941 "Акула". Про эту проблему мы хорошо и продуктивно поговорили с депутатом ГД от Архангельской области Александром Спиридоновым.
Обсудили даже возможные локации размещения этой подлодки - пика технического уровня судостроения СССР. Слово А.Ю. Спиридонову:
САЮ: Если бы приняли положительное решение по сохранению ПЛ - то полагаю, что один из корпусов можно было бы насытить всем необходимым оборудованием, системами с двух других подводных лодок, для того, чтобы хотя бы одна полностью соответствовала её первоначальному виду.
Где ставить? Это сложный вопрос. Во-первых, должна быть подготовленная причальная стенка, во-вторых - ешё и с необходимой глубиной, чтобы доставить туда такой крупный корабль. И в-третьих, вы правильно говорите, что это должно быть доступное для туристов место, куда можно приехать. На мой взгляд, есть три территории, которые можно рассматривать. Хотя у каждого есть свои ограничения.
Во-первых, это непосредственно Северодвинск, где и сейчас находится эта подводная лодка. Сейчас она находится на территории военной базы, поэтому её надо ставить к отдельной причальной стенке. Для этого надо будет проводить дноуглубительные работы и готовить причальную стенку.
Второй вариант - это поставить подводную лодку где-то недалеко от Архангельска, в непосредственной близости к нему. Там есть сложности с проводкой такого крупного объекта. Напомню просто тем, кто не знает - Архангельск находится в устье Северной Двины. Если Северодвинск непосредственно у моря, то Архангельск - на берегу реки. Соответственно, подводную лодку надо будет проводить по реке - задача достаточно сложная. И опять же, надо будет искать место, где создавать причальную стенку.
А третий вариант - это Санкт-Петербург в широком смысле. Не просто так ведь решили создавать в Кронштадте крупный морской музей. Там К-3 у нас сейчас поставлена, и такой проект удалось реализовать. Хотя многие не верили в то, что получится! Но этот сложный проект был реализован, хотя он тоже достаточно дорогостоящий. И это нам внушает оптимизм - поскольку опыт положительный уже есть, значит, главное здесь - это всё-таки политическое решение на самом верху.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
Предпосылки:
1. Уже становился на Кронштадский рейд в 2017 году.
2. Уникальный корабль, уже вошедший в Историю кораблестроения.
3. 941 проект должен быть доступным для граждан России. Чтобы гордились.
4. Тяжёлый Стратегический Ракетоносец должен быть доступен для всех, особенно западных туристов. Чтобы уважали Россию. И боялись.
. Обязательно нужны системные справочные материалы, доступные для всех посетителей МУЗЕЯ-941 проекта. Чтобы не было такой чепухи, которую допустила Администрация Санкт-Петербурга, позволив китайским самородкам-экскурсоводам водить китайских туристов по городу.
А Архангельской области, Северодвинску, СМП - спасибо за строительство этих грозных кораблей.
К тому же, ЦКБМТ РУБИН, являющиеся разработчиком ракетоносца, находится в Санкт-Петербурге.
Получится, корабль будет стоять там, где его РАЗРАБАТЫВАЛИ КОНСТРУКТОРА.
Всё зависит от ВОЛИ ГОСУДАРСТВА.
К примеру, АПЛ К-3 уже стала музеем. К-3 - ПЕРВАЯ АПЛ СССР. До этого тоже проблемы перечисляли.
Примеры создания музеев из боевых кораблей большого водоизмещения были решены в США и в Китае.
А про реальность «космического туризма» сто лет назад и инженеры не мечтали.
Была бы воля Государства сохранить память об уникальном в Мире корабле.