Ту-160 — советский и российский межконтинентальный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик
Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с крылом изменяемой стреловидности, самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу, а также самым скоростным бомбардировщиком из находящихся на вооружении в настоящее время. В среде лётчиков получил прозвище «Белый лебедь».
Главный конструктор — В. И. Близнюк. На самолёте установлено 46 мировых рекордов.
Хотя в проекте Ту-160 нет серьёзных конструктивных недостатков, одной из серьёзных проблем Ту-160 является отсутствие скрытности и высокая радиолокационная заметность.
Авиационный эксперт Андрей Горбачевский, который долгие годы занимался авиационными РЛС, считает что модернизация устаревшего, по его мнению, Ту-160 является нецелесообразной, а использование Ту-160М2 в качестве компонента ядерной триады и в обычных конфликтах, в частности из-за отсутствия скрытности — неэффективным. Также критично эксперт отнёсся к созданию гражданской версии самолёта.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 8
Хотя в проекте Ту-160 нет серьёзных конструктивных недостатков, одной из серьёзных проблем Ту-160 является отсутствие скрытности и высокая радиолокационная заметность.
Авиационный эксперт Андрей Горбачевский, который долгие годы занимался авиационными РЛС, считает что модернизация устаревшего, по его мнению, Ту-160 является нецелесообразной, а использование Ту-160М2 в качестве компонента ядерной триады и в обычных конфликтах, в частности из-за отсутствия скрытности — неэффективным. Также критично эксперт отнёсся к созданию гражданской версии самолёта.