"А потому что неделя мытаря и фарисея", думает большинство православных. "Чтобы не уподобляться фарисею, мы и не постимся".
Как бы не так 🤪 Святой Типикон (богослужебный Устав) указывает иную причину непощения в среду и пятницу. Вот она:
"Зри́: Подоба́етъ вѣ́дати, я́ко въ се́й седми́цѣ постя́тся трекля́тіи арме́ни, ме́рзскій и́хъ по́стъ, глаго́лемый арциву́ріевъ. Мы́ же, мона́си, на кíйждо де́нь (се́ же и въ сре́ду и пято́къ) вкуша́емъ сы́ръ и я́ица, въ 9-й ча́съ. Міря́не же ядя́тъ мя́со, развраща́юще о́нѣхъ велѣ́ніе толи́кія е́реси" (т.е. чтобы поступить вопреки повелению столь великих еретиков).
Вот такое мытарство с фарисейством 😞
________________________
P.S. Между прочим, сплошная на Сырной седмице — по тем же причинам, только там еретики другие, не треклятии армени, а кто-то ещё треклятый. В Типиконе можно точно узнать.
игумен Петр Мещеринов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 33
P.s. И я это прошу не потому что плохо к Вам отношусь, просто я как раз последнее время ищу старые интересные темы чтобы их поднять, чтобы они стали видны участникам, да и самому интересно почитать, и вот чтобы добраться до старых тем, мне приходится продираться сквозь десятки тем ни о чем, без единого коммента, просто кому-то цитата понравилась, и запостил, или даже репост сделал, а дальше пофиг, даже самому автору не надо, лишь бы отметиться, мне это напоминает надпись "здесь был вася", и вася знает такую красивую цитату.
отсутствия поста,
_________
Думаю, Вы лукавите, очевидно что не "против информация", Мещеринов явно не справочное бюро, да и Людмила Белова не тот человек кого интересует "просто информация" о православных постах. В принципе, смысл ясен - камень в Типикон, ух какие злые православные, так ненавидят еретиков что в пику им готовы даже не поститься. Это понятно, но дальше что?
непонятна ваша
агрессия против заметки
______________
А причину своей ПРОСЬБЫ не постить подобное я ЯСНО изложил - не надо тут лишних тем, которые не для обсуждения, а чтобы лишний раз пнуть православных.
p.s. Агрессию Вы мне зря приписываете.
Был бы я агрессивно настроен - забанил бы Людмилу, как она меня на своей странице, да и всего делов. Я же не против с ней общаться, но раз уж она у меня в гостях, пусть тоже уважает мой контент и меня.
но как пинок не восприняла.
_____________
Так любую цитату можно использовать как пинок, ведь мы не знаем всего контекста. Цитата вырванная из контекста уже живет своей жизнью и может использоваться как угодно.
Не знаю,
может ли от православного игумена
исходить пинки в сторону церкви
____________
Может ли в Библии быть призыв к самоубийству?
...он (Иуда) вышел, пошел и
удавился" (Мф. 27:5).
- "Иди и ты поступай так
же" (Лк.10:37).
Мне в том ролике запомнилось, как Рубский объясняет корни церковного модернизма: вот человек ходит в церковь, а там никто даже не спросит как его зовут, не получает он чисто человеческого тепла,поддержки,признания с уважением...и тогда человек говорит: вот, я читал что в первых общинах собирались в домах, жарили и ели барашка, а давайте мы тоже так сделаем? Отменим литургическое богослужение, обряды, Типикон, будем просто сидеть за столом. У человека не с Типиконом проблема и вообще не с богослужением, у него личная экзистенциальная проблема, он одинок в церкви, не получает поддержки и общения, и думает вполне искренне, что если реконструировать трапезу первых христиан в 21-м веке, то его проблема сразу решится, но она не решится, потому что проблема не в том у него, что богослужение неправильное, а совсем в другом, и решать ее надо не переделыванием церковных уставов, это пре...ЕщёДа тем, что Вам на самом деле неважен никакой Типикон, лишь бы камнями покидаться в сторону православных))).
Мне в том ролике запомнилось, как Рубский объясняет корни церковного модернизма: вот человек ходит в церковь, а там никто даже не спросит как его зовут, не получает он чисто человеческого тепла,поддержки,признания с уважением...и тогда человек говорит: вот, я читал что в первых общинах собирались в домах, жарили и ели барашка, а давайте мы тоже так сделаем? Отменим литургическое богослужение, обряды, Типикон, будем просто сидеть за столом. У человека не с Типиконом проблема и вообще не с богослужением, у него личная экзистенциальная проблема, он одинок в церкви, не получает поддержки и общения, и думает вполне искренне, что если реконструировать трапезу первых христиан в 21-м веке, то его проблема сразу решится, но она не решится, потому что проблема не в том у него, что богослужение неправильное, а совсем в другом, и решать ее надо не переделыванием церковных уставов, это прежде всего внутренняя работа над собой.