Народный артист Александр Яковлевич Шаровский служит там уже полвека: он был актером, режиссером, а пост главного режиссера занимает с 1993 года. Как театр справился с тем непростым временем, Александр Яковлевич рассказал в одном из интервью журналу «Баку».
Александр Шаровский: Годы были сложнейшие. Распался СССР. Большая часть нашей публики оказалась практически за границей. Мы как бы начали сначала. Первым делом нужно было вернуть зрителя в театр. Ведь театр состоит из двух частей – артистов и публики: если не будет публики, не будет и театра. Я пустился во все тяжкие, наш замечательный автор Владимир Неверов даже писал пародии на мыльные оперы. И детские сказки – потому что родители непременно приведут на них своих малышей, а там, глядишь, и сами привыкнут. Потихоньку, словно ручеек, потекли и серьезные постановки: Чехов, Шекспир, Достоевский, Островский. Классика – это ведь как камень в болото: бросишь, и круги идут. Классика повышает актерскую технику, ставит перед труппой высокие задачи. Актер, который играл в таких спектаклях, легко справится и с современными пьесами. Так мы строили репертуар. И все встало на свои места. Театр, слава Богу, выжил!
«Баку»: Какие этапы в жизни театра вы бы особенно выделили?
Александр Шаровский: Я очень осторожно отношусь к понятию «этапы в жизни театра». Театр должен существовать, как течет река, в постоянном движении. В этом прелесть и сложность театрального процесса.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2