)
Это ЛуАЗ-967М. Машина родилась в качестве идеи еще в первой половине 50-ых, и именовалась транспортер переднего края (TПК). Ну там подтащить быстро бк, эвакуировать раненых (для чего на нем даже стояла лебедка для вытаскивания к машине погруженных в специальный ложемент бойцов), быстро отбуксировать миномет или легкое орудие. На него можно было поставить АГС, ПТРК, СПГ-9 или тяжелый пулемет. В общем ниша которую сейчас занимает «Desertcross 1000-3», а также многочисленные буханки и пикапы. Серийный выпуск затянулся до самого 1975 и продолжался на луцком автозаводе до 89 года. Всего было выпущено около 20 000 этих машин. После развала союза большая часть их сгнила или была сдана на металлолом, а оставшиеся пошли радовать своей проходимостью грибников, лесников да рыбаков.
Но, как мы видим, острая необходимость в транспорте вынудила выискивать и вытаскивать все что есть даже для “элитной” бригады.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 13
Была у меня во взводе такая машинка, я на ней по парку рассекал по закрепленной территории. И на учениях впереди своей МТО-АТ. Правда, летом, потому как машинка открытая. Зимой оставляли в боксе. Заменился в Союз через пять лет, а она все, как новенькая, была. Ну, я и следил за ней.
А потом после армии уже дома, по городу майор ездил, постоянно пьяный! Менты раз погнались за ним, а он в реку и поплыл, вот потеха была!