Этo не cлoжнo – пить утpенний кoфе из самoй кpacивoй чaшки в доме. Этo нe cлoжнo – здopoвaтьcя c coседями. Этo нe тpуднo – пoжeлaть xopoшегo дня кaccиpу в мaгaзине, где вы pегуляpнo делaете пoкупки. Этo не тpуднo – cкaзaть cпacибo вoдителю мapшpутки или тaкcи, чтo дoвез вac. Этo не тяжелo – кивнуть c блaгoдapнocтью мaшине, чтo пpoпуcтилa вac, дaже нa пешеxоднoм пеpеxoде. Это не тяжелo – не муcopить нa улице. Этo не cтpашнo – придеpжaть двеpь, чтoбы oнa не удapилa идущегo следoм зa вaми. Этo не cтpaшнo – cкaзaть "пpocтите", еcли вы зaдели кoгo-тo cлучaйнo. Этo легкo – cделaть кoмплимент coтpуднице, еcли из всегo у нее кpacивые тoлькo pеcницы. Этo легкo – улыбнутьcя проxoжему, еcли oн дaже без милoй coбaки. Этo здopoвo – по-пpиятельcки пoбoлтaть с oфициантoм в pеcтopaне и ocтaвить ему чaевые, a бapиcту будет пpиятнo узнaть, чтo oн cделaл лучший в миpе кoфе. Этo здоpoвo – не oтветить xaмcтвoм нa xaмcтвo, и окaзaтьcя уpoвнем выше ocкоpбителя. Этo клaccнo – пoдаpить кoнcьеpжке шoкoлaдку, еcли дaже этo не 8-е мapта. Этo клаccнo – быть пpиветливым, вежливым и дoбpым, еcли дaже вaш день не зaлaдилcя. Maленькие пpиятнocти делaют нaшу жизнь cветлoй. Еленa Kлименкoвa.
    1 комментарий
    17 классов
    Наступившее утро не принесло облегчения от страданий, а лишь усугубило их. Картина «Возвращение блудной дочери в год великой чумы» написана британской художницей Эллен Луизой Клейси в 1887-м году. Моровое поветрие, разразившееся в туманном Альбионе во второй половине XVII столетия, стало одной из самых крупных эпидемий, когда-либо бушевавших в стране. В период с 1665-го по 1666-й годы болезнь унесла в могилу около сотни тысяч английских подданных. От недуга не существовало никаких способов защиты, а потому инфекция распространялась с молниеносной быстротой, не щадя ни стариков, ни молодёжь. Выглянув на рассвете за входную дверь, женщина обнаружила лежащую на снегу старшую дочь, давно оставившую отчий кров. Неизвестно, жива ли распростёртая на земле девица. Возможно, она уже отдала Богу душу, или, почувствовав приближение скорой кончины, сделала последнее усилие и приползла к родным стенам. Чтобы убедиться в каждом из вариантов, несчастной матери нужно прикоснуться к телу, но дабы решиться на этот шаг, следует обладать мужеством. Порог дома воспринимается хрупкой чертой, отделяющей жизнь от смерти. Однако композиция имеет и другой, менее явный смысл. С одной стороны незримой преграды добропорядочная матушка почтенного семейства, цепляющаяся за её колени невинная младшая дочка и пугливая комнатная собачка. По другую сторону порок, несущий гибель всему живому. Сегодня акварель хранится в Шотландии в коллекции музея города Аннана.
    12 комментариев
    204 класса
    С Добрым утром! Тёплого вам настроения и красивого дня!
    3 комментария
    19 классов
    Сейчас много говорят о закрытости Андрея, о нежелании общаться и даже принимать помощь от близких. На самом деле, он всегда был таким. Настоящий ленинградец - самодостаточный и очень интеллигентный. В нем жила главная чеховская черта – никого не тревожить своими бедами, беречь покой других. Андрей очень хорошо рисовал. У него есть изумительные портреты Ефремова, Волчек. Последний он подарил Галине Борисовне, я его видел. Кстати, мало, кто знает, но замечательный певец Эдуард Хиль был родственником Андрея. Помню, мы с Современником были на гастролях в Ленинграде, и он к нам пришел за кулисы. Хиль тоже прекрасно рисовал и когда-то собирался стать вовсе не певцом, а художником. Послал своему дяде из Ленинграда пару своих рисунков, и тот посоветовал поступать в Мухинское училище. Но с училищем не сложилось, и Эдуард пошел учиться Ленинградский полиграфический техникум, где преподавали родители Андрея Мягкова… Они оба – дети войны. Эдуард попал в детский дом под Уфой при эвакуации детей из Смоленска. Очень голодал. Когда родители отыскали его, он был в состоянии глубокой дистрофии и не мог ходить. Андрей – блокадный ребенок, три самых страшных года пережил с родителями в Ленинграде. Когда блокаду сняли, и семьи стали эвакуироваться по воде, случилась история, которую Андрей помнил всегда. Он с папой сел в катер, а маме с сестрой не хватило места. Тогда они всей семьей решили остаться на берегу и дождаться следующего. На их глазах посередине Невы отплывший катер разбомбило прямым попаданием… Мне кажется, здесь причина некой замкнутости Андрея - в таком тяжелом, блокадном детстве. А вообще, сам он себя считал счастливым. У него была его любимая Ася, его живопись, его книги. К слову, и писателем он стал из-за Аси – она обожала детективы, перечитала все, и Андрей начал сочинять новые книги – для нее… Станислав Садальский
    2 комментария
    66 классов
    Она ушла вслед за дочерью и мужем – печальная судьба «Это мы не проходили...» Наталья Сергеевна Рычагова — советская и российская киноактриса. Родилась 3 мая 1945 года в Москве в семье известного художника-пейзажиста Сергея Рычагова. Прославилась Наташа уже в 10 лет, после выхода на экраны фильма «Васёк Трубачёв и его товарищи» (1955г.), где сыграла Нюру Синицыну. Видя успех картины, режиссёр Илья Фрез решил снять продолжение, «Отряд Трубачёва сражается», практически с тем же актёрским составом. А Наташиной маме посоветовал готовить девочку к поступлению в театральный ВУЗ, так как у неё талант и хорошие перспективы. После этого маленькая артистка стала заниматься в драматическом кружке во Дворце пионеров, а получив школьный аттестат, легко поступила во ВГИК. Ещё на вступительных экзаменах девушка познакомилась с будущим однокурсником Алексеем Инжеватовым – он стал её единственной любовью и судьбой на всю жизнь. Уже на втором курсе они поженились, на свадьбе присутствовал весь их курс вместе с преподавателями, и все завидовали этой паре белой завистью – настолько беззаветно они любили друг друга. Через год после получения дипломов они стали родителями славной дочурки Маши. Наталья продолжала много сниматься, и часто принимать участие в озвучке фильмов – впоследствии профессия актрисы дубляжа помогла ей справиться с не востребованностью в кино. Вторая волна популярности пришла к Рычаговой после великолепного исполнения главной роли в ленте "Про Клаву Иванову", но больше всего запомнилась и полюбилась она зрителю по яркой роли Маши Белкиной в военной драме "Офицеры". Всё своё свободное время молодая мамочка посвящала дочери, она старалась её всесторонне развивать, а особенно хотела, чтобы Мария стала музыкантом. С 5 лет девочка стала обучаться игре на фортепиано, а потом поступила в музыкальную школу. Но от усиленных занятий у неё стали сильно болеть кисти рук – дальше заниматься было невозможно, ещё непрофессиональная пианистка заработала профессиональную болезнь. С конца 70-х актрису практически перестали приглашать в фильмы, говорили, что её типаж сейчас не пользуется спросом. За все 80-е Рычаговой удалось сняться лишь в 3 картинах в крошечных ролях, и закончила она свою карьеру в 1993 году, сыграв роль Наташи Уваровой в ленте «Завтрак с видом на Эльбрус». Чуть лучше обстояли дела у мужа, в кино ролей предлагали мало, зато он был очень востребован в дубляже и в Театре Армии, которому отдал всю жизнь, и сыграл во множестве спектаклей. Их дочь тоже поступила во ВГИК, но на киноведческий факультет – она видела в каких депрессиях находилась мать из-за своей ненужности в кинематографе, и ни за что не хотела себе такой судьбы. Но дальновидная девушка просчиталась в собственной жизни – случайно забеременела от парня из подмосковного городка Протвино, наглого, недалёкого проходимца, Андрея Камболова. Впрочем, Маша его очень любила, её не смутило даже то, что любимый нигде не работал и настаивал на прописке в их трёхкомнатной квартире на Верхней Масловке. Родителям жених дочери не понравился сразу, но на аборт её толкать они, конечно же, не стали, а потому дали согласие на свадьбу. Родившийся внук Серёжа стал отрадой для Натальи Сергеевны, теперь он заполнил пустоту в её жизни, которую образовало кино. Алексей Николаевич тоже души не чаял во внуке, и даже сквозь пальцы смотрел на то, что зятёк-тунеядец живёт за их счёт. Вообще, в середине и конце 90-х, он один тащил на себе всю свою большую семью – работали только он и Маша, Наталью изредка приглашали на озвучку. 10 лет Камболов, не парясь, сидел на всём готовом, а потом, бросив жену с сыном, ушёл к другой женщине. Мария очень тяжело переживала это предательство, на нервной почве у неё появилась целая куча болезней. Самой опасной из них был некроз поджелудочной железы, но врачи успели спасти молодую женщину. Она ходила как тень, не улыбалась, часто жаловалась на плохое самочувствие, чем разрывала сердце отцу и матери. В 38 лет у неё случился инсульт, после которого она уже не оправилась. Похоронив дочь, довольно быстро занемог и Алексей, Наталью стало подводить сердце, скакало давление. Но они не позволяли себе расслабляться, надо было поднимать внука. Едва успели оформить опекунство, как Инжеватов совсем слёг. Теперь всё было на Наталье Сергеевне – и уход за мужем, и заботы о внуке, а между тем, она и сама уже ходила через силу. Заработка теперь не было, только две пенсии, и актриса с ужасом думала, как они потянут Серёжу – ведь опекунское пособие они сразу оформили на сберкнижку парню. От его непутёвого отца не было ни слуху, ни духу, после развода с Машей он ни разу не приехал к сыну, не поздравил ни с одним праздником. Сейчас бы алименты от него были бы очень кстати, но не искать его, ни тем более судиться, у Рычаговой не было сил. Алексей Николаевич ушёл в 2010-м, после 2 лет тяжёлой болезни, а через 8 месяцев после него оставила этот мир и Наталья Сергеевна – не было у неё желания жить дальше, даже любимый внук не смог удержать – остался сиротой при живом отце. На похороны собирали всем миром – скидывались соседи, любившие и уважавшие эту семью, помогла Гильдия киноактёра, и несколько коллег. Ни одна газета не упомянула о кончине актрисы...
    37 комментариев
    243 класса
    Чтоб крошка земля без хлопот зимовала, Ей осень лоскутное шьёт одеяло. Листок аккуратно к листку пришивает, Сосновой иголкой стежок подгоняет. Листочки на выбор – любой пригодится. Вот рядом с багровым лиловый ложится. Хоть очень по вкусу швее золотистый, Сгодится и бурый, и даже пятнистый. Скрепляет их бережно нить паутины. Прекрасней, чем эта, не сыщешь картины. Т. Гусарова "Осень-швея"
    4 комментария
    64 класса
    Надежда Капитоновна Федосова, чудесная, неповторимая и единственная, истинно народная артистка, огромной мощи талант, оставила яркий след в нашем кинематографе. Даже можно сказать, что её киноработы алмазным резцом врезались в память зрителя, оставаясь там надолго. Такие народные типажи рождала наша родная земля в советское время. В ней было всё: индивидуальность, самородность, талант, была своя неповторимая манера игры. И такая глыба среди актёров-камушков ушла из жизни всего лишь заслуженной артисткой. Хотя была настоящей народной артисткой бескрайней русской земли. К сожалению её кинематографическая судьба была не столь долгой. Но и каких-то пятнадцати-двадцати лет хватило чтобы зритель оценил её талант по достоинству. Зритель запомнил артистку в возрасте. Её лицо долгие годы не менялось на экране и узнавалось сразу. Она появилась в кино в 50 лет в нашумевшей картине Ю. Райзмана "А если это любовь?", сыграв там мать главной героини. Картина Райзмана вообще изобиловала дебютами: Ж. Прохоренко, И. Пушкарёв, А. Назарова, Е. Жариков, А. Миронов, сыгравший этакого подленького одноклассника. Райзман намеренно набрал в кино много свежих лиц. И не удивительно, что почти у всех после пошли кинокарьеры. Эта картина была одной из самых обсуждаемых в своё время. Режиссёр затронул серьёзную тему взаимоотношений полов в школе. Потом у Н. Федосовой была роль рабочей Потаповой в басовской киноленте "Битва в пути", и роль матери в киноповести В. Ордынского "У твоего порога". За эту роль актриса получила несколько международных кинопризов, включая приз "Golden Gate" Международного кинофестиваля в Сан-Франциско за лучшую женскую роль второго плана. Дальше на Надежду Капитоновну посыпались роли одна другой интересней. Точней они бы могли быть менее интересными, если бы не её неповторимая манера игры. Её тётя Груша в "Женщинах" была органична и правдива. Как она сильно говорит: "Войдешь в бабью пору, да как опостылит тебе век-то одной куковать!..Так рада будешь хоть хромому, хоть кривому, хоть охотнику заезжему". Мать Кости Проворова в "Вызываем огонь на себя", Ефросинья в "Мать и мачехе", Надежда Петровна в "По тонкому льду" и другие работы впечатались в нашу память крепко. Её кинотраверс по 60-м годам плавно привёл её к сверхпопулярной роли анонимщицы Аникиной в "Журналисте". Вот где актриса развернулась во всю мощь своей русской души, слепив образ сложный, противоречивый, но очень жизненный. Но и всё что было после "Журналиста" впечатлило зрителя не меньше. Помнит зритель и её Марью в картине "Впереди день". Правдивейший образ крестьянки, отдавшей сына сестре на воспитание, которая привязана канатами к земле и не поддаётся на уговоры о сладкой городской жизни. Прекрасна была её Анфиса в "Мачехе", и долгая работа в первом отечественном сериале "День за днём", где она сыграла роль матери Антонины и Ксении. А апофезом актёрской игры в кино у Надежды Капитоновны стала роль старушки в фильме "Дом у кольцевой дороги". Режиссёр картины С. Евлохишвили уже и сценарий писал под Федосову, и даже героиню её назвал похоже - Надежда Казимировна. Фильм очень сильный и очень мощные монологи в исполнении актрисы. Правда фильм как-то быстро забыли у нас. После этой картины, которая вышла в 1980 году, актриса практически не снималась. Мелькнула в перестроечные годы в паре фильмов и всё. Интересно было посмотреть на Федосову в молодости. Что же было до 50 лет? Казалось, что прибыла она к столицам из какой-нибудь далёкой сибирской глубинки. Ан нет. Надежда Капитоновна оказалась коренной москвичкой. Её отец, Капитон, служил кучером у князей Голицыных. С пятнадцати лет девушка стала работать на фабрике "Красные текстильщики", где и увлеклась самодеятельным театром. Потом работала массовиком-затейником в Парке Горького, устраивая досуг трудящихся масс. Именно там-то её и приглядели театралы, и пригласили в студию при театре Красной Армии. Уже в 1930-е годы она выходила на сцену театра вместе с В. Зельдиным, Л. Добржанской, Ф. Раневской. С Раневской у Федосовой вообще сложились самые теплые отношения. Фаина Георгиевна опекала молодую актрису и их часто видели ходящими под руку. Раневская это объясняла так: "Надюша, народная артистка не может треснуться голой задницей об пол, поскользнувшись в грязном сортире, ваша задача - держать меня под локоток". А после войны в 1946 году Н.К. Федосова стала работать в только что открывшемся театре драмы и комедии на Таганке, вернувшись из фронтовых бригад, с которыми много поколесила по разным передовым. На Таганке артистка проработала почти четверть века, пересидела многих режиссёров и дошла до любимовского призыва молодых артистов и полной перестройки театра. Многие считают, что Любимов выжил Федосову из труппы. Да, он избавлялся от балласта, но Федосову не трогал. По большому счёту только она и Готлиб Ронинсон остались из старого состава театра при Любимове. Актриса участвовала в первых революционных постановках модного режиссёра: и в "Десять дней, которые потрясли мир" и в других. К тому же Любимов не снял с репертуара "Оптимистическую трагедию", где Федосова играла главную роль много лет. Но всё же Надежда Капитоновна ушла из театра, ушла сама, мотивируя это так: "Зачем мне, старой тётке, маячить здесь и гундеть... У Любимова своя манера, свой стиль, свои актеры, способные воплотить его идеи. Я много чего могу, чего не умеют они, но это не нужно режиссёру. К чему путаться у него под ногами?". После ухода она сохранила самые тёплые отношения с актёрами Таганки. Например она играет в уже упомянутом фильме "Впереди день" с таганским выводком младоактёров: Т. Иваненко, И. Бортником, Ю. Смирновым, Н. Корниенко, опекая их на съёмках по-матерински. Больше ни в какой театр актриса не пошла работать. Да и плотный график съёмок не позволял это особо делать ей, немолодой актрисе. Жизнь у Надежды Капитоновне оказалась долгой. Она оставила наш грешный мир в возрасте 90 лет в 2000-м году. И в личной жизни у актрисы всё было в полном порядке. Она дважды была замужем. Первый раз в 19 лет она вышла замуж за военного А. Кувшинова, который пропал без вести в 1941 году. От этого брака появилась на свет дочка Вероника. А второй раз она вышла замуж за учёного физика-ядерщика Давида Анапольского, и прожила с ним в браке долгих 43 года. Одним из больших фанатов её творчества был известный поэт А. Фатьянов, который искренне её любил долгие годы. Но актриса осталась верной женой. Надежда Федосова не играла просто мам и бабушек. Она играла и проживала жизнь Человека на экране. Человек не может быть прост; сложности и перипетии его жизни - вот что передавала великая русская актриса Надежда Капитоновна Федосова. Низкий поклон наш ей за это.
    3 комментария
    35 классов
    Я родилась на станции Малиновое Озеро, что в Алтайском крае. Работала сновальщицей на суконной фабрике, директором Дома культуры. Выпускница московского Театрального училища имени Щукина, с 1989 года актриса БДТ в Санкт-Петербурге. В детстве мы росли как трава в поле! Гуляли на ветру, на солнце и в любви. Все лето бегали босиком. Семья наша была рабоче-крестьянская, родители нас любили абсолютной любовью. При этом труд мы знали с малочки. Все, чему научилась в детстве, я и сейчас умею и помню. Руки не забывают. Если вдуматься, я росла в послевоенную пору. Родилась через шесть лет после окончания войны. Время было трудное: голодное, босоногое. Но если на детство смотреть как на полстакана воды, то у меня он был наполовину полным, а не пустым. Полным! Родители были молодые, нас четверо детей, дружно жили, бабушка с дедушкой рядом. В доме всегда пахло пирогами. Я просыпалась, а солнце уже светило. Зажмурившись от счастья, вылезала в окно и, раздвинув вьюны, бежала самая довольная. Знаете, глаза прикрою, а эта картинка стоит у меня перед глазами, не проходит. Время ее пощадило, не стерло. Я была мечтательницей и фантазеркой и не любила ватаги. Могла на облака часами смотреть и фантазировать…Мечтала ли я стать артисткой? Да что вы. Нет, конечно. К нам вагон-клуб приходил один раз в месяц, и то нас, детей, туда добром не пускали. Это потом, когда подросли, стали разрешать кино смотреть. Робкая мысль о том, а не попробовать ли мне в артистки, пришла ко мне в старших классах. И то приходилось скрывать, одноклассники бы обсмеяли. Там, где я росла, престижной профессией считались врач, учитель. А то артистка! Этого слова в той жизни и не существовало. Театра в глаза не видели. Да что там театра, музея вблизи не было… Маму я всегда помню только в трудах, только в работе. Она кроткая у меня была. Осталась вдовой в сорок лет, папка умер в сорок восемь. Фронтовик был, у него внутри "гулял" крошечный осколок. Который и спровоцировал кровоизлияние в мозг. Война его добила через двадцать лет после победы. После его смерти мама сразу поседела. Ушла вся в работу и в нас, в детей. А работа была тяжелая - в лесу живицу из сосны добывали. Я часто летние каникулы с мамой в лесу проводила, помогала ей. Помню, старшеклассницей была, как-то уморились мы с ней, сидим, отдыхаем, я ей говорю: "Мама, я хочу тебе монологи почитать..." Читала ей что-то из ролей Нонны Мордюковой и монолог Людмилы Чурсиной из фильма "Виринея". Спрашиваю ее: "Мам, а из меня получилась бы артистка?" - "Конечно, доча, обязательно!" - в лесу говорила мне моя мамочка. Она мне такую уверенность, такие крылья дала. Словами не передать! Мама застала меня артисткой. Она перекидывала моих героинь на меня, могла спросить: "Доча, что же он тебя на сцене так стукнул-то?!" "Мам, это все специально так сделано", - отвечала я ей. А по глазам видела, что она все равно за меня переживет. Я для нее была доча, а не артистка. И в кино она за меня переживала страшно, картину "Холодное лето пятьдесят третьего..." смотрела и рыдала. С мамой ушло очень многое! Жаловаться, плакаться некому. И посоветоваться не с кем. Никто тебя так не пожалеет и не поймет, как мама. Никто и никогда! Вообще я счастливая, что на земле выросла. Один пример. Захожу в дом на даче, а там у меня печка. Беру и растопляю ее запросто. Меня никто этому не учил. Я все помню интуитивно, все движения и навыки. Какую заслонку открыть, а какую закрыть. Это все часть меня. Первые шаги мои по земле были, а не по асфальту. А это большая разница. Какая я мать? Ну не сумасшедшая - это точно. Всегда понимала, что придет время и сынок мой улетит, нельзя его привязывать к себе. 90-е годы были страшные, сынок учился, а я зарабатывала копейку, моталась по всей России со спектаклями и концертами. Чего только не было! И обманывали, и обворовывали. Вспоминать не хочется…Сейчас сын мне подсказывает часто. Многое понимает и порой дает матери правильные советы. Что от жизни хочу? За все, что есть, слава Богу. Все, что хотела, Господь дал с лихвой. Надо еще отрабатывать. Ничего не прошу, все, что нужно в профессии, - есть. Только дай Господь. Знаете, когда с подружками звоним другу другу, бывает, и о горестях поговорим. Но в конце разговора всегда скажем, что мы всем довольны. Всем! Это мое золотое правило. Но это понимание пришло с годами, когда шишек набила и когда в багаже уже много что есть. Возраст? Не задумываюсь об этом серьезно. Просто надо иногда в паспорт поглядывать и понимать, что по перилам лестницы уже не прокатишься, как раньше. А в остальном жизнь - как речка. С разным течением и перекатами, но течет. Надо с благодатью принимать эту речку - жизнь. Она течет, и ты по ней плыви. Честно скажу, природе своей деревенской очень благодарна. Она мне многое дала. Надо только поливать свои корни и ни в коем случае не отрываться от них. Без корней мы никто. Нина Усатова
    19 комментариев
    413 классов
    С Добрым утром! Всё хорошо! Самое главное - это гармония в твоей Душе, ибо она способна создавать счастье из ничего.
    1 комментарий
    18 классов
    Этого человека, без преувеличения, ненавидела вся Москва. Над этим тщедушным стариком, который ходил в старой одежде, жил в плохой комнате с древней рассыпающейся мебелью, издевались и смеялись в спину из-за его скупости. Его ненавидели люди, а он их боялся. Старик никогда не ходил пешком и ездил в закрытом экипаже. Кто же он, этот гонимый Москвой старик? Гаврила Гаврилович Солодовников был богатейшим человеком Москвы. Его состояние превосходило состояние Третьяковых, Морозовых и Рябушинских вместе взятых. Гаврила Гаврилович был сыном серпуховского купца третьей гильдии и был у отца мальчиком на побегушках в его лавках. Он был безграмотен и косноязычен. Но это оказалось для бизнеса неважным. У мальчика была блестящая предпринимательская жилка. От отца он получил 1/5 долю наследства, так как в семье было пять детей. И за дело он взялся с таким рвением, что к 20 годам стал купцом третьей гильдии. А через 20 лет он стал одним из самых богатейших людей Москвы с состоянием в 48 миллионов рублей. О его скупости знала вся Москва. Он экономил даже на еде и редко оставлял чаевые. Ел практически одну гречку, а на рынке мог что-нибудь стырить. Торговцы знали об этом и внимательно приглядывали за ним, пока он ходил по рынку. Кроме того, Солодовников дела вёл не очень честно. В то время законы чести были сильны. И сделка с рукопожатием считалась крепкой, даже если один из участников сделки потом обнаруживал, что он теряет какую-то часть денег. Но договор есть договор. Казалось бы, совсем отвратный человек, этот Солодовников. Но в 1895 году он неожиданно дал 200 тысяч рублей на строительство Большого зала Московской консерватории. А когда он пришёл в городскую управу с просьбой профинансировать какой-либо проект, то ему издевательски сказали, что в городе всё есть, но вот только клинику венерических болезней построить бы надо. Поначалу Солодовников отказался от этого дела, так как больницам давали имена меценатов, финансировавших их строительство. Согласитесь, что "Клиника кожных и венерических болезней купца Солодовникова" звучит как-то смешно. Однако через некоторое время он поменял решение, отстроил клинику и снабдил его самым современным оборудованием. Но своё имя больнице он упросил всё-таки не давать. Сейчас в ней располагается Московская медицинская академия имени И. М. Сеченова. Здание, в котором ныне располагается театр Оперетты тоже построено Солодовниковым для своего частного театра. Оно было построено за восемь месяцев, но комиссия его так и не приняла из-за многочисленных недоделок. Из-за этого сорвались гастроли заграничных трупп, несколько антрепренеров разорились. В декабре 1895 года "Большой частный театр Солодовникова" всё - таки открылся, а в прессе его назвали "дмитровским сараем". Но именно на эту сцену впервые выйдет молодой Шаляпин. Скончался Гаврила Гаврилович Солодовников 22 мая 1901 года. И вот тут старик преподнёс такой сюрприз, от которого ахнула вся Москва. Почти всё своё состояние в 48 миллионов рублей Солодовников завещал на благотворительные нужды. Сосотояние было разбито на три равные части. Первую часть Гаврила Гаврилович завещал потратить на устройство земских женских училищ в Тверской, Архангельской, Вятской и Вологодской губерниях. Вторую часть надо было передать в ведение земств для устройства профессиональных школ Третью часть он завещал потратить на постройку дешёвых квартир для бедных, чтобы стоимость квадратной сажени в них не превышала трёх рублей в год. А преимущество в найме таких квартир отдать приказчикам Солодовниковского пассажа. "М.В. Лентовский рассказывал давно, что, смеясь, он часто говорил Г.Г. Солодовникову: - Ну, куда ты свои миллионы, старик, денешь? Делать с ними что будешь? - А вот умру, - Москва узнает, кто такой был Гаврила Гаврилович! - отвечал Солодовников". В.М. Дорошевич, публицист, журналист.
    2 комментария
    27 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё