Я 22года отлетал в АЭРОФЛОТЕ на вертолетах Ми-2 и Ми-8 налёт 11000часов.Неикогда в перчатках не летал и не видел, что кто то из моих приятелей в перчатках работал.
Летала с мужем на Ми - 8 , на Сахалине, по мысам Крильон и Крузенштерн , возили Военторг. Неизгладимые впечатления! Особенно, когда летишь над морем. Экипаж - Саша Кузьмин, Володя Чеботарев, Лёша Болтунов.
На Ми-2 , на этом шиле ,на котором практически отопление салона отсутствует , зимой , когда при -15С снег на полу не тает , с окнами под толстым слоем инея ( кр.лоб.КВС) и необходимостью открытия левой сдвижной двери и правой , припосадках с подбором в условиях образования снежного вихря - НЕ ВИДЕЛИ НИКОГО БЕЗ ПЕРЧАТОК ???
Вообще-то перчатки в авиации испокон использовались не для пижонства или в целях гигиены, а для безопасности на случай пожара. Когда полыхнёт, надевать их будет некогда и то, если они будут под рукой. Также для этой цели придуманы кожаные шлемофоны и шевретовые куртки. Хотя гораздо удобнее было летать в гарнитуре. В училище тебя лётчик-инструктор не пустит на борт без перчаток.
Ныне в комплект лётной экипировки входит ЗШ (защитный шлем). В Афганистане нам их выдали уже в середине 1980-го. Сначала было непривычно голове держать каску весом более 3-х кг., т.к на нём был ещё бронещиток. При резких маневрах даже голову клонило в сторону. Но эта вещь спасла жизнь многим пилотам.
Очки на шлемофоне лётчика появились почти сразу с возникновением авиации, и особенно боевых самолётов. Повреждение фонаря кабины во время воздушного боя - очень частое явление. Даже современные шлемы снабжены герметичным защитным стеклом. Это одна из причин. Ещё одна - на истребителях, да и не только на них, двигатели располагались в носовой части, и в случае воспламенения двигателя огонь распространялся на кабину экипажа. В этом случае очки спасали глаза, но только не от дыма. От дыма спасёт скорее всего кислородная маска.
Перчатки в ГВФ,на любителя....но у меня был старый инструктор,имевший боевой опыт....дал мне свои перчатки ,на один из полётов...лето.. .жарковато на МИ-1...мне понравилось....В годы ВОВ,перчатки и куртка шевретовая,спасали пилота от ожогов...спасут и сегодня...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
3 ноября 2018 года выполнено первое висение на транспортно-десантном вертолёте Ми-38Т,
изготовленном Казанским вертолётным заводом, созданного по заданию Минобороны РФ. Ми-38Т — транспортно‑десантный вертолёт, создаваемый по заданию Минобороны РФ. Он имеет отличия по сравнению с базовым Ми‑38: собирается полностью из комплектующих российского производства (двигатели ТВ7-117В), созданы дополнительные опоры на шасси для посадки на мягкий грунт и снег, топливная система защищена от взрыва, дополнительные баки для повышения дальности полёта; также имеет интегрированный цифровой пилотажно‑навигационный комплекс с индикацией на пяти ЖК‑дисплеях, что позволяет пилотировать вертолёт даже одному лёт
Комментарии 18
Даже современные шлемы снабжены герметичным защитным стеклом. Это одна из причин. Ещё одна - на истребителях, да и не только на них, двигатели располагались в носовой части, и в случае воспламенения двигателя огонь распространялся на кабину экипажа. В этом случае очки спасали глаза, но только не от дыма. От дыма спасёт скорее всего кислородная маска.