На сеансе присутствовали около 40 человек, которых пригласили Луи и Огюст Люмьер (Louis and Auguste Lumiere). Хотя первый показ фильма, снятого на камеру-проектор под названием Cinematographe, состоялось в марте того же года, предприимчивые братья Люмьер были намерены зарабатывать на своем изобретении. Несколько коротких фильмов из повседневной парижской жизни были восприняты зрителями, заплатившими за сеанс, более чем благосклонно. И в 1896 году Люмьеры открыли первые кинотеатры, чтобы демонстрировать свои работы, и отправили по всему миру группы операторов для показа фильмов и съемки нового материала. Поэтому 28 декабря мир отмечает International Cinema Day, официальный день рожденья киноиндустрии.
Огромной индустрией сделал кинематограф, конечно же, Голливуд. В 1920-х его развитие привело к увеличению населения Лос-Анджелеса вдвое. Но не все, кто в этот период переезжал в Калифорнию, стремились к карьере в шоу-бизнесе.
George Edward Hurrell (Джордж Эдвард Харрелл) мечтал прославиться на художественном поприще. Он учился в Чикаго в Академии изящных искусств, когда попал на лекцию известного пейзажиста Эдгар Элвин Пейна (Edgar Alwin Payne), возвращавшегося из Европы в свой дом в Лагуна-Бич. Студент после лекции показал мэтру свои работы, и Пейн был весьма впечатлен экспериментальным стилем живописи молодого коллеги. В первую очередь ему понравились пейзажи. «Если ты планируешь стать серьезным художником, тебе следует вернуться со мной в Лагуна-Бич и рисовать там», - посоветовал успешный американец. Джордж Харрелл не просто последовал совету, он сел в ту же машину, на которой Пейн ехал в Калифорнию, и, вместе со своим старшим товарищем прибыв на Западное побережье, отпраздновал свой 21-й день рожденья.
Среди небольшого количества вещей, которые уроженец Цинциннати взял с собой в новую жизнь была старая подержанная фотокамера. Харрелл купил ее по случаю, потому что студенты Академии изящных искусств делали натурные снимки, помогавшие им рисовать, например, летние пейзажи в зимний период. Снега в Калифорнии не было, и дивные местные ландшафты можно было изображать на пленэре круглый год.
Джордж Харрелл работал с огромным энтузиазмом, и Пейн с удовольствием представил его местному художественному сообществу. Молодой человек сопровождал чету Пейнов (жена калифорнийца тоже была художницей) на рождественском ужине в доме Уильяма Гриффит (William A. Griffith), президента Laguna Beach Art Association. Но главным человком, с которым Харрел познакомился в этот вечер, была Флоренс Барнс (Florence Barnes).
Девушка, которая была на три года старше Харрелла, имела с ним много общего. Они она любили искусство, рыбалку, спорт, были острыми на язык и имели авантюрный склад характера. Но, в отличие от нового знакомого, Флоренс была очень богата. Она владела большим поместьем в Пасадине, и еще бОльшим в Лагуна-Бич, где разместила первый в окрестностях открытый бассейн с пресной водой с видом на океан.
Джордж Харрелл стал частым гостем этого дома с бассейном в Лагуна-Бич. Экстравагантная хозяйка, больше известная по имени Pancho Barnes (из-за своего долгого мексиканского путешествия), часто устраивала здесь богемные вечеринки, на которых присутствовали голливудские звезды. Среди прочих - Рамон Новарро (Ramón Novarro), лучший друг Панчо и самая высокооплачиваемая кинозвезда в мире.
В 1928 году Панчо решила научиться летать на аэроплане. Орвилл Райт (Orville Wright), один из тех самых братьев Райт, рассматривал заявления кандидатов на обучение. У него была репутация человека, не приветствовавшего женщин за рулем автомобиля. Что уж говорить о даме за штурвалом самолета?! Панчо решила над ним подшутить. В анкете, которую рассматривал Орвилл Райт, пол соискателя не указывался, но к анкете должна была прилагаться фотография. Девушка решила сфотографироваться в брутальном мужском образе с сигаретой и даже грязными ногтями. Она поделилась идеей с Харреллом, и тот предложил свои услуги в реализации затеи.
Панчо нельзя было назвать красавицей, она была несколько грубовата и крупновата. Но, как художник, Джордж не хотел запечатлеть свою подругу только в китчевом образе. Он настоял на дополнительных гламурных снимках, представивших внешность девушки самым выгодным образом. Он сделал ее красивой!
Кстати, Орвилл Райт принял заявление Панчо Барнс, и она совершила первый самостоятельный полет через несколько часов обучения. Позже Панчо стала первой женщиной-пилотом-каскадером в Голливуде, первой женщиной-летчиком-испытателем Lockheed, основала один из первых профсоюзов в Голливуде и установила множество рекордов скорости на своем самолете Travel Air Mystery Ship, двигатель которого был специально настроен ее другом Говардом Хьюзом.
Но вернемся к вышеупомянутому другу Панчо. Рамон Новарро, крупнейшая звезда Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), имел мексиканское происхождение и легкий акцент, заставлявший его беспокоиться о своих перспективах в звуковом кино. Однако у Наварро был прекрасный оперный голос, и поэтому — как план “Б” — актер думал о возможной оперной карьере в Европе. Но для этого ему нужны были рекламные фотографии в новом имидже. Сложность заключалась в том, что, если бы в MGM просочились слухи о том, что он нервничает из-за своей карьеры, это затруднило бы переговоры при подписании его нового контракта. Поэтому Наварро не мог воспользоваться услугами обычных голливудских фотографов.
Панчо предложила ему сфотографироваться у Джорджа Харрелла. И креативный художник, вникнув в поставленную задачу, предложил сделать снимок в образе Орфея для одноименной оперы Монтеверди.
Переквалифицироваться Наварро не потребовалось, потому что он прекрасно провел переговоры. Но фотографии остались, и актер показал их своей коллеге и подруге – Норме Ширер (Norma Shearer). У Нормы была проблема. Ее муж продюсер Ирвинг Тальберг (Irving Grant Thalberg), прозванный “вундеркиндом Голливуда” за свою способность распознавать удачные сценарии и звездный потенциал актеров, никак не хотел включать Норму в актерский состав картины “Развод” (The Divorcee), которую MGM запускало в производство.
У Нормы Ширер в кино был имидж “соседской девчонки”, и сложная роль Джерри, одной из главных героинь фильма, позволила бы ей избавиться от надоевшего амплуа и продемонстрировать свой драматический потенциал. “Дорогая, я не думаю, что эта роль для тебя. Ты не сексуальна в ТАКОМ смысле”, - убеждал жену Ирвинг Тальберг. Кстати, своей карьерой Норма Ширер не была обязана мужу-продюсеру, пара поженилась, когда актриса уже была звездой, зарабатывала 5 тысяч долларов в неделю и имела огромный дом прямо под легендарным знаком Hollywood.
Как уже понятно, звезде этого было мало. Фотографии Наварро, сделанные Харреллом, она нашла очень чувственными и отправилась к фотографу с просьбой снять ее “сексуальной в ТАКОМ смысле”. Джордж Харрелл с поставленной задачей справился, и Норма Ширер получила желаемую роль, а позже – “Оскар” за ее исполнение. А Ирвинг Тальберг предложил автору дивных снимков жены стать штатным фотографом MGM.
Вначале Харрелл отказался. Он был независимым художником, и его не вдохновляла идея работать “на дядю”. Но в конце октября 1929 года рухнул фондовый рынок. Люди теряли состояния за одну ночь, биржевые брокеры в отчаянии выпрыгивали из окон. Это было начало Великой депрессии. И Панчо убедила друга согласиться на эту работу.
Фотограф, которого называли “Рембрандтом Голливуда”, использовал для освещения самостоятельно изготовленный прибор - мощную лампу, которая закреплялась, как подвесной микрофон, подсвечивая скулы и создавая выразительные тени на лице. Харрелл говорил: “Самая главная задача в освещении для меня - это работать с тенями вместо того, чтобы заполнять лицо светом”. Легендарный мастер продолжал работать почти до конца жизни. Обложку для альбома Queen “The Works” он снимал в 80-летнем возрасте!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев