Он шел по трем направлениям: Кушка — Шинданд — Кандагар, Термез — Кундуз — Кабул, Хорог — Файзабад. Приказ на пересечение советско-афганской границы был отдан в 15:00, а в 18:00 местного времени (15:00 по московскому времени) военно-транспортные самолёты начали переброску частей 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии на аэродромы Кабул и Баграм, где их встречали десантники 345 отдельного гвардейского парашютно-десантного полка и 154 ооСпН. По понтонному мосту, наведенному через бурную пограничную речку Амударью, примерно в 17 часов был переправлен 781-й отдельный разведывательный батальон (Морозов В.К.) 108 мсд. Следом за ним переправился 4-й десантно-штурмовой батальон (Хабаров Л.В.) 56одшбр, который молниеносным марш-броском за считанные часы, преодолел 400 километров и взял под охрану перевал «Саланг». 2-й парашютно-десантный батальон(Каленов А.Н.) 56одшбр захватил и удерживал перевал «Рабати – Мирзя». Ввод 40 армии (Ю.Тухаринов) продолжался до 15 января 1980 года.
Усиленный 1 пдб 111 пдп (Ломакин В.И., Пустовит О.Т.) находился на территории Афганистана с 7. 07.1979 года с декабря 1979 года, после увольнения солдат и сержантов и ротации офицеров он вошел в состав 345 гвардейского отдельного парашютно-десантного полка.
1 декабря на усиление в Баграм, прибыли 9 пдр (В.А. Востротин) и батарея ПТУР (М.А. Ажисламов).
В ночь с 13 на 14. 12.1979 года для выполнения специальных задач в Баграм, был переброшен 345 гвардейский отдельный парашютно-десантный полк (Н.И. Сердюков). Управление и штаб полка, 2 пдб (А.В. Цыганков) без 6 пдр, минометная батарея (Бичев В.Н.), зенитная батарея (Пальчиков М.М.), разведывательная рота (Попов А.В.), инженерно-саперная рота (Трушков В.Н.), рота связи (Колоненков В.П.), часть автороты и другие подразделения.
В ночь на 20.12.1979 года гаубичный артиллерийский дивизион (Кузнецов В.Н.) без 3 габатр, в ночь на 24.12. 3 пдб (Алиев А.М.) без 9 пдр,6пдр, 3 габатр и тыловые подразделения полка.
25 по 27 декабря на аэродромы Кабул и Баграм взятые под контроль десантниками 345 гвардейского отдельного парашютно-десантного полка, была произведен посадочный десант 103 гвардейской воздушно – десантной дивизии (Рябченко И.В.). На Кабульский аэродром высадились десантники 350 гвардейского парашютно-десантного полка (Шпак Г.И.). Затем 317 гвардейский парашютно-десантный полк (Батюков В.Н.). 357-й гвардейский парашютно-десантный полк (Литовчик К.Г.) приземлялся на аэродром Баграм, части 103-й гвардейской воздушно-десантной дивизии закончили десантирование посадочным способом к полудню 27 декабря.
Переброска войск по воздуху проходила в высоком темпе. Уже стояла ночь и шёл снегопад, а Ил-76 прибывали с интервалами в несколько минут. С авиабазы Баграм сообщили, что не прибыл седьмой по счёту самолёт, борт 86036. С аэродрома Мары передали, что он вылетел от них. Были опрошены экипажи других самолётов, и экипаж восьмого самолёта сообщил, что при выполнении захода он увидел, как в темноте слева по курсу возникла вспышка. Это в данной ситуации означало, что Ил-76 разбился. На борту помимо 10 членов экипажа находились 37 десантников из 350-го парашютного десантного полка.
Вечная память всем павшим в той войне. https://ok.ru/group/42894610661463/album/52452849287255
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев