Нельзя просто взять и сказать: "Взбунтовавшееся быдло ссадило уважаемых людей с шеи, а тем из них, кто начал сильно быковать, самим свернуло шеи". Это очень плохой и заразительный пример для современного быдла. Поэтому, "сталинский террор". "Не могут нам простить, что русский мужик поднял руку на барина, снял лапти, научился читать и писать, первым в мире отправил человека в космос и победил фашизм. Не могут нам этого простить. Это месть русскому народу и за 17-й и за 45-й.."
    27 комментариев
    318 классов
    Порой не ценим, что имеем, Всю жизнь торопимся куда-то. Всё кажется, что не успеем , А жизнь прошла, ей нет возврата. Бежим по жизни, как шальные, Не замечая лет своих. Бежим по жизни, как чумные, Забыв про близких и родных. Когда-нибудь и наши дети Поймут в коварной суете - Ничто не вечно на планете... Что и они уже - не те... Не торопитесь! Не спешите! Цените каждый день и час! Всё просто - радуйтесь, живите Никак не завтра, а - СЕЙЧАС!!! АЛЕКСАНДР ДОМБРОВСКИЙ
    1 комментарий
    1 класс
    Такие были "пустые" прилавки в Советских магазинах! Голодных и нищих в СССР не было. Продукты только натуральные, никакой химии. И в магазинах были все необходимые для жизни продукты и товары. Дефицит появился уже в годы перестройки и распада.
    1 комментарий
    5 классов
    Просто для понимания насколько мы отстали от Китая. Рост экспорта только одного автомобильного бренда из Китая - "Хончи", с 2017 по 2021 годы вырос в 63 раза!!! В ШЕСТЬДЕСЯТ ТРИ раза!!! С 4 700 автомобилей до 300 тысяч автомобилей. Мы просто туземцы с бусами на фоне такого роста экономики🤦 Кстати. Хончи в переводе с китайского - Красное знамя... И никто Мавзолей не драпирует... Дмитрий Борисенко
    1 комментарий
    2 класса
    А многим очень нравятся веснушки,  А также натуральный цвет волос.  И, если ты похожа на простушку -  Виной тому не твой курносый нос,  Не то, что нет ни денег ни желанья  Шаблонной стать иконой красоты,  А только то, что в глубине сознанья  Сама себя такой считаешь ты.  Исправить очень сложно татуажем,  Мехами - отношение к себе.  Спасенье неудачницы со стажем  Не в липоскации проблемных "галифе".  Красивой можно быть и в старых брюках,  И с парой-тройкой лишних килограмм,  Без макияжа новомодных трюков, Которыми наполнен инстаграм.  Менять обложку можно как угодно,  Но твой настрой читается в глазах.  Пока от предрассудков не свободна,  Ты будешь "серой" в красных сапогах.  А куклы из фарфора и резины  С их глупой неестественной красой  Нужны лишь для коллекции мужчинам;  К другим, к другим они спешат домой!  К таким, кто может мило улыбаться,  Не важно, есть ли ботокс в их губах.  Когда в улыбке можно согреваться,  Как в ярких, добрых солнечных лучах.  К таким, кто их не пилит и не ноет,  К таким, кто их умеет вдохновить,  К таким, кто их встречает с теплотою.  Их искренность не могут не любить.  В таких - мужчинам нравятся веснушки,  А также натуральный цвет волос.  Такие дамы - вовсе не простушки  Ведь их сердца - изысканнее роз.  Ольга Айви Яновская
    1 комментарий
    1 класс
    Я так и не смогла стать религиозным человеком, как это произошло с некоторыми моими приятельницами, особенно в 90-е годы, когда они все вдруг надели крестики. Если честно, то для меня это было потрясением. Помню, я приехала в Гурзуф, в дом творчества художников, в который ездила отдыхать много лет подряд. Там по чудной узкой набережной постоянно гуляют люди. И вижу, что мне навстречу шествуют девочки в бикини и у всех на шее болтаются крестики – как обязательное украшение. С наступлением темноты, часов в девять вечера, они набиваются в вагончики, где крутят фильмы. В основном какое-то откровенное порно. И вот с этими крестами они сидят и смотрят порнографию, даже не задумываясь, словно в порядке вещей. Я не хочу критиковать людей, которые обратились к религии. Возможно, кто-то из них сделал это на переломе жизни. Люди часто приходят к вере в позднем возрасте, ближе к смерти – боятся этой надвигающейся бездны и начинают цепляться за любую возможность облегчить душу, приглушить страх смерти, ужас небытия. Но я себе этой радости доставить не могу, не могу искусственно вызвать в себе веру. Ведь нельзя просто решить, что отныне буду верить в Бога, если до этого не верила. Я должна прийти к этому осознанно, получить какое-то подтверждение своей вере. Но все, что я об этом знаю, для меня, увы, звучит неубедительно. Я не могу вообразить себе Бога, не могу представить сам образ божественной сущности. И сущность ли это или только идея? Идея Бога – это немного другое, но большинство-то видит его в определенном образе – Бога Отца, Христа. Да и Богоматерь себе представляют как реальную женщину. Недаром создано такое количество изображений Девы Марии с младенцем или без оного. Пожалуй, даже больше, чем изображений Христа. Я никого не хочу обижать, но я не могу взять и демонстративно выставить между двумя грудями крест, как это делают многие. Придешь в театр, а там бесконечные декольте, а в них поверх остальных прелестей возлежит обязательный нательный крестик. Вот такой «символ веры». Допускаю, что кто-то и правда уверовал, не требуя никаких доказательств, просто уверовал, решил: «Верую!» Так легче жить, безусловно, не так страшно. Я это понимаю. Просто мне и так не страшно. Ирина Антонова • Воспоминания Жизнь в дневниках
    10 комментариев
    18 классов
    Я слышал, как играют западные оркестры — прекрасный качественный звук, комфортно, но нет конфликта, страданий, глубины. Не от того, что их не чувствует дирижер или музыканты. Мне кажется, у них нет этого в генах. Это страны непуганых людей: они столетиями живут, не зная, что такое война, разруха и что такое любить человека. Настоящее искусство — это такое, которое было в блокадном Ленинграде, где люди ходили на филармонические концерты, через боль, голод, потери близких. Они видели в музыке избавление от страданий, как в религии. В девяностые годы, когда была разруха, люди тоже приходили на концерты классической музыки, как на религиозное действо. Дмитрий Хворостовский
    1 комментарий
    9 классов
    Не могу уйти из прошлого, разорвать живую нить.. Всё, что было там хорошего, мне б хотелось повторить: возвратить отца бы с матерью, вместе с молодостью их, в дом, где стол с крахмальной скатертью собирал друзей моих. И вернуть бы из трагедии сына в радостные дни, где мы с ним футболом бредили, жгли бенгальские огни. Где дожди сменяли радуги и года сквозь нас неслись. Где на счастье звёзды падали.. Да приметы не сбылись. Андрей Дементьев, 2001
    2 комментария
    11 классов
    «Пока он спал, жена тихонько собрала вещи и уехала неизвестно куда, а он вместе с дочкой искал её полгода и страшно переживал». Иван Лапиков. "Мы с дочей просыпаемся, а Юли дома нет" - вспоминал Иван Лапиков непонятное исчезновение своей жены - "Ни записки не оставила, ни каких-то намёков. А потом обнаружилось, что и вещей её дома нет. Ночью не пришла и на следующий день тоже не явилась. Думал, что сердце от переживания остановится. В милицию каждый день обращался, а там - разводили руками. Боялся, что больше никогда её не увижу". Интересно то, что отношения Ивана Лапикова с женой были идеальными. Они всегда смотрели друг другу в глаза с большой любовью, обнимались, веселились, а в театре, в котором они вдвоем работали, их семью обсуждали с доброй завистью. И вдруг жена актёра неожиданно куда-то исчезает вместе со всеми своими вещами. Не было ни ссор, ни измен, ни каких-либо других причин для того, чтобы вот так взять и уйти от любимого супруга и маленькой дочки, ничего не сказав. Почему супруга Ивана Лапикова так поступила, и как в целом складывалась их семейная жизнь - расскажем в статье. Иван Лапиков жил вместе со своей огромной семьей в деревне под названием Балыклей, которая находилась на Волге. Сейчас, вспоминая жизнь актёра, многие биографы и авторы статей указывают, что его семья была нищей - мол, им было нечего есть, негде спать и так далее. На самом же деле Лапиковы жили вполне неплохо. С едой у них проблем не возникало. Часто, по воспоминаниям самого Ивана Лапикова, бабушка готовила сладкие торты, а это себе позволить могли далеко не все простые крестьянские семьи. Кроме того, сохранилось несколько их совместных фотографий. Вряд ли нищая семья смогла бы в послереволюционное время обратиться к услугам фотографа. Да и сам Иван говорил, что в детстве ни в чём не нуждался, кроме, разве что, свободного времени, ведь он целыми сутками работал с братьями и сёстрами, начиная с пятилетнего возраста. Другое дело его единственная супруга Юлия Фридман. Она так и вовсе была представительницей дворянского рода: жила в роскоши, носила дорогие наряды, и даже ездила вместе с отцом за рубеж, когда была маленькой. Иван был простым, трудолюбивым парнем, а она - высокомерной дамой, которая брезгливо относилась к таким мужчинам, как он. Иван Лапиков в пятнадцать лет отправился вместе с братом в Сталинград. Там он устроился учеником на завод, а вечерами, чтобы развеяться, приходил во Дворец культуры, где играл на балалайке и, вдобавок, посещал драматический кружок. Спустя два года он решил получить актёрское образование, поступив в театральный институт, но доучиться не смог. Началась война и парня отправили на фронт - строить противотанковые сооружения. Нужно отметить, что Иван Лапиков сыграл большую роль во время Сталинградской битвы. На своих плечах он вынес из гущи битвы более сотни раненых товарищей, за что его наградили почётной медалью и Орденом. После окончания войны, он остался жить в Сталинграде и без образования устроился на работу в местный драматический театр. Когда он уже освоился на новом месте работы и обрёл своих первых поклонников, в театр пришла новенькая - молодая актриса Юлия Фридман. Актёры смотрели на неё, разинув рты. Невероятно красивые черты лица, белоснежная улыбка, дорогое красное платье сразило всех мужчин наповал, в том числе и Ивана Лапикова, которому никогда не приходилось видеть настолько эффектных женщин. В театре началась борьба за её внимание. Почти все мужчины соревновались в дороговизне своих подарков, которые предназначались ей. Они толпой провожали её до дома, ухаживали и заботились. Однако высокомерная Юлия считала их попытки сблизиться нелепыми и взаимностью никому не отвечала. Лично Ивану Лапикову она сказала так: "Дружить можем, но на большее не рассчитывай. Ты мне не ровня". Когда Иван Лапиков понял, что у него ничего с Юлией не получится, он купил на полученные гонорары золотое кольцо и вручил ей. Не успела она отреагировать, как Иван сказал, что это ни в коем случае не предложение руки и сердца, а что-то вроде прощального подарка. Тогда актёр пообещал красавице, что отныне будет относится к ней не более, чем просто к коллеге, и впредь не будет раздражать её своими настойчивыми ухаживаниями. Юлия внимательно его выслушала, а потом неожиданно предложила ему пойти на свидание. Оказалось, что она сама была влюблена в Ивана Лапикова (просто выделывалась), и когда он сказал, что теперь их будет связывать только работа, ей стало страшно за то, что она навсегда может лишиться внимания своего возлюбленного. Первое свидание прошло не самым лучшим образом, так как Юлия по-прежнему вела себя высокомерно. Однако Ивана Лапикова умиляло её поведение. Он смеялся, а она него наигранно злилась. Они стали общаться гораздо чаще и, после спектаклей, как по традиции, ходили вместе гулять. Некоторое время мужчины в театре смотрели на Ивана Лапикова с чёрной завистью и старательно пытались его подставить. Вскоре он стал жить с Юлией Фридман в арендованной квартире. Характер у неё был тяжелый и, если бы не "железное" терпение Лапикова, они бы расстались уже в первые дни совместной жизни. Юлия отказывалась готовить, повторяя одну и ту же фразу: "Я поварихой не нанималась". Уборкой она тоже не занималась. Весь быт лежал на плечах её возлюбленного. Сам Лапиков, конечно, не был этому рад, но всё же любил он её настолько, что готов был терпеть любые её выходки. Рядом с ним Юлия Фридман постепенно начала превращаться в другого человека. Она научилась искренне любить, а также стала относиться к бытовым делам не так брезгливо, как раньше. Положительно на её поведение повлияло ещё и рождение дочери Елены, после которого влюбленные, наконец, решили официально расписаться. Когда в семье Лапикова родилась дочь, супругам выдали просторную квартиру. Одну из комнат заняла мама Юлии Фридман. "Тёща у меня золото! Мы с ней всегда на одной волне" - вспоминал Иван Лапиков. Жить молодожёнам она не мешала, как это обычно бывает, а, наоборот, во всём им помогала. Например, тёща сидела с их дочкой, когда у супругов было много репетиций и спектаклей или же гастроли по стране, а также она готовила что-нибудь вкусное к их возвращению. Жаль только, что женщины не стало спустя шесть лет после того, как она начала жить с Иваном Лапиковым и своей любимой дочкой. Это несчастье привело к тому, что из-за стресса у Юлии Фридман появились проблемы со слухом, о которых она долго умалчивала. В театре она была ведущей актрисой и, если бы она рассказала об ухудшении своего здоровья, вполне вероятно, что её лишили бы главных ролей. Три года Фридман никому не рассказывала о своих проблемах, в том числе и мужу, но Иван Лапиков сам заметил, что с ней что-то не то. Жена как-то слишком часто переспрашивала или же просто не слышала, что он ей говорит. В итоге Юлии пришлось рассказать о недуге. На следующий день после разговора с мужем она бесследно исчезла, забрав с собой все свои вещи, пока супруг и дочка спали. Не было никаких подсказок куда она отправилась. Когда Иван Лапиков пришёл на работу, главный режиссер сказал, что его жена пришла заплаканная рано утром, когда театр был ещё закрыт, и подала заявление на увольнение. Иван Лапиков в поисках жены обзвонил всех общих знакомых, обратился в милицию и объездил все места, где она могла быть. Поиски не дали никаких результатов. Только через неделю после её пропажи с ним связались представители правопорядка, которые сказали, что его жена купила билет до Москвы. Теперь актёр хотя бы понимал, что в Сталинграде супругу искать бессмысленно. Что могло заставить Юлию бросить не только его самого, но и их общую маленькую дочь Лену? В голову закрадывались самые страшные мысли. Иван Лапиков приехал с девятилетней дочкой в столицу и начал разыскивать жену там - написал ещё одно заявление в милицию и прошёлся по всем столичным театрам. И снова никакого результата. Юлия будто бы испарилась. Только через полгода Лапиков смог снова увидеться с женой, да и то - это не она стала инициатором встречи. В очередной раз актёру помогла милиция, которая дала точный адрес местонахождения его жены. Как выяснилось, всё это время Юлия Фридман работала преподавателем в училище и жила у своей двоюродной сестры, о которой Лапиков вообще ничего не знал. В своё оправдание Юлия сказала мужу, что неожиданно уехала из-за своим проблем со слухом. "Кому я глухая нужна?" - спросила она, и после этих слов впервые увидела мужа в гневе. Он покраснел от злости, общался на повышенных тонах, и в конце концов сказал: "У тебя не со слухом проблемы, а с мозгами!", после чего уехал обратно домой. Лапиков обиделся на жену с огромной силой, но быстро оттаял и вскоре снова к ней приехал, чтобы помириться. Возвращаться в Сталинград Юлия не хотела, потому что ей было стыдно за своё "исчезновение" перед бывшими коллегами и друзьями. Ивану Лапикову пришлось отказаться от работы в уже родном театре, чтобы вместе с дочкой переехать к жене. Позже он продал квартиру в Сталинграде, а взамен купил в столице "однушку". Актёр сильно переживал, что у него будут проблемы с карьерой из-за переезда, но для него всё сложилось максимально хорошо. Артиста приняли в штат киностудии "Мосфильм", а также в труппу театра-студии киноактёра. Жена Лапикова продолжала работать преподавателем. Проблем и недопониманий в их семье больше не было, а тот случай с пропажей Юлии они до самого конца жизни вспоминали со смехом. "Это я сейчас смеюсь" - говорил Иван Лапиков - "А тогда мне было не до смеха. Буквально с ума сходил". Иван Лапиков был, не побоюсь этого слова, великим актёром и человеком. Он снялся во многих культовых советских фильмах, являлся кумиром огромного количества людей, но, при этом, был очень скромен. У него было всего два повседневных костюма, передвигался он на общественном транспорте, а на еде экономил, хотя зарабатывал прилично. В благодарность за творчество власти неоднократно предлагали ему квартиры, путевки в зарубежные страны, машины и разного рода технику, а он всегда отвечал: "Мне хватит трёх билетов в зоопарк. Для меня, жены и дочки". Для супруги он был примером для подражания. От её высокомерия абсолютно ничего не осталось - она научилась довольствоваться тем, что у неё есть, и разделяла с ним взгляды, и мнения. Кстати, они оба с невероятной силой переживали за состояние страны в девяностые. Именно из-за этих переживаний сердце Ивана Лапикова остановилось навсегда в 1993 году, когда он выступал с красивой речью перед военными в подмосковном посёлке Калинец. Таких ярких, искренних и добродушных людей, каким был Иван Герасимович Лапиков, всегда приятно вспомнить. Из Сети
    2 комментария
    20 классов
    «Я слышал, что в СССР ощущается нехватка рабочей силы. Как в этих условиях обеспечивается потребность в ней в районах с неблагоприятным климатом, в Сибири например?» — Недостаток рабочей силы действительно ощущается в ряде районов страны. К сожалению, и демографическая перспектива на 80-е годы неблагоприятна будет сказываться так называемое «второе эхо» войны. Особенно остра эта проблема для районов освоения Сибири, Крайнего Севера и отчасти Дальнего Востока, где плотность населения мала, а размах, темпы и запланированные масштабы хозяйственного развития велики В СССР нет безработицы, а стало быть, и людей, которых жизненная необходимость вынуждала бы ехать в районы с суровым климатом. Но есть целый комплекс моральных и материальных стимулов, побуждающих обживать новые края, осваивать природные богатства. Тем, кто изъявляет желание поехать на такие новостройки, обеспечивается бесплатный проезд, безвозмездно выдаются средства на то, чтобы устроиться, обжиться на новом месте, гарантируются более высокие заработки. Там больше предоставляется и других материальных льгот (например, продолжительнее оплачиваемый отпуск). Социологи установили, что не только материальные интересы побуждают людей ехать в Сибирь. Многих привлекает возможность непосредственного участия в крупномасштабных государственных делах. Молодежь как нигде получает там шанс проверить себя в трудных условиях, проявить свои способности, сделать карьеру в лучшем смысле этого слова. На таких стройках среди командиров производства особенно много молодых. Стройки, на которых работает преимущественно молодежь, называются ударными комсомольскими. Таких в стране сейчас более 140. В их числе и Байкало-Амурская железнодорожная магистраль: 80% всех ее строителей — комсомольцы. Восточные районы СССР осваивают не для того, чтобы взять у них природные богатства и уйти. Потому там одновременно с промышленными объектами возводятся новые города. Строятся детские сады и ясли, больницы и культурные центры, школы, училища и институты, — словом, все, что должно обеспечить людям нормальный быт и полнокровную жизнь." (СССР. 100 вопросов и ответов. 1980 г.).
    1 комментарий
    9 классов
Закреплено
Фото
Фото
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё