Они способны не только развивать скорость до 70 км/ч, но и еще летают и плавают, знакомьтесь БМД-4М с автоматизированным боевым модулем "Бахча-У". Боевым машинам десанта приходится действовать не на линии фронта, а в глубоком тылу противника, их работа обрушиться на него с неба как снег на голову, совершить марш бросок на сотни километров, разгромить штабы, узлы связи, уничтожить ракетные батареи, такие задачи по силу только особым машинам, надежным, экономичным, легким и маневренным.
О летающих танках и бронетехнике мечтали еще до второй мировой войны. Когда части ВДВ получили машины, которые можно сбрасывать с парашютом, изменилась стратегия и тактика операций десантных войск. Теперь судьбу миллионных соединений противника десантники могут решить за считанные часы. Что только ни делали для того, чтобы прикрыть голубых беретов надежной броней, даже аэродромы противника захватывали группы спецназа, что бы потом на них приземлялись и самолеты, которые посадочным способом доставят десантникам танки, но теперь в этом нет необходимости - боевые десантные машины в разы легче танков и немногим уступают им в огневой мощи, а вскорости и маневренности и запасе хода многократно превосходят.
Десантники при высадке находятся внутри боевой машины, если раньше умещалось семеро, то теперь восемь. В тылу противника у десантников нет оперативного простора как у танков на равнине, поэтому родная стихия БМД-4М не широкие и ровные поля и дороги, а водные преграды, пересеченные местности. Новая машина получилась настолько маневренной, что может действовать даже в лесу. Устойчивость и увеличенная конструкторами на 50 л/с тяга двигателя позволяют преодолевать машине уклоны в 30 градусов, ей даже разгоняться для этого не нужно.
В рейдах по тылам противника угроза для боевой машины и экипажа возникает внезапно с любой стороны, поэтому и крутить башней нужно очень быстро на все 360 градусов, да еще и корпусом маневрировать уклоняться от противотанковых снарядов и ракет, при этом нужно вести огонь и прикрывать броней десант. Бить в одну точку и при этом разворачиваться в любом направлении корпусом ей помогает специальная система стабилизации, башня и корпус вращаются независимо друг от друга, но настолько синхронно, что спаренное с автоматической пушкой основное орудие может вести огонь ни на долю градуса не изменяя направление.
Курганским инженерам и конструкторам удалось более чем на 20 процентов увеличить скорость боевой десантной машины на плаву, достигается это за счет увеличенной мощности водометов. Кроме того, теперь десантники могут покинут машину не только через кормовой выход, но и в случае затопления через верхние люки, в боевой обстановке, как считают профессионалы - это подчас единственная возможность сохранить жизнь бойцов
Тактико-технические характеристики БМД-4М
Численность
3 + 5 человек десанта
Масса
13500 кг
Бронирование
противопульное
Двигатель: тип / модель многотопливный дизельный, V10,
с углом развала 144° УТД-29
Удельная мощность 37 л.с./т
Мощность двигателя 500 л.с. (367 кВт)
Длина
6100 мм
Ширина
3110 мм
Высота
2450 мм
Скорость по дороге / вплавь
70 / 10 км/ч
Вооружение Пушки - 1 х 100-мм 2А70, 1 х 30-мм 2А72.
Пулемёты - 1 х 7,62-мм ПКТМ.
Другое вооружение - ПТУР «Аркан»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев