16с.
В августе 1985 года начинается новый этап на моём жизненном пути длиною в двадцать семь лет. В Серпухове в это время было сложно устроиться в школу учителем. Вакансии отсутствовали. Мне место работы обеспечила Алла. Она учебный год проработала секретарём у
директора крупнейшей школы Серпухова. Работала хорошо. Директор даже поручала писать для неё доклады на педсовет. В одном из разговоров директор спросила Аллу про родителей. Получив информацию и подумав, директор сказала, чтобы я, если приеду в Серпухов на каникулах, зашёл к ней для знакомства и беседы. В школе намечалось вакантное место учителя истории. На зимних каникулах я, в
сопровождении Аллы явился на беседу к директору. Познакомились, директор сказала, что она тоже сибирячка, родом из Амурской области. Муж у неё был военный, судьба и забросила их в Серпухов. Сказала директор, что в школе работают и другие уроженцы Сибири – завуч, учитель русского языка, учитель географии, учитель английского языка, учитель начальных классов, которые приехали в Серпухов из
Красноярска, Читы, Улан-Уде, Томска, Барнаула. Позднее в школе начнёт работать учитель математики, она приехала жить в Серпухов из Алейского района Алтайского края. Неоформленное официально, сибирское братство давало о себе знать. Мы всегда общались друг с другом, как самые близкие люди. Радовались успехам, огорчались проблемами, возникающими у нас. Наше общение всегда было искренним, дружеским, радостным.
1 сентября 1985 года мною был воспринят как сущий ад. Такого столпотворения в Ключиках не было и не могло быть. Количество
учащихся и их воспитанность были иными, чем у городских ребят. Представьте себе – около 1500 учащихся, 65 учителей, технический персонал, родители первоклассников и ни одного знакомого лица, ни одной знакомой фамилии. Перед звонком на урок коридоры напоминали потревоженный муравейник.
Мне для приписки в школе дали три девятых класса, наполняемость которых была 42 – 43 ученика, практически уже взрослых людей. Дали пять восьмых классов по 42 человека в каждом. Проблемным оказался
только один восьмой класс, с остальными смог найти общий язык. Девятые классы были разными по составу учащихся. Один класс был отборным, с ними у меня были нейтральные отношения - урок, оценки, ни любви и ни ненависти.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев