Всего в перечне, с учетом дополнительных участков, было 76 дорог общей протяженностью свыше 81 километра. Среди них 7 дорог регионального значения, 27 участков улично-дорожной сети городов - Ижевска, Сарапула, Воткинска и Можги, а также 42 объекта в районах республики.
В связи с окончанием года Миндортранс Удмуртии определил топ-5 дорог, особенно запомнившихся как заказчикам, так и подрядчикам.
Проезд Копровый в Ижевске
В буквальном смысле самый «кричащий» объект этого года. На протяжении последних лет он нередко становился лидером по числу жалоб на плохое состояние проезжей части и железнодорожных переездов. Работы на объекте начались в конце июня. Здесь выполнили регенерацию основания дороги методом холодного ресайклинга. Эта технология неоднократно использовалась при ремонте наиболее интенсивных республиканских трасс, однако в Ижевске она применялась впервые.
Благодаря использованию измельченного старого асфальта, также добавлению щебня, битума и цемента, формируется прочная монолитная плита. Такая технология увеличивает износостойкость дороги и препятствует образованию колейности. Помимо нового прочного основания, на объекте уложено два слоя асфальтобетона, укреплены обочины, обустроен тротуар. Протяженность объекта – 1,8 км.
Региональная дорога Ижевск-Сарапул
Завершение реконструкции этого объекта для тысяч водителей было самым ожидаемым. Масштаб проведенных работ впечатляющий: переустроены коммуникации, уложены водопропускные трубы, расширено земляное полотно, уложена дорожная одежда с верхним слоем из щебеночно-мастичного асфальтобетона. Полностью реконструировано круговое движение на въезде в Сарапул. На дороге в целях безопасности установлены металлические барьерные и пешеходные ограждения, установлены остановочные автопавильоны, линия наружного освещения, светофорные объекты, дорожная разметка и знаки. Объект доведен до второй технической категории. Его протяженность – 8,9 км.
Трасса Ижевск-Воткинск
Самой обсуждаемой стала региональная трасса Ижевск-Воткинск, которая сегодня по интенсивности вполне может соперничать с федеральной автодорогой. В этом году на двух ее участках, общей протяженностью 6 км, проведен ремонт дорожного полотна. На это время на объекте было организовано реверсивное движение. И хотя транспортное сообщение не прерывалось полностью, а было лишь несколько затруднено, все равно связанные с этим неудобства бурно обсуждались в соцсетях.
Результат, однако, порадовал всех. Кстати, на одном из участков трассы в Завьяловском районе не просто обновили верхнее покрытие, но и укрепили основание методом холодного ресайклинга. Это позволит дороге лучше выдерживать нагрузки от огромного количества грузовых автомобилей.
Региональная дорога Миндерево-Малая Пурга-Агрыз
Ее по праву назвали «самой объединяющей». Это дополнительный участок ремонта текущего года, который вошел в нацпроект благодаря выявленной экономии. Свое начало дорога берет от федеральной трассы Р-243 Кострома-Шарья-Киров-Пермь, подъезд к г. Ижевск, М-12 «Восток» (ранее М-7 «Волга») и завершается на границе с Татарстаном. Таким образом участок трассы соединяет две соседние республики, что очень важно для тех, у кого родные и близкие живут по разные стороны границы. Протяженность объекта чуть более 5 километров. Здесь обновлена проезжая часть и укреплены обочины.
Дорога Гавриловка-Первомайский
Этот объект самый преобразившийся. Ранее дорога иногда становилась непроезжей: в межсезонье в ней увязали не только легковушки, но и автобусы. Сегодня она радует жителей и водителей своей ровной и широкой проезжей частью, новыми тротуарами и что важно – освещением в границах населенных пунктов. Также на объекте впервые за все время существования трассы появились новые остановочные комплексы, на которых в ближайшее время появятся остановочные павильоны. Протяженность объекта 4,8 км.
«Все основные работы, которые были запланированы, в республике завершены, — сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Алексей Горбачев. — Сейчас заказчики заключают контракты уже на следующий дорожный сезон. По количеству в следующем году мы сделаем меньше дорог, чем в этом – всего 62 объекта в перечне нацпроекта, зато километраж будет куда больше – свыше 101 километра. К работам планируем приступить, как только позволят погодные условия. Как вы знаете, наш дорожный сезон довольно короткий – официально с мая по ноябрь. Поэтому, если весна позволяет выходить на объекты раньше, мы всегда этим пользуемся. К примеру, в этом году мы начали дорожный сезон 22 апреля. В следующем, если будет возможность, тоже начнем пораньше».
Подробнее о ходе работ, новостях и объектах ремонта по нацпроекту БКД - в официальной группе «Дороги Удмуртской Республики» https://vk.com/bkadudmurtiya
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев