Во имя Аллаха,Милостивого и Милосердного! (помоги нам сделать эту тему исключительно ради Тебя)
__________________________________________________ Обходя информационное пространство сайта,можно отметить некую противоречивость суждений по данной проблематике.Давайте попытаемся обозначить позицию традиции,и проверить,соответствует ли она Священным Текстам авраамических религий?Где будут неясности,будем их рассматривать,приходя к единому мнению и единой терминологии.
Сразу отмечу,из современнных исследований по данной проблематике достаточно(именно по проблематике Провидения,воли,судьбы),особенно они развивались Фабром Оливье(но на основе данных пифагорейского происхождения) Начнем с определения человека,возьму французское определение: человек не есть ни животное,ни чистый интеллект;это среднее существо,расположенное между материей и духом,между Небом и Землей,осуществляющее связь между ними. Здесь можно четко узнать место и роль среднего термина:Универсальный Человек,есть некая сила,это констатируют все Священные кодексы народов;это чувствовали все святые;это же признавали все ученые.......Две другие силы между которыми он расположен,есть Судьба и Провидение. Под человеком -Судьба,природа необходимая и порожденная,над ним Провидение(Предопределение) природа свободная и производящая.
То есть,человек,есть действующая воля,расположенная между этими двумя природами,что-бы служить им связью,средством коммуникации и объединять оба их действия,которые были бы без человека несовместимы.Ничто в Бытии не ускользает от действия этих трех сил,все им подчинено,за исключением Самого Всевышнего,Который облекая эти три силы Своим непроницаемым единством,образует с ними тетраду древних традиций.Кватернер,который ,всё во всём,и вне которого ничего нет. (можно задавать вопросы,тему буду вести короткими очередями,учитывая замечания,и в соответствии с возникающими вопросами)
Меня интересует вот что: гигантское(а в некоторых случаях противоположное) различие в отношении к праведникам, грешникам, ко греху, к добродетели, к нравственной высоте человека и некоторое другое у Господа Саваофа и Аллаха! Не может быть у Неизменяемого такого изменения! Потому Если мы скажем, что Господь Саваоф есть истинный Бог, то мы вынуждены будем отвергнуть Аллаха! А если мы скажем, что Аллах есть Бог, то мы сразу же отвергаем Господа Саваофа! И по аналогии: если мы принимаем Библию за истину, то не сможем принять Коран, и наоборот..... в связи с этим хотелось у вас узнать: вы Коран считаете откровением Божьим?
Из чего мы исходим?Провидение есть только инструмент Бога в управлении существующим бытием.Провидение,очевидно,может понято как выражение Божественной воли,а с другой стороны сама Судьба как бы темной волей природы. Так же человек и воля термины тождественные,воля и есть тот внутренний центральный элемент в человеческом существе.
Так же человек и воля термины тождественные,воля и есть тот внутренний центральный элемент в человеческом существе
Иллюстрация из худпроизведения:
Он встал и говорит: «Я окажу тебе великую честь, сейчас лично расстреляю тебя за эти слова. Здесь неудобно, пойдем во двор, там ты и распишешься». — «Воля ваша», — говорю ему. Он постоял, подумал, а потом кинул пистолет на стол и наливает полный стакан шнапса, кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и все это подает мне и говорит: «Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия».
Я было из его рук и стакан взял и закуску, но как только услыхал эти слова, — меня будто огнем обожгло! Думаю про себя: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!»<
...Ещё
Так же человек и воля термины тождественные,воля и есть тот внутренний центральный элемент в человеческом существе
Иллюстрация из худпроизведения:
Он встал и говорит: «Я окажу тебе великую честь, сейчас лично расстреляю тебя за эти слова. Здесь неудобно, пойдем во двор, там ты и распишешься». — «Воля ваша», — говорю ему. Он постоял, подумал, а потом кинул пистолет на стол и наливает полный стакан шнапса, кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и все это подает мне и говорит: «Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия».
Я было из его рук и стакан взял и закуску, но как только услыхал эти слова, — меня будто огнем обожгло! Думаю про себя: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!»
Поставил я стакан на стол, закуску положил и говорю: «Благодарствую за угощение, но я непьющий». Он улыбается: «Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель». А что мне было терять? «За свою погибель и избавление от мук я выпью», — говорю ему. С тем взял стакан и в два глотка вылил его в себя, а закуску не тронул, вежливенько вытер губы ладонью и говорю: «Благодарствую за угощение. Я готов, герр комендант, пойдемте, распишете меня».
Но он смотрит внимательно так и говорит: «Ты хоть закуси перед смертью». Я ему на это отвечаю: «Я после первого стакана не закусываю». Наливает он второй, подает мне. Выпил я и второй и опять же закуску не трогаю, на отвагу бью, думаю: «Хоть напьюсь перед тем, как во двор идти, с жизнью расставаться». Высоко поднял комендант свои белые брови, спрашивает: «Что же не закусываешь, русс Иван? Не стесняйся!» А я ему свое: «Извините, герр комендант, я и после второго стакана не привык закусывать».....
Не может быть у Неизменяемого такого изменения! _____________________________________________________ "И раскаялся Господь,что создал человека на земле,и восскорбел в сердце Своем".Бытие
Например различное отношение ко греху! В Библии, чем человек "ближе" к Богу, тем Бог строже с него спрашивает! "Знающий бит будет больше"! В Коране же поступки Мухаммада расцениваются иначе, чем поступки неверных! Также призвание Мухаммада на служение и апостолов! При соблазне апостолов Иисус сказал им: не хотите ли и вы уйти? Напротив, если я не ошибаюсь Мухаммад был силой принужден к служению Аллаху!
Схожу с внуком в лес.(тайм аут) Давайте как-то по теме.Никита,я и задавал вопрос:"различие в действиях"?Здесь как бы очевидно,что Справедливость всегда будет отлична от Милосердия.
Последний вопрос и начнем по теме.)Откуда "берутся" атрибуты (проявленные качества сущности,качества,необходимые для ее бытия) - у безликого (безличного?) божества?Как оно проявляет и милосердие,и справедливость,и остальные 97? Мои источники вы знаете;в данной теме это в первую очередь Ветхий Завет,в котором прослеживается Троичность,начиная с Книги Бытия,и пророчества Исаии о Христе (Образ Бога Невидимого). Я тоже в лес...Выпал первый снег,и там может быть интересно..))
Промышление есть Божие попечение о существующем. Другими словами: Промышление есть воля Божия, которой все существующее надлежащим образом управляется. Так как Промышление есть воля Божия, то совершенно необходимо, чтобы все, происходящее по Промышлению, было несомненно самым прекрасным и самым достойным Божества, таким, что не могло бы быть лучше. В самом деле, необходимо, чтобы один и тот же был как Творцом сущего, так и Промыслителем; ибо неприлично и несообразно с разумом, чтобы один был Творцом, а другой Промыслителем. Ведь тогда бы очевидным образом и тот, и другой оказались бессильными — один бессильным творить, другой — бессильным промышлять. Таким образом, Бог есть и Творец, и Промыслитель, и Его творческой, содержащей и промыслительной силой является Его благая воля. В самом деле, вся, елика восхоте Господь,
Промышление есть Божие попечение о существующем. Другими словами: Промышление есть воля Божия, которой все существующее надлежащим образом управляется. Так как Промышление есть воля Божия, то совершенно необходимо, чтобы все, происходящее по Промышлению, было несомненно самым прекрасным и самым достойным Божества, таким, что не могло бы быть лучше. В самом деле, необходимо, чтобы один и тот же был как Творцом сущего, так и Промыслителем; ибо неприлично и несообразно с разумом, чтобы один был Творцом, а другой Промыслителем. Ведь тогда бы очевидным образом и тот, и другой оказались бессильными — один бессильным творить, другой — бессильным промышлять. Таким образом, Бог есть и Творец, и Промыслитель, и Его творческой, содержащей и промыслительной силой является Его благая воля. В самом деле, вся, елика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли (Пс. 134, 6), и воле Его не противится никто. Он восхотел, чтобы все произошло — и произошло. Он желает, чтобы мир сохранял свое бытие, и сохраняет, и все бывает по Его хотению [1].
Спаси Бог. Вот,чистая патристика.Здесь возникает проблема с теодицеей,но в данной теме,мы исходим из того ,что Провидение является инструментом Божественной воли и никто(ничто) не может ей противостоять.Это отметил Уважаемый Вячеслав. По вопросу :"откуда берутся атрибуты?"Сказано:"Милость и суд основание престола Твоего"Пс8
9:15,вопрос может внушить ложную мысль о множественности(я имею в виду мысль о существовании атрибутов,то есть о том,что есть сущность и эйдос,добавочный к сущности.Скажем еврейские мудрецы вообще предпочитали избегать произнесение слов:Великий,Могучий и Грозный,ведь эти имена могут быть ошибочно приняты за сущностные атрибуты.То есть,ответ на вопрос Никиты:позитивные атрибуты(доказано теологией,проверено электроникой)вообще не-допустимы.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
О МОЛИТВЕ. СТАТЬЯ I
Нищим свойственно просить, а обнищавшему грехопадением человеку свойственно молиться.
Молитва – обращение падшего и кающегося человека к Богу. Молитва – плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва – излияние сердечных желан...
О ЛЮБВИ К БЛИЖНЕМУ
Что может быть прекраснее, насладительнее любви к ближнему?
Любить – блаженство; ненавидеть – мука.
Весь закон и пророки сосредоточиваются в любви к Богу и ближнему (Мф.22 :40).
Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу:...
ОБ УДАЛЕНИИ ОТ ЧТЕНИЯ КНИГ, СОДЕРЖАЩИХ В СЕБЕ ЛЖЕУЧЕНИЕ
Опять приношу тебе, верный сын Восточной Церкви, слово совета искреннего, благого. Это слово не мне принадлежит: оно святых Отцов. Оттуда все мои советы.
Храни ум и сердце от учения лжи. Не беседуй...
О ПОКАЯНИИ
«Покайтеся и веруйте во Евангелие! покайтеся: приближися бо царство небесное» (Мк.1:15, Мф.4:17). Таковы были первые слова проповеди Богочеловека. Эти же слова доселе произносит Он нам при посредстве Евангелия.
Когда грех наиболее усилился в ...
Лествица - это путь, состоящий из 30-ти ступеней, которые ведут человека от грешной земной жизни к вершине святости.
Это видео является кратким обзором всех 30-ти ступеней.
Посмотрев его вы узнайте последовательность их, а также сможете определить на ка...
Комментарии 3 053
Во имя Аллаха,Милостивого и Милосердного!
(помоги нам сделать эту тему исключительно ради Тебя)
__________________________________________________
Обходя информационное пространство сайта,можно отметить некую противоречивость суждений по данной проблематике.Давайте попытаемся обозначить позицию традиции,и проверить,соответствует ли она Священным Текстам авраамических религий?Где будут неясности,будем их рассматривать,приходя к единому мнению и единой терминологии.
Сразу отмечу,из современнных исследований по данной проблематике достаточно(именно по проблематике Провидения,воли,судьбы),особенно они развивались Фабром Оливье(но на основе данных пифагорейского происхождения)
Начнем с определения человека,возьму французское определение:
человек не есть ни животное,ни чистый интеллект;это среднее существо,расположенное между материей и духом,между Небом и Землей,осуществляющее связь между ними.
Здесь можно четко узнать место и роль среднего термина:Универсальный Человек,есть некая сила,это констатируют все Священные кодексы народов;это чувствовали все святые;это же признавали все ученые.......Две другие силы между которыми он расположен,есть Судьба и Провидение.
Под человеком -Судьба,природа необходимая и порожденная,над ним Провидение(Предопределение) природа свободная и производящая.
То есть,человек,есть действующая воля,расположенная между этими двумя природами,что-бы служить им связью,средством коммуникации и объединять оба их действия,которые были бы без человека несовместимы.Ничто в Бытии не ускользает от действия этих трех сил,все им подчинено,за исключением Самого Всевышнего,Который облекая эти три силы Своим непроницаемым единством,образует с ними тетраду древних традиций.Кватернер,который ,всё во всём,и вне которого ничего нет.
(можно задавать вопросы,тему буду вести короткими очередями,учитывая замечания,и в соответствии с возникающими вопросами)
Владимир! Можно вопрос не по теме? Его можно будет после вашего ответа удалить, дабы интересующихся не отвлекать от темы.
Меня интересует вот что: гигантское(а в некоторых случаях противоположное) различие в отношении к праведникам, грешникам, ко греху, к добродетели, к нравственной высоте человека и некоторое другое у Господа Саваофа и Аллаха! Не может быть у Неизменяемого такого изменения! Потому Если мы скажем, что Господь Саваоф есть истинный Бог, то мы вынуждены будем отвергнуть Аллаха! А если мы скажем, что Аллах есть Бог, то мы сразу же отвергаем Господа Саваофа! И по аналогии: если мы принимаем Библию за истину, то не сможем принять Коран, и наоборот..... в связи с этим хотелось у вас узнать: вы Коран считаете откровением Божьим?
Из чего мы исходим?Провидение есть только инструмент Бога в управлении существующим бытием.Провидение,очевидно,может понято как выражение Божественной воли,а с другой стороны сама Судьба как бы темной волей природы.
Так же человек и воля термины тождественные,воля и есть тот внутренний центральный элемент в человеческом существе.
Максим,мир вам,вопрос хороший,и очень даже по теме,что вы имеете в виду под термином "различие"?Различие в действии?
Так же человек и воля термины тождественные,воля и есть тот внутренний центральный элемент в человеческом существе
Иллюстрация из худпроизведения:
Он встал и говорит: «Я окажу тебе великую честь, сейчас лично расстреляю тебя за эти слова. Здесь неудобно, пойдем во двор, там ты и распишешься». — «Воля ваша», — говорю ему. Он постоял, подумал, а потом кинул пистолет на стол и наливает полный стакан шнапса, кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и все это подает мне и говорит: «Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия».
Я было из его рук и стакан взял и закуску, но как только услыхал эти слова, — меня будто огнем обожгло! Думаю про себя: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!»<
...ЕщёТак же человек и воля термины тождественные,воля и есть тот внутренний центральный элемент в человеческом существе
Иллюстрация из худпроизведения:
Он встал и говорит: «Я окажу тебе великую честь, сейчас лично расстреляю тебя за эти слова. Здесь неудобно, пойдем во двор, там ты и распишешься». — «Воля ваша», — говорю ему. Он постоял, подумал, а потом кинул пистолет на стол и наливает полный стакан шнапса, кусочек хлеба взял, положил на него ломтик сала и все это подает мне и говорит: «Перед смертью выпей, русс Иван, за победу немецкого оружия».
Я было из его рук и стакан взял и закуску, но как только услыхал эти слова, — меня будто огнем обожгло! Думаю про себя: «Чтобы я, русский солдат, да стал пить за победу немецкого оружия?! А кое-чего ты не хочешь, герр комендант? Один черт мне умирать, так провались ты пропадом со своей водкой!»
Поставил я стакан на стол, закуску положил и говорю: «Благодарствую за угощение, но я непьющий». Он улыбается: «Не хочешь пить за нашу победу? В таком случае выпей за свою погибель». А что мне было терять? «За свою погибель и избавление от мук я выпью», — говорю ему. С тем взял стакан и в два глотка вылил его в себя, а закуску не тронул, вежливенько вытер губы ладонью и говорю: «Благодарствую за угощение. Я готов, герр комендант, пойдемте, распишете меня».
Но он смотрит внимательно так и говорит: «Ты хоть закуси перед смертью». Я ему на это отвечаю: «Я после первого стакана не закусываю». Наливает он второй, подает мне. Выпил я и второй и опять же закуску не трогаю, на отвагу бью, думаю: «Хоть напьюсь перед тем, как во двор идти, с жизнью расставаться». Высоко поднял комендант свои белые брови, спрашивает: «Что же не закусываешь, русс Иван? Не стесняйся!» А я ему свое: «Извините, герр комендант, я и после второго стакана не привык закусывать».....
Сущностное.Сущностное различие Аллаха и Господа нашего.
Не может быть у Неизменяемого такого изменения!
6:6_____________________________________________________
"И раскаялся Господь,что создал человека на земле,и восскорбел в сердце Своем".Бытие
Например различное отношение ко греху! В Библии, чем человек "ближе" к Богу, тем Бог строже с него спрашивает! "Знающий бит будет больше"! В Коране же поступки Мухаммада расцениваются иначе, чем поступки неверных! Также призвание Мухаммада на служение и апостолов! При соблазне апостолов Иисус сказал им: не хотите ли и вы уйти? Напротив, если я не ошибаюсь Мухаммад был силой принужден к служению Аллаху!
Потом, куда делось "возлюби врагов своих"????? вместо этого нужно "бить по шеям неверных"! прошу прощения за неточность текста!
под врагами в Евангелии имелись ввиду все, в том числе и те, кто Христа не принял!
Сущностностное?Но сущность Благословенного абсолютно непознаваема,с этим согласны ученые трех авраамических религий?
Вы считаете, что Коран есть продолжение? то есть был Ветхий, Новый Завет, а затем Бог дал Коран?
Сущность (лицом к лицу) - для нас непознаваема;но ведь она познаваема в действиях?
Давайте как-то по теме.Никита,я и задавал вопрос:"различие в действиях"?Здесь как бы очевидно,что Справедливость всегда будет отлична от Милосердия.
Последний вопрос и начнем по теме.)Откуда "берутся" атрибуты (проявленные качества сущности,качества,необходимые для ее бытия) - у безликого (безличного?) божества?Как оно проявляет и милосердие,и справедливость,и остальные 97?
Мои источники вы знаете;в данной теме это в первую очередь Ветхий Завет,в котором прослеживается Троичность,начиная с Книги Бытия,и пророчества Исаии о Христе (Образ Бога Невидимого).
Я тоже в лес...Выпал первый снег,и там может быть интересно..))
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera2_29.html
О Промышлении.
Промышление есть Божие попечение о существующем. Другими словами: Промышление есть воля Божия, которой все существующее надлежащим образом управляется. Так как Промышление есть воля Божия, то совершенно необходимо, чтобы все, происходящее по Промышлению, было несомненно самым прекрасным и самым достойным Божества, таким, что не могло бы быть лучше. В самом деле, необходимо, чтобы один и тот же был как Творцом сущего, так и Промыслителем; ибо неприлично и несообразно с разумом, чтобы один был Творцом, а другой Промыслителем. Ведь тогда бы очевидным образом и тот, и другой оказались бессильными — один бессильным творить, другой — бессильным промышлять. Таким образом, Бог есть и Творец, и Промыслитель, и Его творческой, содержащей и промыслительной силой является Его благая воля. В самом деле, вся, елика восхоте Господь,
...ЕщёТИПВ:http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera2_29.html
О Промышлении.
Промышление есть Божие попечение о существующем. Другими словами: Промышление есть воля Божия, которой все существующее надлежащим образом управляется. Так как Промышление есть воля Божия, то совершенно необходимо, чтобы все, происходящее по Промышлению, было несомненно самым прекрасным и самым достойным Божества, таким, что не могло бы быть лучше. В самом деле, необходимо, чтобы один и тот же был как Творцом сущего, так и Промыслителем; ибо неприлично и несообразно с разумом, чтобы один был Творцом, а другой Промыслителем. Ведь тогда бы очевидным образом и тот, и другой оказались бессильными — один бессильным творить, другой — бессильным промышлять. Таким образом, Бог есть и Творец, и Промыслитель, и Его творческой, содержащей и промыслительной силой является Его благая воля. В самом деле, вся, елика восхоте Господь, сотвори на небеси и на земли (Пс. 134, 6), и воле Его не противится никто. Он восхотел, чтобы все произошло — и произошло. Он желает, чтобы мир сохранял свое бытие, и сохраняет, и все бывает по Его хотению [1].
Спаси Бог.
9:15,вопрос может внушить ложную мысль о множественности(я имею в виду мысль о существовании атрибутов,то есть о том,что есть сущность и эйдос,добавочный к сущности.Скажем еврейские мудрецы вообще предпочитали избегать произнесение слов:Великий,Могучий и Грозный,ведь эти имена могут быть ошибочно приняты за сущностные атрибуты.То есть,ответ на вопрос Никиты:позитивные атрибуты(доказано теологией,проверено электроникой)вообще не-допустимы.Вот,чистая патристика.Здесь возникает проблема с теодицеей,но в данной теме,мы исходим из того ,что Провидение является инструментом Божественной воли и никто(ничто) не может ей противостоять.Это отметил Уважаемый Вячеслав.
По вопросу :"откуда берутся атрибуты?"Сказано:"Милость и суд основание престола Твоего"Пс8