Не сглазим ли мы сами себя?
«Распространённым суеверием является вера в сглаз… Понятие сглаза отличается от понятия порчи. В случае наведения порчи человек сознательно вступает в общение с тёмной силой, совершает особые ритуалы с заклинаниями и таким образом пытается навредить другим людям. Сглаз же не предполагает специального ритуала или обращения к невидимой силе, сглаз – это невольное причинение вреда своим взглядом, оставление на другом человеке своим взглядом дурного следа. Вот тут-то и нужно сказать, что понятие сглаза слишком близко к суеверию. Потому что всякую естественную болезнь или плохое настроение таким образом можно приписывать чьему-то дурному глазу. Можно, конечно, рассуждать о том, что если взгляд праведного человека излучает добро, то взгляд грешника – зло, что это и оставляет дурные последствия, но в таком случае мир давно бы сгорел от взаимных испепеляющих взглядов. Не чужой злой взгляд, а наша личная реакция на него отражается на нашей душе и нашем настроении, так что от нас самих зависит, не сглазим ли мы сами себя» (см.: В. Духанин. Оккультизм, суеверия, порча. – М., с. 334–335).
О суеверии (нарушении заповеди Божией), чем оно опасно для человека, и другое в книгах: Солнце на закате / Свт Игнатий (Брянчанинов). – М., с. 421–425 (о грубом суеверии); Оккультизм, суеверия, порча: искушение и преодоление / Духанин Валерий, священник. – М., с. 279–284, 319–341 (стоит ли во всех бедах винить сглаз и порчу, почему мы склонны к суеверию, как предостеречься от сглаза, заговора и дурных чар); Молитвенный щит против магии и колдовства (существуют ли колдуны, ведьмы, чародеи, маги, экстрасенсы, как они действуют на человека, стоит ли их бояться и как защититься от их действий).
Православная книга почтой https://www.pravmolitva.ru
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев