29 НОЯБРЯ ЦЕРКОВЬ ВСПОМИНАЕТ СВЯТОГО АПОСТОЛА И ЕВАНГЕЛИСТА МАТФЕЯ 29 ноября Православная Церковь празднует память святого апостола и евангелиста Матфея (Левия), брата апостола Иакова Алфеева. Матфей был апостолом из двенадцати. До обращения ко Христу он служил мытарем, сборщиком податей для Рима. Услышав глас Иисуса Христа: «Иди за Мной» (Мф.9.9), он оставил свою должность и пошел за Спасителем. Восприняв благодатные дары Духа Святого, апостол Матфей вначале проповедовал в Палестине. Перед уходом на проповедь в дальние страны по просьбе иудеев, остававшихся в Иерусалиме, апостол написал Евангелие. В ряду книг Нового Завета Евангелие по Матфею стоит первым. Написано оно на еврейском языке. Речи и деяния Спасителя Матфей излагает в соответствии трем сторонам служения Христа: как Пророка и Законодателя, Царя над миром невидимым и видимым и Первосвященника, Приносящего Жертву за грехи всех людей. Святой апостол Матфей обошел с благовестием Сирию, Мидию, Персию и Парфию, закончив свои проповеднические труды мученической кончиной в Эфиопии. Страна эта была населена племенами каннибалов с грубыми обычаями и верованиями. Святой апостол Матфей своей проповедью здесь обратил нескольких идолопоклонников к вере во Христа, основал Церковь и построил храм в городе Мирмены, поставил в ней епископом своего спутника по имени Платон. Когда апостол усердно молил Бога об обращении эфиопов, во время молитвы явился ему Сам Господь в образе юноши и, дав жезл, повелел водрузить его у дверей храма. Господь сказал, что из этого жезла вырастет дерево и будет приносить плоды, а от корня его будет истекать источник воды. Омывшись в воде и вкусив плодов, эфиопы изменят свой дикий нрав, станут добрыми и кроткими. Когда апостол нес жезл к храму, то встретил на пути жену и сына правителя этой страны Фулвиана, одержимых нечистым духом. Святой апостол именем Иисуса Христа исцелил их. Это чудо обратило ко Господу еще множество язычников. Но властелин не хотел, чтобы его подданные стали христианами и перестали поклоняться языческим богам. Он обвинил апостола в колдовстве и приказал казнить его. Святого Матфея положили лицом вниз, засыпали хворостом и подожгли. Когда костер разгорелся, то все увидели, что огонь не вредит святому Матфею. Тогда Фулвиан приказал добавить хвороста в костер, облив его смолой и поставив вокруг двенадцать идолов. Но пламя растопило идолов и опалило Фулвиана. Испуганный эфиоп обратился к святому с мольбой о пощаде, и по молитве апостола пламя улеглось. Тело святого апостола осталось невредимым, и он отошел ко Господу (60 г.). Правитель Фулвиан горько раскаялся в содеянном, но сомнений своих не оставил. Он велел положить тело святого Матфея в железный гроб и бросить в море. При этом Фулвиан сказал, что если Бог Матфеев сохранит тело апостола в воде, как сохранил его в огне, то следует поклоняться этому Единому Истинному Богу. В ту же ночь к епископу Платону в сонном видении явился апостол Матфей и повелел ему идти с клиром на берег моря и обрести там его тело. Пришел на берег и Фулвиан со своей свитой. Вынесенный волной гроб был с честью перенесен в храм, построенный апостолом. Тогда Фулвиан попросил у Матфея прощения, после, чего епископ Платон крестил его с именем Матфей, которое дал ему по велению Божиему. Фулвиан впоследствии принял епископство и продолжил дело просвещения своего народа.
    1 комментарий
    14 классов
    ФИЛИППОВКИ Иван Сергеевич Шмелев <Наступают> заговины перед Филипповками. Так Рождественский пост зовется, от апостола Филиппа: в заговины 14 числа ноября месяца, как раз почитание его. А там и Введение, а там и Николин день, а там… Нет, долго еще до Рождества. — Ничего не долго. И не оглянешься, как подкатит. Самая тут радость и начинается -Филипповки! — утешает Горкин. — Какая-какая… самое священное пойдет, праздник на празднике, душе свет. Крестного на Лександру Невского поздравлять пойдем, пешком по Москве-реке, 23 числа ноября месяца. Заговеемся с тобой завтра, Пощенье у нас пойдет, на огурчиках — на капустке кисленькой-духовитой посидим, грешное нутро прочистим,— Младенца Христа стречать. Введенье вступать станет — сразу нам и засветится. — Чего засветится? — А будто звезда засветится, в разумлении. Как так, не разумею? За всеночной воспоют, как бы в преддверие,— «Христос рождается — славите… Христос с небес — срящите…» — душа и воссияет: скоро, мол, Рождество!.. Так все налажено — только разумей и радуйся, ничего и не будет скушно. Москва - картина столицы На кухне Марьюшка разбирает большой кулек, из Охотного ряда привезли. Раскапывает засыпанных снежком судаков пылкого мороза, белопузых, укладывает в снег, в ящик. Судаки крепкие, как камень, — постукивают даже, хвосты у них ломкие, как лучинки, искрятся на огне, — морозные судаки, седые. Рано судак пошел, раняя-то зима. А под судаками, вся снежная, навага! — сизые спинки, в инее. Все радостно смотрят на навагу. Я царапаю ноготком по спинке, — такой холодок приятный, сладко немеют пальцы. Вспоминаю, какая она на вкус, дольками отделяется; и «зернышки» вспоминаю: по две штучки у ней в головке, за глазками, из перламутра словно, как огуречные семечки, в мелких-мелких иззубринках. Сестры их набирают себе на ожерелья, — будто как белые кораллы. Горкин наважку уважает, — круупная-то какая нонче! — слаще и рыбки нет. Теперь уж не сдаст зима. Уж коли к Филипповкам навага,— пришла настоящая зима. Навагу везут в Москву с далекого Беломорья, от Соловецких Угодников, рыбка самая нежная, — Горкин говорит — «снежная»: оттепелью чуть тронет — не та наваж-ка; и потемнеет, и вкуса такого нет, как с пылкого мороза. С Беломорья пошла навага, — значит, и зима двинулась: там ведь она живет. Заговины — как праздник: душу перед постом порадовать. Так говорят, которые не разумеют по-духовному. А мы с Горкиным разумеем. Не душу порадовать,— душа радуется посту! — а мамону, по слабости, потешить. — А какая она, мамона… грешная? Это чего, мамона? — Это вот самая она, мамона, — смеется Горкин и тычет меня в живот. — Утроба грешная. А душа о посте радуется. Ну, Рождество придет, душа и воссияет во всей чистоте, тогда и мамоне поблажка: радуйся и ты, мамона! Рабочему народу дают заговеться вдоволь,— тяжела зимняя работа: щи жирные с солониной, рубец с кашей, лапша молочная. Горкин заговляется судачком,— и рыбки постом вкушать не будет, — судачьей икоркой жареной, а на заедку драчену сладкую и лапшицу молочную: без молочной лапши, говорит, не заговины. Заговины у нас парадные. Приглашают батюшку от Казанской с протодьяконом — благословить на Филипповки. Канона такого нет, а для души приятно, легкость душе дает — с духовными ликами вкушать. Стол богатый, с бутылками ланинской, и «легкое», от Депре-Леве. Протодьякон «депры» не любит, голос с нее садится, с этих гам «икемчиков-мадерцы», и ему ставят «отечественной, идовы Попова». Закусывают в преддверии широкого заговенья сижком, икоркой, горячими пирожками с семгой и яйцами. Потом уж полные заговины — обед. Суп с гусиными потрохами и пирог с ливером. Батюшке кладут синую лапку, тоже и протодьякону. Мне никогда не до стается, только две лапки у гуся, а сегодня как раз мой черед на лапку: недавно досталось Коле, прошедшее вое кресенье Маничке, — до Рождества теперь ждать придет ся. Маша ставит мне суп, а в нем — гусиное горло в шавой коже, противное самое, пупырки эти. Батюшка очень доволен, что ему положили лапку, мягко так говорит: «Верно говорится — сладки гусины лапки». Протодьиакон — цельную лапку в рот, вытащил кость, причмокнул, будто пополоскал во рту, и сказал: «По какой грязи шлепала, а сладко!» Подают заливную осетрину, потом жареного гуся с капустой и мочеными яблочками, «китайски ми», и всякое соленье: моченую бруснику, вишни, смородину в веничках, перченые огурчики-малютки, от кото рых мороз в затылке. Потом — слоеный пирог яблочный, пломбир на сливках и шоколад с бисквитами. Протодьякон просит еще гуська,— «а припломбиры эти», говорит, «воздушная пустота одна». Батюшка говорит, воздыхая, что и попоститься-то, как для души потреба, никогда не доводится,— крестины, именины, самая-то именинная пора Филипповки, имена-то какие все: Александра Невского, великомученицы Екатерины,— «Сколько Катерин в приходе у нас, подумайте! — великомученицы Варвары, Святителя Николая Угодника!.. —да и поминок много… завтра вот старика Лощенова хоронят… — люди хлебе сольные, солидные, поминовенный обед с кондитером, как водится, готовят…» Протодиакон гремит-воздыхает; «Грехи… служение наше чревато соблазном чревоугодия…» От пломбира зубы у него что-то понывают, и ему, для успокоения, накладывают сладкого пирога. Навязывают после обеда щепной коробок детенкам его, «девятый становится на ножки!» — он доволен, прикладывает лапищу к животу-горе и воздыхает: «И оставиша останки младенцам своим». Батюшка хвалит пломбирчик и просит рецептик — преосвященного угостить когда.
    2 комментария
    37 классов
    О ЛЮБВИ. Мы становимся религиозно грамотными, но теряем доброту и любовь к людям
    1 комментарий
    35 классов
    АЛЕКСАНДР ТКАЧЕНКО: ПРОСТОЙ ВОПРОС B институте на лекции преподаватель вдруг спросил: — Вот интересно, как вы понимаете слово «нежность»? А надo сказать, чтo группа у нас – сплошь девушки, мужиков всего двое – я, и еще один парень по имени Серега. И когда женская часть аудитории дружно загудела, обсуждая вопрос, преподаватель торопливо добавил: — Хотелось бы ycлышать мнение мужчин. Девушки тут же умолкли, с любопытством ожидая наших откровений. Серёга вызвался первым. Он деловито рассуждал о том, что нежность это когда есть взaимопонимание, забота, любовь и всё такое прочее. А я слушал его, и все больше понимал, что у меня в запасе нет готового определения нежности. Само-то слово я, конечно, знаю с детства. И даже пользуюсь им периодически, хотя и не очень часто. А вот на что оно указывает – никогда не задумывался. Тем временем, Серёга закончил говорить, и аудитория повернулась ко мне. Я уже хотел было признаться, что не готов ответить на этот простой вопрос. Но тут в голове мелькнула спасительная мысль. И я, еще не додумав ее до конца, начал говорить: — Помните, эпизод в фильме «Место встречи изменить нельзя», где оперативники гонятся на автобусе за удравшим из ресторана Фоксом? Преподаватель удивленно приподнял брови, и кивнул. Тогда я продолжил: — Когда Глеб Жеглов высунулся по пояс из разбитого окна и стал на ходу выцеливать бандитскую машину из револьвера, он крикнул подчиненному: — Коля, держи меня! А тот растерянно спрашивает: — Как держать, Глеб Егорович? И тут Жеглов выдал совершенно неожиданный в этой ситуации ответ: — Нежно! Так вот, для меня «нежность» это, прежде всего – бережное отношение к чему-либо. Стремление не сделать больно, не повредить, уберечь то, что попало к тебе в руки. Вот так замысловато я ответил. Преподаватель задумался на пару секунд. Потом сказал, что полностью согласен с таким определением. А мне вдруг стало очень горько и стыдно. Я как-то сразу вспомнил всю свою жизнь, моё отношение к жене, детям, маме, другим людям, с которыми мне приходилось общаться. И понял, что как раз нежности-то во мне было, мягко говоря, не очень много… Вот такой оказалась для меня в тот раз цена ответа на простой вопрос. Потом я нашел для определения нежности еще одну цитату. Только на этот раз она была уже не из фильма: «…Трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит». Так пророк Исайя говорил о Христе. И думается мне, это тоже как раз о ней – о нежности. С которой Господь относится ко всем нам, так легко произносящим слово «нежность», и так редко понимающим, что же оно означает. Александр Ткаченкo
    1 комментарий
    13 классов
    КАК ОБРЕСТИ СЧАСТЬЕ? Из письма святителя Николая Сербского, в ответ человеку, который его спрашивал: что нам делать, чтобы жить лучше? Ты с удивлением спрашиваешь: что нам делать, чтобы жить лучше? Не я отвечу тебе, я дам слово одному святому человеку… Говорят, что некогда в Древнем Египте начались раздоры между людьми, подобные нынешним. Тогда два храбрых друга из Александрии решили пойти по свету, чтобы найти хотя бы одного мудрого и счастливого человека. После долгих и бесплодных поисков они пришли к некоему святому, который жил в уединении в лесу. Он поклонился им до земли и радостно принял в своей хижине. После долгого разговора и расспросов путники, убедившись, что они действительно нашли человека, в котором соединились мудрость и счастье, воскликнули: «Человек Божий, но мы не можем жить так, как ты! Как же нам обрести счастье?». Заплакал человек Божий, возвел глаза к небу и сквозь слезы сказал: «И не должны вы жить, как я. Но, чтобы стать счастливыми, держитесь этих правил: думайте о Боге хотя бы столько же, сколько думаете о людях; бойтесь Бога хотя бы столько же, сколько боитесь людей; почитайте Бога хотя бы столько же, сколько уважаете людей; молитесь Богу хотя бы столько же, сколько просите людей; надейтесь на Бога хотя бы столько же, сколько надеетесь на людей; просите помощи у Бога хотя бы столько же, сколько просите у людей; исполняйте закон Божий хотя бы столько же, сколько исполняете человеческий; благодарите Бога хотя бы столько же, сколько благодарите людей; славьте Бога хотя бы столько же, сколько славите людей!» Выслушав этот урок жизни, друзья счастливыми вернулись домой. Это и тебе ответ, брат, а ты кричи об этом в уши ближнему. Я же могу одно добавить: минуя этот нехитрый букварь, никто и никогда не сможет взяться за трудный учебник.
    2 комментария
    62 класса
    Праздник непобедимого Небесного воинства
    4 комментария
    26 классов
    «Видишь, что дерево зимой листву свою сбрасывает, а весной, когда солнце согревает, опять свою листву распускает. Так многие люди делают. Когда зима и холод бед и неблагополучия поражает их, тогда прихоти свои отбрасывают и вроде бы стараются каяться и Богу угождать; но когда теплота благополучия вновь согреет их, тогда прихоти свои, как дерево листву, по-прежнему распускают, снова зеленеют, украшаются и мирскими сластями утешаются. Таковы те, которые, если поразит их холод болезни, каются, грешить перестают и обещают благочестиво жить и Богу служить; но когда здоровыми станут, опять к прежним прихотям и делам обращаются. Знай, что такие люди не истинные христиане, а лицемеры. Поскольку истинные христиане в благополучии и злополучии, в болезни и здравии, в нищете и богатстве, в презрении и чести, в славе и унижении, в неволе и на свободе постоянны; всегда и везде находятся в покаянии, плоды покаяния творят, Бога любят и Богу служат. Это рассуждение увещевает тебя не подражать вышеупомянутым людям, но быть постоянным всегда, в счастье и несчастье, от прихотей своих отказываться и Богу угождать. А если сам такой же, то увещевает исправиться, чтобы с лицемерами не услышать от Христа: «Не знаю вас, откуда вы» (Лк.13:25).» (Об истинном христианстве (кн.1), §27: XLV)
    1 комментарий
    29 классов
    Властвуй над чревом, сном, гневом и языком, и тогда не преткнется нога твоя в различных соблазнах. Монах Иосиф Ватопедский
    2 комментария
    62 класса
    СВТ. ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ ☨ О умении отличать добро от зла Ум человеческий не в состоянии отличить добра от зла; замаскированное зло легко, почти всегда, обманывает его. И это очень естественно: ум человеческий юн, а борющие его злыми помыслами имеют более, чем семитысячелетнюю опытность в борьбе, в лукавстве, в ловитве душ человеческих. . Различать добро от зла принадлежит сердцу, – его дело. Но опять нужно время, нужно укоснение в заповедях евангельских, чтоб сердце стяжало тонкость вкуса к отличию вина цельного от вина поддельного. . Что дело сердца отличать добро от зла и что сердце не вдруг стяжевает способность совершать принадлежащее ему дело, – то и другое засвидетельствовал Апостол: «Совершенных же есть твердая пища, – сказал он, – имущих чувствия обучена долгим учением в разсуждении добра же и зла» (Евр. 5, 14). Потому то, доколе сердце не стяжет навыка отличать добро от зла, очень полезен опытный совет ближняго – воспитанника Восточной Церкви, единой святой, единой истинной, – ищущаго и нашедшаго в повиновении ей блаженную свободу. . «От послушания, – сказал св. Иоанн Лествичник, – рождается истинное смирение; от смирения – истинное духовное разсуждение, или разум». И так вне неуклонного послушания Церкви нет ни истинного смирения, ни истинного разума; там обширная область, темное царство лжи и производимого ею самообольщения. . Отличается добро от зла очень многими признаками, которые познаются по мере духовного преуспеяния. В начале письма моего я назвал те признаки, которые ближе к душевному состоянию Вашему. И они очень достаточные признаки! Приучайтесь мало-помалу по ним различать добро от замаскированного зла. Христос с Вами! ....
    1 комментарий
    14 классов
    Любить всегда стоит дорого; потому что любить по-настоящему – это значит так отнестись к другому, что твоя жизнь тебе уже не дорога – его жизнь дорога, его душа дорога, его судьба дорога. Митрополит Антоний Сурожский
    1 комментарий
    15 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё