Попразднство Успения Богородицы
В этот день установлена память перенесения из Едессы в Константинополь Убруса — Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа, бывшее в 944 году.
Этот образ имеет особенную историю. Во времена проповеди Спасителя князь Сирийского города Едессы по имени Авгарь был поражён проказой. Узнав о чудесах, творимых Господом, он уверовал в Него и послал в Иудею своего живописца с наказом написать портрет Спасителя. Также он написал письмо ко Христу с просьбой об исцелении.
Живописец, добравшись до иудеи, безуспешно пытался запечатлеть образ Христа, поскольку одухотворённое лицо Спасителя как бы всё время неуловимо изменялось. Спаситель Сам подозвал его, назвав по имени, и передал для Авгаря краткое письмо, в котором, ублажив веру правителя, обещал прислать Своего ученика для исцеления от проказы и наставления ко спасению. Потом Господь попросил принести воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, отер его убрусом, и на нем отпечатлелся Его Божественный Лик.
Убрус и письмо Спасителя Анания принес в Едессу. С благоговением принял Авгарь святыню и получил исцеление; лишь малая часть следов страшной болезни оставалась на его лице до прихода обещанного Господом ученика. Им был апостол от 70-ти святой Фаддей, который проповедал Евангелие и крестил уверовавшего Авгаря и всех жителей Едессы. Написав на Нерукотворном Образе слова "Христе Боже, всякий, уповая на Тебя, не постыдится", Авгарь украсил его и установил в нише над городскими воротами.
В 944 году, тогда город уже был под властью мусульман, император Константин Багрянородный выкупил у эмира города Святой Убрус, который вместе с письмом, написанным Авгарем, был торжественно перенесён в Константинополь.
Этот день в народе назывался Ореховым Спасом, поскольку в этот день было принято приносить и освящать новый урожай орехов.
Молитва Господу Иисусу Христу перед Нерукотворным Его образом
О, Преблагий Господи Иисусе Христе, Боже наш! Ты иногда человеческаго образа Твое лице пресвятое омыв водою и отер убрусом, чудесне оное на том же убрусе изобразити и Едесскому князю Авгарю во исцеление недуга его послати благоволил еси: се и мы ныне, грешнии раби Твои, одержимии душевными и телесными недуги нашими, лица Твоего, Господи, ищем и с Давидом во смирении душ наших зовем: не отврати лица Твоего от нас, и уклонися гневом от рабов Твоих: помощник нам буди, не отрини нас и не остави нас. О, всемилостивый Господи, Спасителю наш! Изобрази Сам Себе в душах наших, да, во святыне и правде жительствующе, будем сынове Твои и наследницы царствия Твоего, и тако Тебе, премилостиваго Бога нашего, купно со безначальным Отцем Твоим и Пресвятым Духом, славити не престанем во веки. Аминь.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7