В нашей стране только КБ Яковлева имеет технологии и опыт создания реактивных самолётов вертикального взлёта и посадки. И теперь уже российская авиастроительная компания ПАО «Яковлев» готова представить новейший самолет этого типа 5-го поколения. Зачем он нужен? Всё просто. Для взлёта таких самолётов не нужны будут гигантские авианосцы, на которые США тратят многие миллиарды долларов. России достаточно будет иметь компактные авианесущие корабли, гораздо более манёвренные и дешёвые, чем громадные авианосцы. Ведь для вертикального взлёта и посадки истребителя не нужна будет длинная взлётная полоса. Первым и самым боеспособным самолётом вертикального взлёта и посадки стал британский штурмовик «Харриер». Помните, знаменитый блокбастер Джеймса Кэмерона – «Правдивая ложь», эпизоды с самолётом? Там, где знаменитый Арнольд Шварценнеггер угнал самолёт. Это как раз британский Harrier. Он и был первым. Но уже вскоре, а именно в июле 1964 года поднялся наш первый самолёт этого типа Як-36. Он имел два подъемно-маршевых двигателя, весил на взлёте девять тысяч четыреста килограммов. Его скорость составляла одну тысячу сто км/ч с дальностью до пятисот километров. На смену этому истребителю пришёл более совершенный Як-38. Создание палубного околозвукового штурмовика вертикального взлета и посадки завершилось испытаниями с посадкой на боевой корабль и принятием Як-38 на вооружение Военно-морского флота. Но вершиной конструкторской мысли КБ Яковлева можно назвать появление первого в мире сверхзвукового самолета вертикального взлета и посадки – Як-141. Этому самолёту нет равных. Очевидно, на его базе и будет создан новейший самолёт вертикального взлёта и посадки пятого поколения, поскольку Як-141 уже сейчас считается лучшим в мире.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев