В тарелке остывает каша, а в кружке — чай. Готовимся к новому школьному дню.
Нас на кухне трое: Лева, я и кошка.
Как говорится, ничего не предвещало.
И вдруг мне прилетает:
— Мама, а чему ты научилась за этот год?
Чувствую изумление. Откуда родился этот вопрос?
Ну, думаю, сначала пусть сам ответит, а то «сдуется» еще после моего списка. Перевожу стрелку на сына:
— А ты — чему?
— Я научился сам делать уроки, лазать по деревьям, научился понемногу терпеть, нормально относится к тому, что ты пишешь статьи, научился смешить, полюбил помидоры, выпиливать красиво, конструировать, бомбейски на велике кататься, научился в телефоне че-нить делать, например, звонить на нем, готовить творог со сметаной, помогать тебе, быстро бегать, отжиматься на одной ноге, все делать быстро. А чему научилась за этот год ты?
Я икнула.
…Потом, обдумывая наш утренний разговор с сыном, я подумала вот о чем.
Дети постоянно чему-то учатся. Эта опция в них «вшита» по умолчанию.
Но на каком-то этапе своего роста они эту способность теряют и превращаются во взрослых, которые и так уже знают и умеют. Они перестают учиться.
И с этой точки начинается старость.
Еще два года назад я находилась в списке медленно увядающих взрослых.
Я многое знала, но в жизни эти знания применяла неприлично редко. Была умной скучной взрослой теткой.
А потом я начала учиться по-настоящему.
Это когда знания быстро переходят в разряд новых навыков. И сегодня делаешь то, о чем вчера даже не задумывался.
Мне казалось, что я неплохо справляюсь с ролью ученицы.
Но утренний разговор с сыном показал зону роста.
У детей режим обучения не выключается вовсе. Они постоянно в поиске. Уверена, что если задать нашему сыну его же вопрос через месяц, то он навалит еще один такой же список.
И вот этот «детский» подход к обучению нужно в себе возрождать.
Это мотив, который подталкивает нас к постоянному развитию. А там, где развитие — там жизнь».
Валерия Градобоева
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев