерей Серафим Слободской http://pravmolitva.ru. – М.: Терирем, Изд. Саратовской митрополии, 736 стр. Твердый переплет. Формат издания 17,0 х 24,2 см. Эту книгу, а также другую православную литературу вы можете заказать по почте или с доставкой: Учебная православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/uchebnaya-pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
    О СВЯТОМ ПРИЧАЩЕНИИ ЧТО ТАКОЕ ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ? Причащение есть Таинство, в котором верующий под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христовы для Вечной Жизни. КАК ЭТО ТАИНСТВО УСТАНОВЛЕНО? Это Таинство установлено следующим образом. Господь Иисус Христос перед самым страданием Своим в первый раз совершил его, предварительно представив в нем живое изображение Своих спасительных страданий; причастив апостолов, он дал им заповедь всегда совершать это Таинство. КАКОВО МЕСТО ЭТОГО ТАИНСТВА В ХРИСТИАНСКОМ БОГОСЛУЖЕНИИ? О Таинстве Причащения по отношению к богослужению христианскому следует заметить то, что это Таинство составляет главную и существенную часть христианского богослужения. ВО ВРЕМЯ КАКОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ СОВЕРШАЕТСЯ ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ? Богослужение, за которым совершается Таинство Причащения, называется литургией. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО ЛИТУРГИЯ? Слово «литургия» означает «общественное служение». Но особенно название «литургия» усвоено богослужению, за которым совершается Таинство Причащения. ГДЕ ДОЛЖНА СОВЕРШАТЬСЯ ЛИТУРГИЯ? Следует заметить о месте, где совершается литургия: она должна быть совершаема непременно в храме, в котором трапеза (престол) или, по крайней мере, вместо трапезы антиминс, на котором совершается Таинство, должны быть освящены архиереем. ПОЧЕМУ ХРАМ ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ ЦЕРКОВЬЮ? Храм называется церковью потому, что в нем для молитвы и Таинств собираются верующие, которые составляют Церковь. ПОЧЕМУ ТРАПЕЗУ ТАКЖЕ НАЗЫВАЮТ ПРЕСТОЛОМ? Трапеза, на которой совершается Таинство Причащения, называется престолом, потому что на ней Иисус Христос как Царь таинственно присутствует. КАКОВ ОБЩИЙ ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ЛИТУРГИИ? В литургии основной порядок заключается в том, что, во-первых, приготовляется вещество для Таинства, во-вторых, верующие готовятся к Таинству, и, наконец, совершается само Таинство. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЧАСТЬ ЛИТУРГИИ, НА КОТОРОЙ ПРИГОТОВЛЯЕТСЯ ВЕЩЕСТВО ДЛЯ ТАИНСТВА? Та часть литургии, за которой приготовляется вещество для Таинства, называется проскомидией. ЧТО ОЗНАЧАЕТ СЛОВО «ПРОСКОМИДИЯ»? Слово «проскомидия» означает «принесение». ПОЧЕМУ ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЛИТУРГИИ НАЗЫВАЕТСЯ ПРОСКОМИДИЕЙ? Первая часть литургии так называется в соответствии с обычаем древних христиан приносить в церковь хлеб и вино для совершения Таинства. По той же причине этот хлеб называется просфора, что значит приношение. В ЧЁМ СОСТОИТ СМЫСЛ ПРОСКОМИДИИ? Проскомидия как часть литургии состоит в воспоминании пророчеств и прообразований, а отчасти и самих событий, относящихся к Рождеству и страданию Иисуса Христа. При этом из просфоры вынимается часть, необходимая для совершения Таинства; также и необходимая часть вина, соединенного с водой, вливается в священный сосуд. При этом священнодействующий воспоминает всю Церковь: святых прославленных (канонизированных), молится о живых и умерших, о властях и о тех, кто, по вере и с усердием, принес просфоры, или приношения. КАКОЙ ХЛЕБ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ПРОСКОМИДИИ? Хлеб для Таинства должен быть такой, какого требуют само наименование хлеба, святость Таинства и пример Господа Иисуса Христа и апостолов, – хлеб квасный, пшеничный. ПОЧЕМУ ДЛЯ ПРИЧАЩЕНИЯ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ ОДИН ХЛЕБ? То, что хлеб для Причащения, собственно, употребляется один, этим обозначается, по объяснению Апостола, то, что «един хлеб, едино тело есмы мнози: вси бо от единаго Хлеба причащаемся» (1Кор.10, 17). ПОЧЕМУ ПРИГОТОВЛЕННЫЙ ДЛЯ ПРИЧАЩЕНИЯ ХЛЕБ НАЗЫВАЕТСЯ АГНЦЕМ? Хлеб, приготовленный для Причащения, называется агнцем, потому что он являет собой образ страждущего Иисуса Христа, подобно тому, как в Ветхом Завете изображал Его агнец Пасхальный. ЧТО ТАКОЕ АГНЕЦ ПАСХАЛЬНЫЙ? Агнец Пасхальный – это агнец, которого израильтяне, по повелению Божию, закалывали и ели в память избавления от гибели в Египте. ПОЧЕМУ ВИНО ДЛЯ ТАИНСТВА ПРИЧАЩЕНИЯ СОЕДИНЯЕТСЯ С ВОДОЙ? Вино для Таинства Причащения соединяется с водой потому, что это священнодействие совершается по образу страдания Христа, а во время страдания из раны, нанесенной в Его ребро, текли кровь и вода. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЧАСТЬ ЛИТУРГИИ, НА КОТОРОЙ ВЕРУЮЩИЕ ПРИГОТОВЛЯЮТСЯ К ТАИНСТВУ? Ту часть литургии, за которой верующие приготовляются к Таинству, древние назвали литургией оглашенных, потому что к слушанию ее, кроме крещеных и допускаемых к Причащению, допускаются и оглашенные, т.е. готовящиеся ко Крещению, а также и кающиеся, не допускаемые к Причащению. С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЁННЫХ? Эта часть литургии начинается благословением, или прославлением Царства Пресвятой Троицы. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЁННЫХ? Эта часть литургии состоит из молитв, песнопений, чтения книг апостольских и Евангелия. ЧЕМ ОКАНЧИВАЕТСЯ ЛИТУРГИЯ ОГЛАШЁННЫХ? Она оканчивается повелением оглашенным выйти из церкви. ЧТО ТАКОЕ ЛИТУРГИЯ ВЕРНЫХ? Та часть литургии, за которой совершается Таинство Причащения, называется литургией верных, потому что одни верные (верующие), т.е. принявшие Крещение, имеют право быть за этим богослужением. КАКОВО ВАЖНЕЙШЕЕ ДЕЙСТВИЕ ЛИТУРГИИ ВЕРНЫХ? Важнейшим действием этой части литургии является произнесение слов, которые сказал Иисус Христос при установлении Таинства: «приимите, ядите: сие (это) есть Тело Мое... пийте от нея вси (пейте от нее все): сия бо есть Кровь Моя Новаго Завета» (Мф.26, 26-28); и затем – призывание Святого Духа и благословение Даров, т.е. принесенных хлеба и вина. В ЧЁМ СМЫСЛ ЭТОГО ДЕЙСТВИЯ? Это особенно важно потому, что при этом действии хлеб и вино прелагаются, или пресуществляются, в истинное Тело Христово и в истинную Кровь Христову. КАК ПОНИМАТЬ СЛОВО «ПРЕСУЩЕСТВЛЕНИЕ»? О слове «пресуществление» в «Изложении веры Восточных Патриархов» сказано, что словом «пресуществление» не объясняется, каким образом хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Господни, ибо этого нельзя постичь никому, кроме Бога; но показывается только то, что истинно, действительно, и существом хлеб бывает самым истинным Телом Господним, а вино – самой Кровью Господней. Подобно тому преподобный Иоанн Дамаскин о Святых и Пречистых Тайнах Господних пишет: «Тело есть воистину соединенное с Божеством, еже (которое) от Святые Девы начало восприя, не яко (не как) вознесшееся Тело с Небесе нисходит, но яко самый хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Божию. Аще ли же образа (способа), како бывает, ищеши, довольно ти есть услышати, яко Духом Святым: имже образом и от Богородицы Духом Святым Себе Самому и в Себе Самом плоть Господь состави: ниже более что вем, но токмо яко (даже не знаю более того, что) Божие Слово истинное, действительное и всемощное есть, образ же неиспытанный (непостижимый)» (Точное изложение православной веры. Кн.4. Гл.13. С.7). КАК СЛЕДУЕТ ПРИСТУПАТЬ К ТАИНСТВУ ПРИЧАЩЕНИЯ? Каждый желающий приступить к Таинству Причащения должен испытать (открыть) перед Богом свою совесть и очистить ее покаянием во грехам, чему способствуют пост и молитва. «Да искушает (испытывает) же человек себе, и тако от Хлеба да яст, и от Чаши да пиет. Ядый бо и пияй недостойне, суд (суждение) себе яст и пиет, не разсуждая Тела Господня» (о Теле Господнем). (1Кор.11, 28–29). ЧТО С НАМИ ПРОИСХОДИТ В ТАИНСТВЕ ПРИЧАЩЕНИЯ? Тот, кто причащается Тела и Крови Христовых, теснейшим образом соединяется с Самим Иисусом Христом и в Нем становится причастным Вечной Жизни. «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем» (Ин.6, 56). «Ядый Мою плоть и пияй Мою кровь имать живот вечный» (Ин.6, 54). КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ПРИЧАЩАТЬСЯ СВЯТЫХ ТАЙН? О том, как часто следует причащаться Святых Таин, следует заметить, что древние христиане причащались каждый воскресный день; но ныне немногие имеют такую чистоту жизни, чтобы всегда быть готовыми приступить к столь великому Таинству. Церковь материнским гласом увещевает исповедоваться перед духовным отцом и причащаться Тела и Крови Христовых стремящихся к благоговейной жизни – четырежды в год или каждый месяц, а всех – обязательно раз в год (Православное исповедание. Ч.1, вопрос 90). КАКИМ ОБРАЗОМ УЧАСТВУЮТ В ЛИТУРГИИ ТЕ, КТО НЕ ПРИЧАЩАЕТСЯ СВЯТЫХ ТАЙН? Те, кто только слушает Божественную литургию, а не приступает ко Святому Причащению, могут и должны участвовать в литургии молитвой, верой и особенно непрестанным воспоминанием Господа нашего Иисуса Христа, Который повелел сие творить в Его воспоминание (Лк.22, 19). ЧТО ОЗНАЧАЕТ ШЕСТВИЕ С ЕВАНГЕЛИЕМ ВО ВРЕМЯ ЛИТУРГИИ? В то время за литургией, когда бывает шествие с Евангелием, совершается воспоминание Господа Иисуса Христа, явившегося проповедовать Евангелие. Поэтому и во время чтение Евангелия следует иметь такое внимание и благоговение, как если бы мы видели и слышали Самого Иисуса Христа. КАК ВОСПРИНИМАТЬ ШЕСТВИЕ С ПРИГОТОВЛЕННЫМИ СВЯТЫМИ ДАРАМИ? В то время за литургией, когда бывает шествие с приготовленными Святыми Дарами в алтарь, следует воспоминать шествие Иисуса Христа на вольное страдание, как жертвы на заклание, между тем как более двенадцати легионов (здесь – великое множество) Ангелов готовы были охранять Его как Царя своего. «Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися» (Песнь на литургии в Великую Субботу). О ЧЁМ СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ ВО ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ ТАИНСТВА? В самое время совершения Таинства и во время причащения священнослужителей в алтаре следует воспоминать Тайную Вечерю Самого Иисуса Христа с Апостолами Его страдание, смерть и погребение. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ОТКРЫТИЕ ЗАВЕСЫ, ЦАРСКИХ ВРАТ И ЯВЛЕНИЕ СВЯТЫХ ДАРОВ? После этого открыванием завесы, Царских врат и явлением Святых Даров обозначается явление Самого Господа Иисуса Христа после Воскресения. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПОСЛЕДНЕЕ ЯВЛЕНИЕ СВЯТЫХ ДАРОВ НАРОДУ? Последним явлением Святых Даров народу, после которого они скрываются, изображается Вознесение Господа Иисуса Христа на Небо. ВСЕГДА ЛИ ПРЕБУДЕТ ТАИНСТВО СВЯТОГО ПРИЧАЩЕНИЯ В ИСТИННОЙ ЦЕРКВИ? Совершение и принятие Таинства Святого Причащения в истинной Церкви христианской непременно продолжится всегда, до самого Пришествия Христова, по слову Апостола Павла: «елижды бо аще ясте (всякий раз, когда вы едите) Хлеб сей, и Чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже приидет» (доколе Он придет) (1Кор.11, 26). Святитель Филарет Московский* * Цитируется по книге: Катехизис – святитель Филарет Московский. – М.: Благовест, 160 с. Обложка. Формат издания 125 х 200 мм. Эту книгу, а также другую православную литературу вы можете заказать по почте или с доставкой: Учебная православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/uchebnaya-pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
    О чем молятся Пресвятой Богородице перед иконой «Спорительница хлебов» Великий Оптинский старец преподобный Амвросий (1812–1891 гг.) всегда имел особое благоговение к Пресвятой Богородице. В 1889 г. он заказал художнику новый образ Божией Матери, композицию которого задумал и благословил сам (это особый список с иконы «Всех святых» Болховского женского монастыря). Преподобный Амвросий назвал образ «Спорительница хлебов» (порить – значит помогать), показывая этим, что Пресвятая Богородица – Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного, и благословил этой иконой основанную им Шамординскую женскую обитель. Старец составил в честь новой иконы особый припев к общему Богородичному акафисту: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!». Перед иконой «Спорительница хлебов» Пресвятую Богородицу просят о благословении христианских городов и весей, домов и семейств, всех, кто своим трудом зарабатывает свой хлеб, о помощи бедным и другим нуждающимся, вдовам, сиротам и обездоленным, о соблюдении христиан в благочестии и Православии, даровании им материального достатка и благополучия, об умножении плодов земных. Божию Матерь молят также о сохранении людей от всякой нужды, болезней и голода, от пожара, града, грозы и других бед, а также о даровании мира нашей стране, а ее людям – душевного спокойствия, спасения и других милостей. Специально просят Царицу Небесную о плодородии земли, сохранении посевов и урожаев, об избавлении от засухи и бездождия, от гибели плодов земных. Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконою «Спорительница хлебов» О Пресвятая Дево Богородице, Премилостивая Владычице, Царице Небесе и земли, всякаго дома и семейства христианскаго Благоустроительнице, труждающихся благословение, нуждающихся неистощимое богатство, сирых и вдовиц и всех людей Кормительнице! Питательнице наша, рождшая Питателя вселенныя, и Спорительнице хлебов наших! Ты, Владычице, низпосылаеши Твое Матернее благословение градом нашим, селам и нивам, и коемуждо дому, на Тя упование имущему. Темже с благоговейным трепетом и сокрушенным сердцем смиренно молим Тя: буди и нам, грешным и недостойным рабом Твоим, мудрая Домостроительница, житие наше добре устрояющая. Всякое же сообщество, всякий дом и семейство во благочестии и Православии, единомыслии, послушании и довольстве соблюди. Нищия и неимущия пропитай, старость поддержи, младенцы воспитай, всех вразуми преискренне взывати ко Господу: хлеб наш насущный даждь нам днесь. Сохрани, Пречистая Мати, люди Твоя от всякия нужды, болезни, глада, губительства, града, огня, от всякаго злаго обстояния и всякаго нестроения. Обители (веси) нашей, домам и семействам, и всякой душе христианстей, и всей стране нашей исходатайствуй мир и велию милость, да славим Тя, Премилостивую Питательницу и Кормительницу нашу, ныне и присно и во веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Цитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ О МАТЕРИАЛЬНОМ БЛАГОПОЛУЧИИ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2017. Книги о Пресвятой Богородице https://www.pravmolitva.ru/catalog/knigi-o-presvyatoy-bogorodice.html
    0 комментариев
    0 классов
    Что такое обет? Обет, согласно христианскому нравственному учению, есть данное Богу обдуманное обещание какого-либо доброго дела, зависящего от свободной воли христианина. Обычно различают обеты в широком и узком смысле слова. К первым относят обет, даваемый при Крещении быть верным Иисусу Христу и его учению, обет добросовестного служения обществу в какой-либо должности и т.п. К обетам в узком смысле слова относятся обещания совершить какое-либо особое дело, например, по успешном окончании какого-либо мероприятия, уделить ту или иную часть полученной выгоды на построение храма, школы или другого благотворительного учреждения. Также выделяют обеты личные (например, обет поста, воздержания и т.п.) и вещественные (материальные пожертвования на доброе дело), пожизненные (обеты монашеские), временные и т.д. Добрые дела, совершаемые по обету, служат свободной жертвой угождения Богу, возникающей не из сознания обязанности только, но и из более сильного, чем обязанность, чувства к Богу. Вместе с тем обеты являются нравственно-дисциплинарной и педагогической мерой, полезной для приобретения навыка в добре. В этом смысле учение об обетах основывается на Священном Писании (1 Кор. 7, 8, 38; Ис. 19: 21; Псал. 75, 12 и др.) и на содержащихся в нём примерах. Предметом обета должно и может быть всё, относящееся к области христианской добродетели. Лицо, дающее обет, должно иметь право располагать собой и своей собственностью. Неисполнение свободно данного обета составляет тяжкий грех пред Богом (Втор. 23: 21–22; Лев. 27; Еккл. 5: 3–4 и др.). Обет может быть прекращен или приостановлен исполнением, когда по обстоятельствам исполнение его становится невозможным, или когда он перестаёт быть средством к осуществлению добродетели, когда не существует более цели обета, когда давший обет разрешен от него в установленном порядке церковной властью в интересах личного духовного блага давшего обет или в интересах церкви и нравственности вообще (ср.: Энциклопедический словарь / Брокгауз Ф.А., Ефрон А.И. – СПб, 1897, т. 42, с. 647). «Если мы иногда даем обещание подобному нам человеку что-нибудь сделать, но не делаем того, то совесть наша укоряет нас и тот человек, которому мы обещались, бывает немирен и недоволен нами, кольми паче Отец Небесный, не любящий и ненавидящий неправду, может и наказать нас во всякое время за ложь пред Ним. Но, чтобы сего не случилось, советуем немедленно исполнить своё обещание» (Письма с Афона в Россию. – М., с. 371). «Даёшь обет Богу – выполняй, кайся, но всё-таки выполняй, пока живёшь на земле» (схиархимандрит Зосима (Сокур). Об обетах Богу читайте в книгах: О чем душа скорбит / Схиархимандрит Зосима (Сокур). – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2024, с. 423–424 (о необдуманных обещаниях Богу), 440–441 (о монашеских обетах), 523; Письма с Афона в Россию. – М., с. 371. Православная литература https://www.pravmolitva.ru/catalog/pravoslavnaya-literatura.html
    0 комментариев
    0 классов
    Чудотворная Иверская икона Пресвятой Богородицы Иверская икона Божией Матери, особо почитаемая в православном мире, получила свое название по месту пребывания в Иверском (грузинском) монастыре на Афоне. Ранее помещалась над главными вратами обители, отсюда ее греческое наименование – «Портаитисса» («Вратарница»). По афонскому преданию, этот образ впервые явил свои чудеса при императоре Феофиле (IX век), во времена иконоборчества: воин, ударивший икону копьем, с ужасом увидел, как из пронзенного места потекла кровь. Иверскую икону почитают не только православные, но и люди других христианских исповеданий: известны случаи, когда в тяжких болезнях, потеряв надежду на врачей, перед этим образом неправославные с верой молили Богородицу об исцелении. Милостивая Заступница подавала им здравие и привлекала в лоно Православной Церкви. Перед Иверской иконой Пресвятой Богородице молятся об исцелении от душевных и телесных недухов, избавлении от всяких бед и напастей, скорбей, печалей, от козней злых людей и других несчастий. Царицу Небесную просят также исцелить и спасти безнадежных больных, наставить молящихся на путь истинной веры, даровать им радость и душевное спокойствие, сохранить от внезапной смерти без покаяния, помочь им Своими молитвами на Страшном Суде Христовом. Молитва первая ко Пресвятой Богородице перед иконой «Иверская» О Пресвятая Дево, Мати Господа, Царице Небесе и земли! Вонми многоболезненному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас, с верою и любовию поклоняющихся пречистому образу Твоему. Се бо, грехми погружаемии и скорбьми обуреваемии, взирающе на Твой образ, яко живей Ти сущей с нами, приносим смиренная моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных! Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас, заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити, подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу. Аминь. Молитва вторая ко Пресвятой Богородице перед иконой «Иверская» О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Приими недостойную молитву нашу и сохрани нас от навета злых человек и от напрасныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние, на моление наше умилосердися и радость вместо печали даруй. И избави нас, Госпоже, от всякия беды и напасти, скорби и печали и от всякаго зла. И сподоби нас, грешных рабов Твоих, одесную стати во Втором Пришествии Сына Твоего, Христа Бога нашего, и наследники нас быти сподоби Царствия Небеснаго и жизни вечныя со всеми святыми в безконечныя веки веков. Аминь. © Михаил Тихомиров Книги о Пресвятой Богородице https://www.pravmolitva.ru/catalog/knigi-o-presvyatoy-bogorodice.html
    0 комментариев
    0 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
578051076818
Добавил видео
00:32
vk.com
  • Класс
578051076818

Добавил фото в альбом

Фото
Фото
☦ Казанская икона Божией Матери | Иконописная мастерская "Перед иконой" ☦
Читать дальше
Скрыть описание
  • Класс
Показать ещё