«Эндуранс» — тип десантно-вертолётных кораблей-доков (LPD) ВМС Сингапура
Самые крупные военные корабли этой страны. Спроектированы и построены компанией «Сингапур Текнолоджис» (ST) с целью замены устаревших танкодесантных кораблей типа «Каунти» (LST). Четыре корабля типа «Эндуранс» образуют 191-й эскадру ВМС Сингапура.
ДВКД «Эндуранс» на якоре в Сиамском заливе вместе с LPD-9 «Денвер» ВМС США во время учений «Кобра голд»-2011
Корабли типа «Эндуранс» на 40 % больше, чем корабли типа «Каунти», и имеют почти вдвое большую скорость. Каждый корабль оснащен доком, который может вместить до четырёх десантных катеров, а также полетной палубой на два средних транспортных вертолёта.
Хотя сингапурские военные классифицируют корабль как LST, им не хватает возможностей по причаливанию к необорудованному берегу, поэтому корабли типа «Эндуранс» с их доковой камерой и полётной палубой — это скорее десантно-вертолётные корабли-доки. Термин «многоцелевой корабль поддержки» ближе к цели его использования, с учётом того, что ВМС Сингапура являются небольшими военно-морскими силами, действующими в первую очередь в прибрежных водах.
Корабли типа «Эндуранс» ориентированы на высокую степень автоматизации. «Эндуранс» — первый в мире корабль, использующий электронные навигационные карты с электронно-картографической навигационно-информационной системой (ECDIS), который совершил кругосветное путешествие. Интегрированная система мостика позволяет оператору получить доступ к навигационной и коммуникационной системе ECDIS и другим жизненно важным системам, необходимым для эффективного управления кораблём, в то время как система контроля, мониторинга и управления отвечает за работу большинства бортовых систем. Корабли также оснащены интегрированной системой безопасности полётов (ASIST), которая помогает в посадке, фиксации, маневрировании и прохождении вертолётов и устраняет необходимость в ручной фиксации вертолёта при приземлении. В результате высокой степени автоматизации экипаж сокращён до 65 человек.
В группе обещают много рассказов о технике, а по факту только картинки. Посадить вертолёт на качающийся корабль не просто. За рубежом существует способ: на площадке металлическая решётка, с вертолёта бросают гарпун на тросе, который зацепляется за решётку. После этого вертолёт качается вместе с кораблём и подтягивается лебёдкой к площадке. Может что-то новое появилось...
Нормы есть по метеоусловиям, а война их не спрашивает. Если бы я не видел как иногда садятся, то не писал бы. Плюхаются и подпрыгивают. Так то было на БПК и авианесущих крейсерах. Могу представить современный корвет класса река-море...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 7