К тому же и темно. Зажечь бы свет, да нет его, и не было. Откуда ж ему взяться здесь, в такой глуши. Ну, хоть камин горит – какое-никакое освещение. А у камина трое. Одного из них зовут Джон Пол, - он дремлет в кресле, - утомился за день. А второго Боб. Он смотрит на огонь, - мечтательно, - о чём-то думает. А третий – Джимми. У него в руках гитара, - нехотя наигрывает что-то. Был ещё и Джонни в их компании, но он уже уснул – в соседней комнате, - вернее, отнесли его туда – он «отрубился», - много выпил крепкого шотландского напитка - виски. А все вместе эти четверо собой являют знаменитую рок-группу под названием «Led Zeppelin», что переводится на русский как «свинцовый дирижабль». В первом слове, правда, не хватает буквы «эй», - свинец ведь по-английски – «lead», - и это неспроста. Убрали эту букву, «чтобы «thick Americans» - «тупые американцы» - не произносили название группы как «Лид Зеппелин», - это цитата, кстати говоря: так и сказал однажды пятый из их группы - Питер Грант – их менеджер. Весёлые ребята, эти «цеппелины», с юмором. И дружные – всё время вместе.
Весь прошедший месяц группа провела в гастрольном туре по Америке, - от Бостона до Сан-Франциско, - 23 концерта – каждый день почти, - ребята просто выбились из сил. Тут ведь не просто выступить – сыграть и спеть, - после концертов непременно оргии ещё: всё новые и новые поклонницы, и море виски. Вот и спрятались они – от всего мира, чтобы отдохнуть слегка, набраться сил, - в местечке Брон-И-О – в лесной глуши на севере Уэльса, - ни одной живой души вокруг. Ну, разве только привидения. Хотя когда весь день пьёшь виски, ночью ты о них уже не думаешь: что есть они, что нет. Зато, какая здесь романтика, какое вдохновение!..
- А что это за тема, Джимми?.. –
Бобби – Роберт Плант – спросил у друга своего. И Джимми Пейдж ответил:
- Да не знаю, Боб. Играю что-то, сам не знаю, что.
- Ох, ничего себе!.. Ты слышал, Джон?.. –
И локтем в бок басиста группы. Джон Пол Джонс открыл глаза:
- Да слушаю, давно уже. Мне очень нравится.
- А подыграй ему. На флейте, Джон!..
- Сейчас попробую.
Пан-флейта в унисон с гитарой зазвучали просто сказочно.
- Ребята! Продолжайте, продолжайте! И без остановок!..
Бобби почему-то очень был взволнован. Около минуты, может быть, сидел ещё, закрыв глаза, внимая музыке. Потом вдруг подскочил, нашёл какую-то тетрадку, ручку, - подошёл впритык к камину, чтобы лучше видно было – ведь темно, - и что-то стал записывать в тетрадь. Но как-то очень быстро, - без отрыва прям, - стихи обычно так не сочиняют. Тем не менее, буквально через несколько минут он начал петь уже готовый стих. И это был не просто стих, а настоящий поэтический шедевр – с глубочайшим философским смыслом:
«There’s a lady who’s sure
All that glitters is gold
And she’s buying a stairway to Heaven…»
Лестница не просто в небо, - в рай!.. Она хотела, эта дама, забронировать себе местечко там – в раю – за деньги!.. Глупая какая, эта дама, - деньги там, на небе, ничего не стоят, вообще!..
Сам Бобби – Роберт Плант – об этом вспоминал примерно так: «Писал не я, вообще-то, а моя рука. Я сам был очень удивлён, когда увидел эти строчки». И друзья его туда же – Джимии Пейдж и Джон Пол Джонс: «У Бобби было озарение какое-то. Такое ощущение, что здесь не обошлось без высших сил». Понятно, что и музыка была такая же – поистине волшебная. Вот только её автор – Джимми Пэйдж – не очень-то и любит вспоминать о том, как он изобретал мелодию.
Зато об этом вспоминал – не редко даже – некто Рэнди Калифорния, - и
даже более того, писал об этом как-то раз в судебном иске к Джимми Пэйджу, обвиняя своего приятеля – в недавнем прошлом – в плагиате. Что мелодию «Stairway to Heaven» изобрёл на самом деле он – со своей группой «Spirit» - ещё в 1967-ом году, - она звучала в его песне «Taurus» - «Телец», - и Джимми часто её слышал. Потому, как одно время они вместе делали концерты: первыми «Лед Зеппелин» - на подогреве, - а потом уже и «Спирит» в качестве хедлайнера. Ну, правда, суд так ничего и не решил. Возможно потому, что этот Рэнди вскоре утонул. Ему, вообще, по жизни не везло: топился он уже не раз.
Но если мы возьмём гитару в руки и попробуем сыграть вступление к «Stairway to Heaven», - так же вот, арпеджио, ну, или перебором, если говорить по-русски, - а потом и к «Таурус», то обнаружим, что в обоих случаях как минимум три первых ноты – абсолютно идентичны. И случайностью такое совпадение нельзя назвать. «Лед Зеппелин» играет эту песню с ля-минор, - мы тоже это пробуем. Куда уходит наш мизинец при стандартном переборе, а?.. На септ. А здесь – в обоих случаях – мизинец наш уходит влево – на полтона ниже, - это крайне редкий вариант, - возможно, даже и единственный такой. И следует признать, что Джимми всё-таки украл это вступление у Рэнди Калифорния.
Ну, что ж теперь?.. Бывает. Может, даже и случайно это вышло. Так или
иначе, песню «Таурус» сейчас никто уже не помнит. А вот «Лестница» … уж, извините, - это величайшее творение, - возможно, даже и под номером один во всей рок-музыке.
Из книги Виктора Арышева «Мой песенный роман» том 2.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1