Мало известные машины, с неудачно сложившимися судьбами Ми-3 и Ми-22
Во время доводки вертолета В-2 (внутренне обозначение Ми-2) на фирме Миля уже задумывались о дальнейшем развитии и существенной переделке базовой машины. Пошли двумя путями - в одном случае удлинили фюзеляж вставив дополнительную секцию - конструкция получила обозначение В-20, во втором существенно вмешавшись в конструкцию - увеличив сечение фюзеляжа, сделав заднюю дверь со створками и вынеся топливные баки наружу в виде консольных "крыльев" к которым так же крепились шасси - машина получила имя Ми-3 (не путать с санитарным вариантом Ми-1 - он тоже носил имя Ми-3)
в 1965 году был создан проект вертолета Ми-22 заинтересовавший военных с взлетной массой 4300кг, и двигателем ГТД-10А, предназначавшегося для перевозки мотострелкового отделения. Он, в отличие от Ми-2, имел улучшенную аэродинамику фюзеляжа, был оснащен четырехлопастным несущим винтом, полозковым шасси и широкими боковыми сдвижными дверями. Доведенная до стадии макетных исследований разработка Ми-22 была прекращена в начале 70-х годов в связи с созданием Ми-24, который, как предполагалось, сможет выполнять и функции летающего транспортера для пехотинцев.
От вертолетов отказались ещё и ввиду того что в МАП СССР тема турбовальных/турбовинтовых двигателей малой мощности всегда была низко приоритетной, поэтому подходящих двигателей для этих вертолетов не было
Первое фото-Ми-22
Второе, третье, четвёртое фото-Ми-3
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев