"Кулаки разбиты, но они далеко ещё не добиты. Более того, – они не скоро ещё будут добиты, если коммунисты будут зевать и благодушествовать, полагая, что кулаки сами сойдут в могилу в порядке так сказать стихийного своего развития.
Враг понял изменившуюся обстановку, понял силу и могущество нового строя и, поняв это, перестроился, изменил свою тактику, – перешёл от прямой атаки к работе тихой сапой..."
(О работе в деревне: Речь И. В. Сталина на объединённом пленуме ЦК и ЦКК ВКП(б), 11 января 1933 г.).
Борьба с кулаком
11 января 1930 года в газете "Правда" опубликована передовая статья "Ликвидация кулачества как класса становится в порядок дня"
Авторитет кулаков основывался на тотальной отсталости, безграмотности, суеверий и средневековых религиозных убеждений большинства крестьян. Поэтому мощным оружием кулаков были слухи, враньё и идеологическая обработка. Впрочем как и сейчас их потомки более 30 лет поливают грязью и лгут на СССР.
В 1928 - 1929 гг. по сёлам СССР среди тёмных неграмотных крестьян гуляли совершенно дикие слухи, которые принимались совершенно всерьёз и в реальности было не до шуток:
«Все женщины и дети в колхозе становятся общими, все спят под одним гигантским одеялом...» «Большевистское правительство хочет заставить женщин обрезать волосы, чтобы экспортировать их...» (В смысле волосы, а не женщин – П.К.)
«Большевики хотят поставить метки на лбу у женщин для идентификации».
«В колхозах специальная машина будет сжигать стариков, чтобы они не ели больше пшеницу.» «Детей заберут у родителей и отправят в ясли.» «Четыре тысячи женщин будут отправлены в Китай, чтобы заплатить за Китайско-Восточную железную дорогу (КВЖД)».
«Колхозников первыми будут отправлять на войну.»
Затем по слухам стало известно, что скоро Белая армия вернется. Верующим сообщили о скором пришествии антихриста и что конец света будет через два года. И так далее...
О кулаках со времён «перестройки» официально принято говорить со скорбью и придыханием, «как о лучшей части российского крестьянства». Враги советского социализма описывают кулаков как «динамичных и предприимчивых» крестьян. Даже самый беглый взгляд на ситуацию показывает, что все эти утверждения не более чем пропагандистская ложь.
Совершенно другое представление о них было у тех, кто с «самыми работящими» крестьянами сталкивался в реальности. Это была наиболее беспринципная и жестокая часть русского крестьянства. В реальности значительная часть кулаков делали свои состояния не на труде, а на самом гнусном ростовщичестве и подлой эксплуатации своих попавших в трудное положение соседей.
А. Н. Эндельгардт, крупный исследовательрусского крестьянства, так описывал «эффективного деревенского собственника», настоящий настоящий кулак выглядит вот так:
только в деревне Б. есть настоящий кулак. Этот ни земли, ни хозяйства, ни труда не любит, этот любит только деньги. Этот не скажет, что ему совестно, когда он, ложась спать, не чувствует боли в руках и ногах, этот, напротив, говорит; «Работа дураков любит», «Работает дурак, а умный, заложив руки в карманы, похаживает да мозгами ворочает». Этот кичится своим толстым брюхом, кичится тем, что сам мало работает: «У меня должники все скосят, сожнут и в амбар положат». Этот кулак землей занимается так себе, между прочим, не расширяет хозяйства, не увеличивает количества скота, лошадей, не распахивает земель. У этого все зиждется не на земле, не на хозяйстве, не на труде, а на капитале, на который он торгует, который раздает в долг под проценты. Его кумир - деньги, о приумножении которых он только и думает. Капитал ему достался по наследству, добыт неизвестно какими, но какими-то нечистыми средствами».
Вот тебе и раз! Ну и «лучший крестьянин»! А как же другие знатоки русской жизни? А они говорят то же самое.
Даль в своём словаре даёт следующее определение слова «кулак»:
«Скупец, скряга, жидомор, кремень, крепыш; перекупщик, переторговщик, маклак, прасол, сводчик, особ. в хлебной торговля, на базарах и пристанях, сам безденежный, живет обманом, обчетом, обмером; маяк орл. орел, тархан тамб. варяг моск. торгаш с малыми деньжонками, ездит по деревням, скупая холст, пряжу...»
«В настоящее время более сильный крестьянин превращается обыкновенно в кулака, эксплуататора своих однообщественников, по образному выражению — мироеда».
Вы сильно удивитесь, когда узнаете, кто это написал – Пётр Столыпин.
То есть «кулак» - резко негативное понятие в русском языке тех лет. Сейчас, спустя почти сто лет, бесстыжие люди подменяют значение этого слова, пытаясь представить кулаков всего лишь «зажиточными хозяевами». Но зажиточный хозяин – далеко не обязательно кулак.
«В тесной связи с вопросом о взыскании упадающих на крестьянское население казённых, земских и общественных сборов и, можно сказать, главным образом на почве этих взысканий, развилась страшная язва нашей сельской жизни, вконец её растлевающая и уносящая народное благосостояние, - это так называемые кулачество и ростовщичество. При той безотлагательной нужде в деньгах, которая является у крестьян, - для уплаты повинностей, для обзаведения после пожара, для покупки лошади после её покражи, или скотины после падежа, эти язвы находят самое широкое поле для своего развития... Только сельский ростовщик, обеспечивающий себя громадными процентами, вознаграждающими его за частую потерю самого капитала, приходит ему на помощь в случаях такой крайней нужды, но эта помощь, конечно, дорого обходится тому, кто к ней раз обратился. Однажды задолжав такому ростовщику, крестьянин уже почти никогда не может выбраться из той петли, которою тот его опутывает и которая его большею частью доводит до полного разорения. Нередко крестьянин уже и пашет, и сеет, и хлеб собирает только для кулака...пользуются ныне эти самые опасные его элементы, как пиявки высасываюшие последние соки народного благосостояния и находящие себе тем более раздолья и поживы, чем беднее и обездоленнее крестьяне»
Это слова министра земледелия и имуществ Российской Империи А. С. Ермолова.
Так, например, профессор Эмиль Дилон, в 1877-1914 гг. живший в России и которого трудно заподозрить в симпатиях к большевикам писал:
"Из всех человеческих монстров, которых мне приходилось когда-нибудь встречать во время путешествия (по России), не могу вспомнить более злобных и отвратительных, чем кулак".
Неудивительно, что его мнение разделяло подавляющее большинство русских крестьян.
Даже западные антисоветски настроенные историки признают, что батраки у кулаков работали в поистину рабских условиях, только для того, чтобы их семья выжила хотя бы ещё год. Пользуясь безвыходным положением положением своих соседей кулаки мёртвой хваткой вцеплялись в горло бедняку. Прозвища кулака в деревне «мироед» и «кровопийца» придумали вовсе не большевики, они появились в народе повсеместно и задолго до Революции, со столыпинской реформы.
Как только началась операция «Перестройка» так нам стали стали без устали объяснять, что кулаки – это самые лучшие, самые работящие крестьяне, самые успешные, а те, кто ими не стал – те неудачники, котороые просто он не умеют работать. А вот кулак умеет. Понятное дело, бедняк, получается, просто безрукий лентяй, которы пьёт и не желает ничего делать, спасибо кулаку-благодетелю, которые даёт ему работу, чтобы тот с голоду не умер с семьёй. Интересно, что у таких граждан получается, что никчёмными лентяями были 65% населения страны.
Очевидно, что народ, на две трети состоящий из пропойц и безруких лентяеев, народ ничего построить не в состоянии. Интересно, кто же проводил Индустриализацию, победил в Войну, работал на заводах по 16 часов в 1941-1945 гг, дважды построил разрушенную страну, вышел в космос и построил с уровня страны третьего мира вторую по мощи державу планеты? Именно эти самые люди. Значит заявление о исходной порочности русского бедняка и его лени и безрукости попросту враньё.
Даже простой здравый смысл подсказывает – если 65% населения живут в беспросветной бедности – дела в государстве обстоят как-то сильно не так. Если прямо, то это означает одно - бедность в русской деревне и в деревне вообще структурная. То есть если взять миллион самых лучших, самых работящих крестьян и поместить в обычную деревню царской России, то 65% из них всё равно вскоре окажутся бедняками. Это не личная, а социальная проблема, следствие неправильно устроенного несправедливого общества.
Он был бедняком вовсе не при равном состязании с кулаком в трудолюбии, а напротив – бежал со связанными ногами. К слову, а как показали себя в условиях равных возможностях при социализме кулаки? Наверное они показали образец трудолюбия, смекалки и невероятной выносливости? Ничего подобного. Как-то так получалось, но там, где надо было работать самому, там кулаки, как правило, не блистали личными достижениями. Редкие исключения были именно исключениями.
В своей массе кулаки были кровососами и мироедами и не могли быть никем иначе. Их отличала подлость, презрение к окружающим, крайнее высокомерие. Они позволяли себе самые гнусные поступки по отношению к товарищам, немыслимые и презираемые для обычного русского человека.
Выходцев из кулацкой среды на заводах очень не любили за их лень, хитрость , завистливость и подлость. Если почитать газеты и воспоминания рабочих тех лет – рабочий люд относился к ним очень негативно, причём даже не зная исходно их происхождения, выходцы из среды кулаков быстро проявляли себя с нехорошей стороны.
Получается так, что там, где надо было изо всех сил работать и изобретать, там «лучшие работники» они были в числе последних, а там, где можно было пролезть на сладкие позиции, приспособиться, «подставить» товарищей, сподличать, украсть – вот тут они были самыми первыми. Кулак при первой возможности всегда занимался то к чему имел природную склонность – преступной деятельностью.
Очень характерно, что в секретном документе ОГПУ от 1933 г. созданном на основе анализа преступлений предшествующих лет предназначавшийся для личногосостава спецслужб СССР какой способ хищения хлеба идёт под номером 1:
«Хищение хлеба на корню группами в 25–50 человек в ночное время под руководством кулаков и раскулаченных» [6]
Интересно и показательно, не правда ли? Именно таким образом и делались состояния «экономически эффективных хозяев», на которых по своей глупости и подлости молятся антисоветчики. Воровство, грабёж, мошенничество и прочие эффективные технологии обогащения любой ценой.
Да, кулак был весьма эффективным организатором. Правда, в первую очередь - преступной деятельности, мошенничества, обмана и всякой другой гнусности, а вовсе не передового производства.
При капитализме, напротив, именно эти качества «экономически эффективных» давали им большое преимущество перед порядочными людьми. Просто капитализм – это родная среда всяких человеческих отбросов. Кулаки и чувствовали себя при нём как рыба в воде. Именно эта гниль проявилась в «Перестройку», при уничтожении СССР – именно этот тип людей всплыл на поверхность. В загаженной навозом воде отлично чувтствуют себя навозные черви и всякая подобная дрянь, в чистой воде им плохо. Сталинский СССР был золотым временем для работящих и изобретательных людей ичто и показали его достижения, также он был очень некомфортным обществом для всякой человеческой дряни, чего она ему не может простить до сих пор.
«Экономически неэффективные» при капитализме в сталинском СССР показали потрясающую эффективность. Там спросом пользовались их главные качества – способность работать в команде, моральные качества, совестливость, человечное отношение к людям, упорство, стойкость, неприхотливость, скромность, способность и желание учиться. При капитализме наверху оказываются не самые работящие, честные и изобретательные, а самые бессовестные и гнусные. Они без всяких моральных проблем грабят ближнего и строят на этом своё кулацкое счастье. Именно потому, что социализм не старается подавить такое поведение, он вызывает у таких особей животную ненависть. В «экономически неэффективном» СССР низкие человеческие качества считались недостойными и гнусными, а те кто их проявлял оказывались презираемыми изгоями. Поэтому гражданам с кулацкими задатками племени пришлось маскироваться, но ненавидели солидарное общество они люто и при первой возможности всегда проявляли своё нутро.
В царской России среднему, вполне работящему и трудолюбивому крестьянину было необычайно легко умереть с голоду или пойти по миру. Историко-климатические условия России всегда были причиной исключительно высоких рисков для крестьян: жестокий климат, частые оборонительные войны и традиционная бедность России (она никогда не грабила до нитки колонии и не строила своё богатство на жизнях десятков миллионов замученных аборигенов как Запад). Очень хорошо отражает это очень популярная и очень старай народная пословица: «От сумы да от тюрьмы не зарекайся.» То есть человек в России психологически был готов в любой момент оказаться нищим. Кстати, посаженным в тюрьму тоже. В «России-которую-мы-потеряли», например, для того чтобы отправиться в ссылку (ясное дело, через тюрьму, под конвоем), в для низших сословий было достаточно решения уездного полицмейстера – и всё, отправляйся в Сибирь. Для ареста простолюдина на несколько месяцев не требовалось никаких решений суда. В реальности было полно случаев, когда по распоряжению полицмейстера или губернатора люди из низших сословий сидели в тюрьмах под арестом по нескольку лет без всякого следствия и предъявления обвинений, к арестованным широко применялись телесные наказания. Именно таким образом несколько раз арестовывался и ссылался в Сибирь Иосиф Сталин – он не разу не был судим, его просто отправляли на край света по приказу полицмейстера и всё, обыденное дело в стране «французских булок».
Но и без этого жизнь крестьянской семьи могла рухнуть в один миг. Так, например, в любой могли момент забрать мужа или сына в солдаты - на 25 лет. «Солдатки» - жёны тех, кого забрили в солдаты, как правило, оказывались в страшной нищете. Естественно, никакой речи о какой-либо государственно организованной социальной помощи для в царской России для них не было.
Но и без этого было много шансов разориться дочиста. Мало работников в семье, например родились дочери или умерли дети - бедность. Заболел крестьянин сам или семья – кабала и нищета. Болели в России много – инфекционные заболевания и простуды были повальными. Падёж животных от болезней, от засушливого лета и мало ли ещё от чего. Но и без этого, как хватало рисков.
«По всей стране не было крестьянина, который не горел бы хоть раз, ежегодно 400 тысяч домов превращалось в дым. Трудно было оправиться после пожара, особенно если погибал скот... Крестьянство полностью зависело от капризных климатических условий и милости безжалостного кулака. Очень часто русская деревня представляла собой картину неописуемой нищеты» (Левин).
Обратите внимание на то, кто это пишет – антикоммунист.
Читать полностью: http://www.great-country.ru/articles/sssr/sov_selo/00024.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев