Многие ждут, что Бог поможет им вылечиться от болезней.
Но, понимаете, какая интересная вещь: Бог нам ничего не должен.
Он не должен нас исцелять.
Это мы связаны с ним многими обязательствами.
Это мы должны ему многие вещи.
Он тоже в общем заключил с нами завет (обоюдное соглашение), и он нам тоже кое-чем обязан, потому что сам так захотел.
Болезнь – это такая воронка страданий, открытая в обе стороны: и в бездну отчаяния, и в небеса.
Многие про Бога узнали, когда заболели только.
Если бы не заболели, так бы и плясали козлом по лугу всю свою жизнь. Болезни (наши или болезни близких людей ) останавливают человека. Они смиряют его.
В них есть свой смысл.
Онкология, которая косит современное человечество, является тоже неким бичом.
В ожоговых отделениях не лучше.
Если походить между детками, которых обварили кипятком, то там не меньше криков наслушаешься.
В геронтологических отделениях, где старики разваливаются на части от прожитых лет, там тоже не весело.
Не весело и в травматологии, где люди поломанные или разбившиеся в автоавариях.
То есть больница – это не место для радости.
И, очутившись на больничной койке, самое время предъявить претензию Господу: «Почему ты меня не исцеляешь?»
Но давайте на минуточку выступим адвокатом Господа.
И вместо Господа спросим у этого человека, который шел-шел и поломал ногу в трех местах и теперь лежит на вытяжке:
— А ты почему про меня вспомнил только сейчас?
— А ты «Отче наш» наизусть знаешь?
— Ты когда-нибудь в грехах каялся?
— А сколько денег из всего заработанного ты отдал нищим, нуждающимся, многодетным, бездомным, старикам?
— Ты Евангелие читал когда-нибудь?
— Ты хоть одну всенощную выстоял?
— А ты хоть один пост выдержал?
— А ты хоть раз проплакал за свои грехи?
Давайте мы вместо Бога возьмем за шиворот всех этих больных грешников и спросим их: «А что вы ноете? Вы что – такие святые? Бог обязан вас исцелять с утра до вечера? Он и так возится с вами, как курица с цыплятами, постоянно вас бережет. Постоянно. Волосы все посчитал на голове вашей.. То, что ты сам про себя не знаешь, он знает».
Стоит нам попасть в какую-то беду, начинаем вопрошать: что такое?
В чём дело? Почему так несправедливо?
А вы посмотрите, сколько вокруг больных людей.
Ты ноешь, а другой не ноет, а ему, возможно, ещё хуже.
Есть такие, кому хуже, чем тебе. К тебе хоть дети приходят, а у этого вообще детей нет. Ты уже скоро выйдешь отсюда, а кто-то не выйдет.
Как-то нужно утешать людей, но и вразумлять нужно, потому что люди чрезвычайно эгоистичны.
По-хамски относятся ко всему, в том числе и к Господу Богу.
Как будто Он им слуга.
Как та старуха, которая хотела, чтобы рыбка была у нее на посылках.
Чтобы она дала сначала новое корыто, потом царство, а потом быть владычицей морскою…
Это, в конце концов, тайное желание грешного человека: чтобы все ему служили, включая Господа Бога.
Господь Бог должен самый первый служить ему, как лакей.
Стоять в прихожей и ждать указаний: «Чего желаете? Холодного пивка или теплого? Минеральную воду с газом или без газа?»
Люди так хотят жить.
И вот этому гипотетически хамскому человеку мы должны постоянно вытирать сопли и рассказывать, что Бог добрый, что надо потерпеть…
Да что это за детский сад?
Мы с кем вообще разговариваем?
И вот еще вопрос: а зачем нам здоровье? Чтобы грехов набирать побольше? Когда мы болеем, то становимся лучше, между прочим.
Вот когда заболел человек, он никого не осуждает.
Зуб заболел у него, ему ни до кого дела нет. Пока у вас зубы были целы, вы заметили, в какой шубе соседка пошла, кто к ней зашел вечером, кто на какой машине проехал…. Зуб заболел, обо всех забыли, только о зубе и думаем.
В болезнях есть смысл, в конце концов.
Прекращайте ныть. Болезни – это благословение. Надо принимать их.
Если ты иначе не справляешься, принимай болезни и спасайся болезнями.
Протоиерей Андрей Ткачев
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2