Матье (Гийом Кане) - известный во Франции киноактер. Настолько известный, что даже когда он приезжает в курортный отель маленького городка в мертвый сезон, с ним все хотят сфотографироваться - у стойки рецепции, в бассейне и даже на массажном столе. Матье растягивает профессиональную улыбку, поддерживая образ «хорошего парня» даже на отдыхе, но как только остается один, впадает в состояние ступора или плачет.
На самом деле, вряд ли можно назвать эту поездку отдыхом, скорее, побегом. Матье сбежал из города, где вскоре должна была состояться премьера его первого спектакля. Сценарий писался под него, журналы пестрили статьями о долгожданной премьере, публика ожидала увидеть любимого актера в новом амплуа, и вдруг Матье неожиданно покидает проект, подводя актерский состав и режиссера, спектакль снимают со сцены, несутся потери. Жена Матье, известная тележурналистка, считает, что супруг просто переутомился, выгорел, и нужно всего лишь «перезарядить батарейки» и продолжать двигаться дальше (для этого в чемодане его ждут два новых сценария, пусть прочтет, пока ничем особо не занят). Но сценарии не читаются, радость и свобода не ощущаются, вообще, жизнь не живется – вместо живого человека передвигается пустая оболочка, картонный шаблон в полный рост со знакомым каждому встречному лицом. Вот только сам себя этот человек, похоже, не очень-то знает.
И, наверное, отбыл бы он здесь все оплаченные дни, посетил все прописанные оздоровительные процедуры, вернулся бы в Париж, когда все уляжется, и продолжил бы сниматься в фильме по одному из безликих сценариев «из чемодана», но неожиданно Матье сообщают, что для него на ресепшен оставили сообщение. Матье звонит и слышит в трубке давно забытый, но ничуть неизменившийся голос девушки, которую он любил много лет назад.
Алис (Альба Рорвахер) сомневалась, стоит ли назначать встречу спустя столько времени, тем более что те отношения не закончились разговором или подведенной чертой - Матье так же сбежал без объяснения причин, оставив девушку одну. Но сложно удержаться от искушения увидеться снова и подспудного желания прояснить, что же случилось пятнадцать лет назад.
Пустой ресторан, навязчивый от безделья официант, туманный дождь за окном, а этим двоим нет дела до внешнего – они сидят напротив друг друга, смотрят в глаза, смущенно улыбаются и пытаются разузнать о друг о друге, как они жили все это время. Алис знает практически все о жизни Матье из таблоидов, он, смеясь, демонстрирует залысины. Она рассказывает, что после расставания вернулась в этот городок, работает учительницей музыки, волонтерит в социальной службе, замужем, имеет дочь. На вопрос чем занимается ее муж, Алис ответила, что он тот, кто выписывал таблетки от того, кто ее бросил.
Аутентичное название фильма переводится как «Мертвый сезон». И действительно, прогулки по пустынному пляжу под порывами сырого ветра, катание на кораблике в дождливой зыби, встречи в пустых кафе, возвращение в отель по пустынным улицам – все это говорит о том, что в любви этих двоих тоже мертвый сезон. Но они живы, и искра былой страсти разгорается, освещая жизни надеждой на призрачное счастье.
Новое обладает одновременно противоположными свойствами – оно и манит, и страшит. Так хочется шагнуть за прежние границы, это будоражит, вдохновляет, радует, и, в то же время, становится страшно – а что там, за этой чертой? Не станет ли только хуже, а вдруг этот шаг разрушит все выстроенное, испортит все хорошее, что есть в жизни?
- Почему мы не можем быть вместе? – плача, спрашивает Матье. Он продлил отпуск, судорожно желая сшить пятнадцатилетний разрыв в полотне их жизней.
- Обещай мне, что больше никогда сюда не вернешься, - в слезах просит его Алис.
Номинация на Золотого льва Венецианского кинофестиваля.
(с) Елена Путятина
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев