Традиция использовать изображение сердца как метафору любви появляется в позднем Средневековье. Вероятно, одно из самых ранних таких изображений принадлежит кисти Джотто — это аллегория Милосердия, вручающего свое сердце Христу. Его можно увидеть в капелле Скровеньи в Падуе, расписанной в 1304 году: сердце изображено в соответствии с анатомическими представлениями того времени и напоминает сосновую шишку.
Другое изображение, претендующее на самое раннее использование сердца в качестве символа, было обнаружено во французском манускрипте середины XIII века под названием «Роман о груше». На одной из иллюстраций изображен коленопреклоненный мужчина, вручающий нечто похожее на сердце прекрасной даме. Но, так как этот объект напоминает не только сердце, но и грушу, упомянутую в названии романа, однозначно его интерпретировать затруднительно.
Что касается всем известного и привычного изображения красного сердечка, то его происхождение точно неизвестно. По одной из самых известных гипотез, сердечко — это трансформированный лист плюща, популярного в эпоху Античности декоративного элемента, атрибута разных богов. Некоторые исследователи считают, что этот плющ в Античности одновременно символизировал бессмертие и был знаком публичного дома. Потом плющ-сердечко перекочевал в христианское искусство в качестве декоративного элемента, а позже стал символом любви.
Элементом массовой культуры сердечко стало в XIX веке в связи с популярностью Дня святого Валентина. Во второй половине XX века сердечко начали использовать как логограмму для слова «любить». Впервые это случилось в 1977 году в рамках кампании, рекламирующей Нью-Йорк — туристическое место силы. Логотип I ❤ NY был зарегистрирован как торговая марка и стал активно использоваться производителями сувенирной продукции.
С появлением видеоигр символ сердечка стал использоваться для обозначения жизней, а в соцсетях стал одним из самых популярных смайликов с традиционным для этого символа значением «любовь», «симпатия», «приязнь» и одной из разновидностей лайка.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев