🙏💐Профессия воспитателя раскрывает скрытые таланты
В нашей стране 27 сентября отмечался День работников дошкольного образования. Мы пообщались с заведующей детским садом № 1 Маргаритой Михиной, и вот что она рассказала нам о себе и профессии педагога.
Воспитатель – это член большой и дружной семьи, где каждый делится опытом и помогает друг другу.
Наша собеседница вспоминает забавный эпизод: «Как-то раз я пришла в магазин выбрать косметику, остановилась на одном экземпляре, но продавец посоветовала мне другой со словами, что я была ее первой воспитательницей и она меня так любила, что вспоминает до сих пор. Такие моменты дорогого стоят. Ведь ты сразу начинаешь лучше осознавать, что ты нужна и что работа, которую ты делаешь добросовестно, находит отклик в сердцах других людей».
Маргарита Михина родилась в Севастополе. «Отец был офицером, и поэтому мы много переезжали. Жили на Новой Земле и в Мурманске. Из-за частых перелетов мне всегда нравилась профессия стюардессы. Было в этом что-то очень романтичное. А мама работала учителем географии, и, конечно же, родители хотели видеть меня представителем более серьезной профессии. Окончив школу, я поступила на факультет автоматизированных систем управления в кораблестроении и почти сразу поняла, что это не мое. 📌 В тот момент медицинское училище вело набор медсестер для детских садов. Меня очень заинтересовала такая возможность. Втайне от родителей забрала документы из АСУ и приняла решение учиться в «меде». Получив диплом, в 1980 году пришла работать в детский сад № 1 в Севастополе. Работа в ясельной группе понравилась сразу. Но мне хотелось продолжать профессионально расти. И для этого я поступаю в Ялтинское педагогическое училище на заочную форму обучения, ведь к тому времени уже вышла замуж. Поэтому приходилось стараться успевать совмещать семью, работу и учебу», – вспоминает Маргарита Дмитриевна.
👉Из логопеда в директора детсада
Став педагогом дошкольного образования, она знакомится с логопедами и дефектологами. В детском саду, где она тогда работала, открываются специализированные группы. И новое направление увлекает молодого педагога. «Меня тогда это очень вдохновляло. И я поехала в Донецкую область, в город Славянск, где поступила в педагогический институт на факультет дефектологии. Специальность моя называлась «олигофренопедагогика», там готовят учителей-логопедов и дефектологов. Получив свое третье образование, я начала работать в Севастополе уже по новой специальности. Но по воле судеб моего мужа перевели в Балтийск. Он тогда работал на гражданском судне. И мы в 1993 году переехали в самый западный город страны», – рассказывает Маргарита Дмитриевна.
📌 В Балтийске она сначала работала в детском саду № 1. «Это было весьма символично для меня. Вскоре я перешла в четырнадцатый сад, где до 2014 года работала логопедом. Коллеги были замечательные. Работа шла спокойно, и мне нравилось мое место и окружение. Но действующий директор «Чебурашки» ушел на пенсию и рекомендовал меня на свою должность. Получив поддержку от старших коллег, я дала согласие. К тому времени к нам присоединяют другие детские сады, которые требуют обновления и ремонта. Так под моим управлением оказались сразу три детских сада. Было, конечно, нелегко, но я везде чувствовала поддержку, начиная от семьи, заканчивая своими коллегами. Что очень помогло мне тогда. Вскоре начинается стройка нового детского сада № 1. И в момент, когда там начинают класть крышу, меня просят проконсультировать по некоторым моментам строительства. И я все больше начинаю втягиваться в создание нового места для дошколят».
В 2015 году Маргарита Дмитриевна становится заведующей строящимся детским садом. «На меня ложится большая зона ответственности – от дизайна до заказа мебели. И мы с коллегами все начинаем делать сами. И краску привозили, и мебель расставляли. Здание еще было не до конца достроено, но оно уже тогда стало для нас вторым домом, ведь столько было вложено времени и сил. Было трудно, но очень интересно, – рассказала наша героиня. – Меня очень мотивировал тот момент, что я приехала из Севастополя, где работала в почти таком же детском саду, как и этот, который только строился. Поэтому очень хотелось довести дело до конца и еще выше поднять планку дошкольных учреждений округа. Тем более востребованность новых мест в садах тогда стояла крайне остро. И когда мы наконец его открыли, то было ощущение, что это словно новый корабль, который отправился в свое первое и чудесное плавание».
👉Важен каждый сотрудник
В новый детский сад пришли работать молодые специалисты, были набраны первые группы, но еще многое предстояло сделать. «Когда мы набирали группу из 25 детей, то к нам сразу же приходили 25 мам, 25 пап и 50 бабушек и дедушек, все они становились частью нашего коллектива. Многие из них на первых этапах помогали обустроить комнаты и залы. Нужно было максимально вдохнуть жизнь в новые стены, сделать пространства более уютными и интересными, ведь все равно тогда многого не хватало. Стоит отметить, что моя должность заведующей не исключает взаимодействия с детьми, я стараюсь быть ближе ко всем группам. Всегда захожу к ребятам, смотрю, чем они занимаются и какое у них настроение. А дети чувствуют, что им здесь рады, и это невероятно заряжает положительной энергией. Кроме того, я веду работу с воспитателями. Это различные тренинги и программы профессионального роста. Ведь такой больший сад предусматривает частый прием гостей и проведение массовых мероприятий, что требует максимальной компетенции наших кадров. Поэтому важен каждый сотрудник, только все вместе мы можем показать высокий уровень нашего сада», – рассказывает педагог.
Маргарита Дмитриевна считает, что педагог – это не просто воспитатель. А еще и юрист, психолог и актер в одном лице. «Когда человек только приходит в нашу профессию, то зачастую он не представляет, что его ждет множество прекрасных открытий впереди. 📌 Конечно, воспитатели сталкиваются и с трудностями, это тяжелая профессия, которая требует от тебя максимальной отдачи и ответственности. Но за то в тебе раскрываются такие таланты, о которых ты даже, возможно, и не узнал бы. Но в первую очередь важно любить детей. Уметь находить к ним грамотный и уникальный подход. И когда ты делаешь это искренне, то они обязательно к тебе потянутся. Вторым важным умением является подобрать «ключик» во взаимодействии с родителями. Современное поколение родителей сейчас весьма требовательно, и часто свои замечания они могут высказывать в тяжелой для воспитателя форме. Поэтому тут нужно владеть навыками психолога, грамотно улаживать недопонимания и находить решения. Наш детский сад всегда выступает на стороне ребенка. Поэтому мы стараемся найти компромиссы с родителями, если возникают нюансы, требующие прояснения», – отмечает специалист.
Профессия педагога не только предусматривает большую ответственность, но и заставляет не стоять на месте. «Всегда только поддерживаю инициативных сотрудников, которые хотят расти и развиваться. У нас есть примеры, когда и технические работники отправлялись на обучение и становились воспитателями. Я считаю, что для руководителя всегда важно увидеть потенциал сотрудника и вовремя его раскрыть. Поэтому мы стараемся поощрять стремления в повышении квалификации. Ведь это и материальная мотивация, и личностный рост одновременно».
Современные дети сильно отличаются от предыдущих поколений. «Раньше увлечения и игры ребят были более простыми. Сейчас им нравится все интерактивное. Сейчас наш детский сад оборудован большим количеством современного оборудования для разного рода активностей. Это и автогородок, новые конструкторы, интерактивные панели, лаборатории и многое другое. С нами дети начинают свое обучение с того, как держать ложку, а выпускаются уже самостоятельными и уверенными в своих силах личностями. И всегда так приятно это наблюдать, что каждый год на выпускном я не могу сдержать эмоций», – признается Маргарита Дмитриевна.
#вестникбалтийска #калининград #балтийск #зеленоградск #светлый #светлогорск #приморск #балтийскаякоса