СВП для дошкольников. Часть 2 Врожденные таланты
Наши желания разные для того, чтобы каждый из нас выполнял именно ту работу, которую он делать хочет
Часть 1. Быть счастливым — значит быть собой
— Мама, почему наши желания так отличаются друг от друга?
— Почему то, чего хочу я, не хотят другие, ведь это классно?
— А как узнать желания другого человека?
— А ты можешь прочитать мои мысли?
— А чего хочет Бог?
Когда я слышу такие вопросы от своей дочери-звуковички, брошенные словно невзначай во время рисования, складывания паззлов или в машине по дороге в детский сад, я понимаю, что наши с ней задушевные разговоры все-таки не пролетают мимо ушей. Хоть мне и кажется, что я больше говорю сама с собой, нежели с ней.
Пускай она многое забывает, не может пока сформулировать четко вопрос, перебивает и переключается на конфеты/мультики/игрушки, но понимает она явно больше, чем я думаю.
Пытаясь говорить с ней на равных, но простыми и понятными пятилетнему ребенку словами, я даю ей пищу для размышлений и собственных выводов, которые иногда просто сбивают меня с ног. Тогда я честно признаюсь, что не знаю ответа и предлагаю поискать его вместе.
Наши желания разные для того, чтобы каждый из нас выполнял именно ту работу, которую он делать хочет, а значит, делает лучше всех. Один человек не может уметь все, правда? И не может жить совсем один, ведь так? Даже если у кого-то нет семьи или родственников, он все равно не один, потому что он живет среди людей, в обществе, где все люди разные.
Поэтому наш мир такой разнообразный и прекрасный, поэтому у нас получается жить и развиваться, учиться и придумывать новое, заботиться друг о друге для того, чтобы хорошо было всем людям.
Самые послушные детки
Смотри, если бы люди жили и не хранили прошлое, не берегли воспоминания, не сохраняли бы знания, а все забывали, что было бы? Мы с тобой не смогли бы научиться читать и считать, ведь буквы и цифры придумали не мы, а те люди, которые жили давно до нас, и эти знания передавались из поколения в поколение.
Благодаря тому, что есть люди, способные хранить и передавать знания, дети могут научиться тому, что знают взрослые, чтобы потом придумать что-то свое и добавить к тому багажу знаний, который уже есть, что-то новое, чего раньше не было.
Для того чтобы человек мог хранить много знаний, у него должен быть интерес к ним, правда? Вот поэтому есть люди, которые очень любят учиться, они спокойные и вдумчивые. Для того чтобы что-то запомнить, они должны это понять до конца, разобраться, переспросить. Все для того, чтобы сразу расставить информацию по соответствующим полочкам у себя в голове. Это такой особенный тип мышления, люди эти обладают анальным вектором.
Они думают и делают все неторопливо и постепенно. Если их подгонять, они сбиваются с мысли и не могут продолжить, им приходится начинать все сначала. Но если такой человек берется за какую-то работу, он обязательно доведет свое дело до конца и будет стремиться сделать ее лучше всех.
Ты знаешь таких людей? Кто у вас в садике всегда выполняет все задания воспитателей, кто всегда убирает за собой игрушки, но делает это медленно и сосредоточенно, кто дольше всех привыкал к садику, к новым деткам или новой воспитательнице?
Вот такой малыш радуется, когда его хвалят, особенно если это его мама. Ему приятно, когда все кусочки паззла он поставил на места, только когда он завершил одну работу, он может приниматься за другую.
Самое плохое для него — это когда его подгоняют, торопят, прерывают на половине слова, дела, занятия. Хуже этого не может быть, он тогда чувствует себя плохо, расстраивается и обижается на всех, может даже в отместку обидеть другого ребенка. Не потому, что он такой злой, а потому, что ему плохо, ведь обидели его, а он все стремится разделить поровну: и обиду, и радость.
Вот он доделал все свои дела, дочитал книжку, убрал постель, получил похвалу от родителей или воспитателей, и он доволен, чувствует себя хорошо. С ним рядом приятно находиться, он честный и надежный товарищ, послушный и прилежный ученик, всегда поможет или объяснит непонятное, научит чему-нибудь.
Но если его постоянно перебивают, подгоняют, он не успел доделать свое дело, не закончил рассказ, не выполнил задание до конца, его не похвалили, не оценили его трудов, получается, что он старался зря, поэтому он обижен, расстроен, не хочет ни с кем играть, ничего делать. Он упрямится и не слушается, делает назло, обижает малышей, ломает растения, а может, даже пинает собак или кошек. Ему плохо, и он пытается сделать плохо всем вокруг, но не потому, что он ненавидит всех, а потому, что сам плохо себя чувствует.
Ты понимаешь теперь, почему самую детальную, кропотливую и требующую особого внимания работу лучше доверить вот таким особенным людям?
Все их способности и особенности ума и тела созданы природой именно для подобных занятий — хранить информацию, обучать детей, заниматься наукой и так далее. В таком случае и этот человек чувствует себя хорошо и приносит всем людям пользу в виде своей работы. Иначе и ему плохо, и всем вокруг него неприятно, и пользы от него никакой нет для остальных людей.
Как ты думаешь, какие желания у такого человека? Чего он хочет, что любит?
Правильно! Довести свое дело до конца, любое дело, навести порядок везде, разложить все по полочкам (игрушки — в шкафу, знания — у себя в голове). Он хочет делать все лучше всех, ему легко и приятно быть послушным и прилежным, проявлять старание и терпение для того, чтобы получить похвалу старших и признание друзей. Вот это для него важно, вот это приносит ему радость, это его настоящие желания.
https://www.yburlan.ru/biblioteka/svp-dlya-doshkolnikov-chast-2-vrozhdennye-talanty
Комментарии 1