Rio São Francisco букв. река Св. Франциска). Оно представляет собой исторический тип деревянной лодки, использовавшийся местными жителями для транспортировки грузов, людей и товаров вдоль реки.
Лодка изготовлена из дерева, с длинным, узким корпусом, что делает её маневренной и подходящей для плавания по мелководным и извилистым рекам. Название "tolda" относится к парусной крыше или навесу, который защищает пассажиров и груз от солнца и дождя.
Обычно оснащена парусами, а иногда гребными вёслами. В некоторых случаях лодка могла быть оборудована мотором для современных нужд. Впервые лодки этого типа появились в начале XIX века. Лодки использовались для торговли, перевозки сельскохозяйственных продуктов, скота и товаров.
Canoa de Tolda стала важным элементом культуры и экономики регионов, расположенных вдоль реки Сан-Франсиску. Сегодня Canoa de Tolda считается символом традиционной речной жизни Бразилии. Некоторые такие лодки сохраняются как памятники культурного наследия, и их иногда используют для туристических целей или культурных мероприятий. Ну и для парусных гонок.
Река Сан-Франсиску, на которой использовались эти лодки, также известна как "Velho Chico" ("Старый Франциск") и является одной из самых длинных рек Южной Америки (более 2700 км).
(по материалам ТГ Про Яхты)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев