✅ Со слов Му’аза ибн Джабаля, ‘Абдуллаха ибн ‘Амра, Абу Мусы аль-Аш’ари, Абу Хурайры, ‘Ауфа ибн Малика и ‘Аиши (да будет доволен ими всеми Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
«Поистине, Всевышний Аллах обращается к Своим творениям в ночь середины месяца Ша’бан, и прощает грехи всем творениям, кроме многобожника и приверженца нововведений, проявляющего вражду».
• Ахмад (2/176), Ибн Маджах (1390), Ибн Аби ‘Асым в “ас-Сунна” (512), аль-Баззар (1/80), Ибн Хузайма в “ат-Таухид” (1/90), Ибн Хиббан (1980), аль-Байхакъи (7/419), и др.
• Среди учёных-исследователей, считавших этот хадис достоверным: аль-Баззар, Ибн Хузайма, Ибн Хиббан, аль-Байхакъи, Ибн ад-Дубайси, аль-Мунзири, аль-‘Аляи, Ибн Раджаб, аль-Хайтами, аль-Мубаракфури, Ахмад Шакир, аль-Альбани, Шу’айб аль-Арнаут. См. «аль-Бахр аз-заххар» (1/207), «ат-Таргъиб уа-ттархиб» (3/283), «Шарх аль-Мауахиб» (7/473), «Тахкыкъ аль-Лятаиф» (стр. 324), «Тухфатуль-ахуази» (3/367), «Тахридж аль-Муснад» (6642), «Сахих аль-Джами’» (1819, 1898, 4268).
▪️ Это единственный хадис, имеющий основу в данном вопросе. Однако он не указывает на необходимость совершения в эту ночь каких-либо особых видов поклонения для обретения упомянутого в нём прощения. Напротив, данный хадис указывает на то, что эта великая милость Аллаха охватывает каждого единобожника и приверженца Сунны. Для её обретения не установлены такие условия, как пост в этот день, ночные молитвы, чтение Корана, мольбы и т.п. В этом хадисе упомянуты лишь два условия для получения прощения: не быть многобожником и не быть приверженцем нововведений, проявляющим ненависть к сторонникам истины. Вот и всё.
▶️ Нововведения, связанные с серединой месяца Ша’бан:
• Празднование середины месяца Ша’бан, собираясь вместе, устраивая угощения, наряжаясь и т.п. См. “Икътида сырат аль-мустакъим” (2/138), “Фатауа аль-Ислямия” (4/511).
• Избрание ночи середины Ша’бана для выстаивания ночных молитв, в частности, совершая определённые количества рака’атов, читая при этом определённые суры. См. «аль-Бида’» (стр. 92), «аль-Хауадис уаль-бида’» (стр. 262).
• Чтение суры «Йа син» в этот день специально во время обязательной ночной молитвы (аль-‘иша). См. “Тасхих ад-ду’а” (стр. 421).
• Чтение в эту ночь определённых сур определённое количество раз. См. “Манар аль-муниф” (176).
• Произнесение в эту ночь определённой мольбы, именуемой «Мольба ночи середины Ша’бана». См. «аль-Ибда’» (стр. 290), «ас-Сунан уаль-мубтада’ат» (стр. 129).
• Выделение именно этого дня постом. См. “аль-Ба’ис” (стр. 52), “аль-Икътида” (2/138).
• Совершение милостыни за умерших именно в этот день. См. “Ахкам аль-джанаиз” (стр. 322), “Тасхих ад-ду’а” (стр. 112).
• Посещение могил именно в этот день или ночь, и зажжение там свечей. См. «Тальбису иблис» (стр. 429), «аль-Амр биль-иттиба’» (стр. 177), «аль-Ибда’» (стр. 289).
• Специально зажигать в эти дни лампы и светильники без надобности, оставляя их включёнными до рассвета. См. “аль-Мадхаль” (1/308), “ас-Самар аль-мустатаб” (1/597).
• Иметь убеждение, что ночь середины Ша’бана лучше, или даже подобна Ночи Предопределения. См. “Мусаннаф ‘Абдур-Раззакъ” (7928), «аль-Бида’» (120).
🔹 Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Однако тому, кто молится и в другие ночи, мы не говорим: «Не молись в середину ночи месяца Ша’бан!» И тому, кто обычно постится в середине месяца Ша’бан, мы не говорим: «Не постись в этот день!» Но, поистине, мы говорим: «Не выделяй специально эту ночь молитвами, а этот день – постом»”. Сл. “Ликъа аль-Баб аль-мафтух” (№ 115).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев