📝Нам пишут
☝Балтийцы хотят нормально пользоваться дизель-поездами
(Все рассуждения – исключительно авторская позиция, официальный ответ на обращение автора из министерства развития инфраструктуры Калининградской области имеется в распоряжении редакции.)
В конце октября в «Вестнике Балтийска» вышла небольшая заметка под названием «Дизель по выходным отменен». Она вызвала немалый резонанс в городе, жители возмутились тем, что железнодорожное пассажирское сообщение в калининградском направлении практически отсутствует весь год, кроме курортного и дачного сезона. Со ссылкой на Ольгу Б. цитируется фраза, мол, про людей вообще забыли! Наш читатель Игорь Спусканов поделился своими мыслями по этому поводу. Вот что он пишет:
«Мы, ныне несуществующая некоммерческая организация «Социальная комиссия Калининградской области», уже почти десять лет пытаемся восстановить нормальное пригородное ж/д сообщение по маршруту Балтийск – Калининград (Северный вокзал), то есть в центр города, чтобы облегчить доступ к большинству нужных учреждений.
Начинали мы борьбу совместно с экс-председателем городского Совета депутатов Иваном Кирбаем. Увы, его не стало, а у меня в 2019 г. родился сын, который поглощал все мое время. Но вот сын подрос, пошел в детский сад, и появилось немного времени. Мы начали новую борьбу. Конечно, обратились и к президенту РФ. Мы понимаем, что сам глава государства не в силах справиться с лавиной народных жалоб и предложений, но была надежда на то, что его помощники как-то отреагируют. Но, как повелось со времен Екатерины Второй, жалобы «холопов» переправляются назад тем, на кого, собственно, и жалуются, для соответствующего наказания того, кто посмел потревожить «светлый лик ее величества». Ну, наказывать жалобщиков сейчас довольно сложно (все-таки как бы и демократия, и Конституция). А вот заболтать, заволынить – это запросто: в этом многие чиновники поднаторели. И вот многими годами длящаяся «переписка» с областным чиновничеством, кажется, стала близка к разрешению.
📌 Депеша из Москвы как бы принуждала решить простейшую проблему: дать балтийцам возможность нормально пользоваться дизель-поездом. И мне тоже пришла депеша, но уже из правительства области, с сообщением о том, что заместитель председателя правительства Калининградской области Александр Рольбинов приглашает меня на встречу 6 ноября на ул. Донского, 1, в Калининград. Сразу мысль: а почему не сам губернатор, ведь мы просили встречи с губернатором?
Мы как-то уже встречались с представителями среднего звена руководителей пригородных пассажирских перевозок (год назад), и вот теперь нас пригласил А. С. Рольбинов. Мы со товарищи явились на Донского, 1, в надежде на диалог с профессионалами и окончательное решение проблемы, связанной с дискриминацией жителей Балтийска в области пригородного ж/д сообщения.
В общем, мы явились, и «беседа» началась: в роли то ли модератора, то ли третейского судьи выступил сам Александр Рольбинов, который старательно уводил предмет спора в некие отвлеченности. Нам нечто сказать удавалось только изредка в паузах между рассуждениями зампредседателя. Очевидно, что начальство привыкло говорить, но не слушать собеседника. В беседе участвовали и два «манагера» (по меткому определению известного писателя и юмориста М. Задорнова). Так вот, эти менеджеры пришли на встречу, вооруженные некой статистикой, из которой следовало, что балтийцы железной дорогой пользоваться не желают. Такова, мол, статистика! Вот только изредка некие рабочие пользуются утренним «рабочим» рейсом в 6 ч.45 мин. утра… Да, мол, и не нужно балтийцам этого дизеля вообще (автобус же есть!).
Мы, конечно, усомнились в их статистике, которая была собрана в летний «садово-огородно-пляжный» период, причем исключительно для благ и удобств жителей Калининграда. Напомним, что для ублажения калининградцев было добавлено на наш маршрут аж 12 рейсов (автор утверждает, что дизели ходили шесть раз в Балтийск и шесть раз в Калининград, но здесь он покривил душой – было 4 рейса к нам и 5 – обратно. – Прим. ред.). Подчеркну, что для калининградцев было выбрано самое удобное время! Никаких «шесть утра» – калининградцы должны выспаться, позавтракать и лишь потом отправиться на наши пляжи или в сады-огороды. Не правда ли, отеческая забота властей об отдыхающих и о нескольких любителях садоводства из Калининграда?
📌Впрочем, и жители Балтийска нечаянно сподобились попользоваться благами железных дорог – поездили в комфорте, безопасности и без пробок (несравнимо с автобусом, где как килька в банке, дыша в затылки и кашляя в лица). Вообще, как-то странно видеть такое отношение к жителям Балтийского округа. Грустно становится, когда слышишь о том, что в Китае поезда ходят со скоростью 400 км в час и уже готовят шестисоткилометровые скорости. А мы вот как-то все норовим отлучить людей от железной дороги. Невыгодно, говорят!
Теперь о том, что предложили Александру Рольбинову мы. Мы предложили учесть социальный состав жителей Балтийска, социально-культурные, медицинские, образовательные потребности, на которых должен базироваться график движения дизелей. Итак: в БГО примерно 3 000 пенсионеров, 1 500 инвалидов, немало студентов и тысячи семей с детьми. Это основной контингент потенциальных пассажиров. В Балтийске, как известно, нет профессиональных учебных заведений, нет специализированных клиник, нет театров, зоопарков и парков с разнообразными аттракционами… Нет много чего. Из этого следует простой вывод: балтийцы вынуждены постоянно ездить в Калининград (естественно, и возвращаться назад тоже).
Что предлагает нам железная дорога? Один поезд в Калининград в 6.45 и обратный, с Северного (слава богу) вокзала в 18.09. То есть, чтобы пенсионеру попасть, например, в облбольницу, надо встать в 5 утра, прибыть на окраину города, затем приехать в Калининград в 7.30 и где-то бродить несколько часов, если у него талон на 9 или 10 часов (а может, и на 12 или 15). И это не все. Вам, чтобы уехать домой, потребуется бродить еще несколько часов до поезда в 18.09! Получается, что ради часовой процедуры, например, в больнице вы будете вынуждены скитаться в чужом городе аж десять часов! То же самое, если вы приехали в детскую больницу с ребенком. Или привезли детей, например, в парк или зоопарк на шестичасовом поезде, а обратно у вас поезд только на 18 часов! Опять 10 часов где-то «шарахаться» и мучить малых детей? Этот вопрос актуален и для выходных дней (сейчас поездов в эти дни вообще нет) – вот такие выходные…
Такое же – в отношении студентов или посетителей областной администрации, рынка и тому подобное.
Значит, необходимо сделать расписание дизель-поездов максимально удобным для большинства жителей округа, чтобы могли приехать к тому часу, который назначен. И уехать домой, закончив дела, визиты или посещения культурных, учебных и торговых учреждений. На наш взгляд, из Балтийска дизель должен выходить в 7 или 8 часов утра (и идти экспрессом), затем экспрессом назад (без остановок «в огородах» – это сильно сократит время в пути) и в 10 или 11 часов снова в Калининград. Поезд может доехать до К-да за 40–50 минут. В отличие от автобуса, едущего более часа. Соответственно, из Калининграда во второй половине дня оптимальным будет отправление с Северного вокзала в 14 или 15 часов, а затем в 17 или 18. А может, еще в 21 или 22 часа (с учетом окончания театральных постановок и концертов). Вот так будет справедливо и в соответствии с Конституцией РФ, которая утверждает, что наше государство является не только демократическим, но и социальным. Остается пока открытым и вопрос с остановочными пунктами в Балтийске, которых просто мало, но это будет следующим этапом.
📌Так как власти реагируют только на «массовость» требований граждан, прошу всех согласных с нашей позицией сообщить об этом в газету или мне лично (через газету «Вестник Балтийска»). У кого есть желание активно поучаствовать в решении проблемы, можете звонить мне лично по номеру 8-952-118-33-71.
В настоящее время наша организация (некоммерческое партнерство «Социальная комиссия по развитию гражданского участия и управленческого потенциала в социальной сфере Калининградской области») нуждается в перерегистрации (тяжело заболел и покинул пост председатель, утрачена печать, поэтому в 2023 г. регистрация была аннулирована). Таким образом, подписываясь как член правления уже бывшей общественной организации, я просто указываю на то, что начинали мы дело именно как НП».
#вестникбалтийска #калининград #балтийск #зеленоградск #светлый #светлогорск #приморск #балтийскаякоса