Шумная на столько, что даже когда самолет, вроде бы, стоит с выключенными двигателями, то он все равно очень сильно "гудит".
Откуда этот звук, все-таки?
Дело в том, что на самолете установлено огромное количество различных систем.
Как правило, пассажиры очень любят дышать в самолете, причем было бы неплохо, чтобы этот самый воздух был не слишком горячим, а также не слишком холодным. Да и сидеть в темном самолете тоже никто не хочет, и тут уже без электричества никуда.
И вообще, электричество нужно постоянно, ведь воздушное судно готовится к полету и происходит его обслуживание, поэтому это просто жизненно важная вещь.
Откуда, обычно, самолет берет все это и в чем проблема тогда на земле?
Во время полета у самолета работают все двигатели. На самих двигателях у нас находятся генераторы тока. Двигатель крутится, и это вращение передается на эти самые генераторы, появляется электричество. Именно оно и подается в системы самолета.
Также, на случай аварийной ситуации, в самолете установлены аккумуляторные батареи, которых хватит на пару часов полета. Вот, вроде бы, и все.
А что происходит на земле?
А на земле, как только самолет встанет на стоянку, первым делом отключат двигатели, ведь они расходуют просто нереальное количество топлива.
Вот тут чувствуете, запахло проблемами? :) Остаются только аккумуляторы, которых на долго не хватит. А если часто ими пользоваться, то и они из строя выйдут очень скоро, а цена их просто запредельна... Поэтому мы, можно сказать, практически без электричества.
И тут есть два выхода из ситуации!
Первый и самый простой вариант - это подключить наземный источник питания. Представляет он из себя обычный дизельный генератор, который подключается проводами к самолету.
Чтобы заработал кондиционер - можно подключить специальные воздуховоды.
Но проблема в том, что все это является дополнительными услугами аэропорта, которые стоят немалых денег. И выходом из всего этого является ВСУ - вспомогательная силовая установка.
Развязка
ВСУ, по сути, это третий двигатель в самолете, только он гораздо меньше. Расположен он в хвосте, тяги почти никакой не дает, зато может обеспечить самолет электричеством и хорошим воздухом. Да и топлива тратит гораздо меньше, но тратит!
Во время посадки чаще всего вы будете слышать именно этот третий двигатель, в хвосте, поэтому будет некий "гул".
Кстати, это ВСУ помогает еще и основные двигатели запускать. И вот как только основные двигатели запущены, пилот может со спокойной душой отключить этот самый вспомогательный двигатель, ведь теперь у него работают главные.
Итог
Когда самолет стоит на стоянке ему нужны электричество и воздух, а берет он все это от своего третьего мини-двигателя. Так как этот двигатель тоже реактивный, то он издает достаточно громкий шум, который вы и можете слышать во время посадки в самолет.
Если можете, то буду очень благодарен если вы поделитесь ссылкой на данную статью в одной из социальных сетей :)
Желаю вам безопасных полетов)!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев