Принятие решения о создании Воронежского авиазавода
В 1929 году Советом Труда и Обороны было принято решение о строительстве Воронежского авиазавода (16 октября 1929 года решением СТО был утверждён план строительства Воронежского авиазавода «Б»), в 1930 году начато строительство (4 января 1930 г. приказом Наркомвоенпрома вместо индекса «Б» предприятию присваивается название «Авиационный завод №18»), а к марту 1932 года завод был введен в строй. Как видим, темпы строительства были ударными – примерно такими же, как и при возведении завода СК имени Кирова, который был построен за 13 месяцев. Примерно такой же срок в 14 месяцев понадобился строителям для пуска основного производства авиазавода. В сентябре 1934 года состоялся первый испытательный полёт ТБ-3, первого серийного самолёта, собранного на Воронежском авиазаводе. Самолёт поднял в небо лётчик-испытатель М.М. Громов, впоследствии известный советский военачальник, Герой Советского Союза. Тогда же, в 1934-м, было завершено оборудование цехов фюзеляжного, центроплана, окончательной сборки.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев