Водный пассажирский транспорт в Вентспилсе существовал задолго до паромного сообщения. Материалы музея и воспоминания очевидцев свидетельствуют о том, что в разные времена из Вентспилса пароходики возили пассажиров до самой Кулдиги
Об этом еще в начале прошлого столетия писали тогдашние вентспилсские газеты. По Венте курсировали пароходики аж до самой Кулдиги. Так, в 1908 году газета Вентспилс апскатс сообщала о том, что пароходик Абава отправлялся из Вентспилса по понедельникам, средам и пятницам, а из Кулдиги – по вторникам, четвергам и субботам. Эта же газета в 1913 году писала о том, что постоянное сообщение по Венте в Кулдигу с 1 мая открывает Теодорс Камперс. Прежним перевозкам пассажиров на пароходиках Абава и Межа мешал низкий уровень воды в Венте летом. Поэтому дальше Злекас пароходик курсировать не мог. Однако теперь Межа перешла в собственность Камперса и перестроена
Перестроенное пассажирское судно было переименовано в Николайс. Судно могло взять на борт 2000 пудов груза и 200 пассажиров. Путешествовать по Венте до Кулдиги можно было с повышенным комфортом. В передней части судна размещалась каюта 1-го класса и 4 отдельные помещения, где можно было остаться на ночь. В кормовой части располагались каюта 2-го класса, кухня и буфет. Палуба также была разделена на зоны для пассажиров 1-го и 2-го класса. На пароходе имелся моечный кабинет (прототип душа), больница и спасательные аппараты, – сообщал Вентспилс апскатс в 1914 году. Билет до Кулдиги для проезда в 1-м классе стоил 2 рубля, во 2-м классе – 1 рубль, в отдельной каюте – 3 рубля. Однако из дальнейших публикаций газеты следовало, что и пароход Николайс из-за низкого уровня воды в реке не смог долго курсировать
На смену пароходу Николайс пришло моторное судно Пилтене, открывшее сообщение с Кулдигой, – сообщала в 1925 году газета Вентас Балсс. И снова мелководье мешало судоходству. В 1929 году газета писала о том, что Министерство финансов приобрело речной багер для углубления канала в Пилтене от Вецвенты до Венты и возобновления судового сообщения. Углубление канала завершилось в 1930 году, на открытие речного сообщения собрались около 500 вентспилсчан и почти все пилтенцы. Среди гостей были глава Пилтене промышленник Якобсонс, начальник Вентспилсского порта Динсбергс, консул Маркаус. В середине 30-х годов из Вентспилса в Пилтене по Венте ходило моторное судно Абава. Свидетелями речного пассажирского сообщения были и наши современники. Помощник управляющего Вентспилсским свободным портом Гунтис Тирманис помнит, что в детстве в 50-е годы прошлого столетия он ездил на пароходике в Пилтене в гости к дяде-лесничему.
В Вентспилсе долгие годы функцию городского пассажирского транспо
...Ещё
На смену пароходу Николайс пришло моторное судно Пилтене, открывшее сообщение с Кулдигой, – сообщала в 1925 году газета Вентас Балсс. И снова мелководье мешало судоходству. В 1929 году газета писала о том, что Министерство финансов приобрело речной багер для углубления канала в Пилтене от Вецвенты до Венты и возобновления судового сообщения. Углубление канала завершилось в 1930 году, на открытие речного сообщения собрались около 500 вентспилсчан и почти все пилтенцы. Среди гостей были глава Пилтене промышленник Якобсонс, начальник Вентспилсского порта Динсбергс, консул Маркаус. В середине 30-х годов из Вентспилса в Пилтене по Венте ходило моторное судно Абава. Свидетелями речного пассажирского сообщения были и наши современники. Помощник управляющего Вентспилсским свободным портом Гунтис Тирманис помнит, что в детстве в 50-е годы прошлого столетия он ездил на пароходике в Пилтене в гости к дяде-лесничему.
В Вентспилсе долгие годы функцию городского пассажирского транспорта выполняли переправы, перевозившие горожан с одного берега реки на другой. Переправ было три – одна возила рабочих на рыбоконсервный комбинат и отправлялась от памятного камня погибшим морякам и рыбакам, еще две шли от Красного спикериса на набережной и от причала в конце улицы Плосту. Историк Ингрида Штрумфа вспоминает, как после войны она с мамой ездила на переправе в Парвенту на кладбище Кантсону
В Вентспилском замке находилось очень много длинных подземных ходов, которые использовались бы как убежище в случае опасности. Один из таких ходов выходил на правый берег Венты, в лес. В наши дни, на месте, где заканчивался ход, стоит огромный булыжник. С эти местом связана одна легенда, согласно которой дочь управляющего замка полюбила простого рыбака. Её отец, конечно же, был против такой любви, и не раз повторял, что лучше отдаст свою дочь черту, чем рыбаку. И вот, однажды ночью, дочь и отец снова заспорили, и ровно в полночь, как только управляющий вновь повторил эту фразу, выскочил черт и уволок девушку. Старика тут же хватил удар, а черт поволок красавицу по подземному ходу
Как только они добрались до камня, к которому был приделан механизм, черт поднял камень и вылез наружу. В то время, когда девушка пролезала через проход, механизм неожиданно сломался, и камень пал, прищемив девушке руки. Как не пытался черт освободить е, ничего не получалось. С пением петухов, черт исчез, а девушка так и осталась на этом самом месте погибать от горя и холода. С тех пор, в полночь у этого камня раздаются стоны - это дочь управляющего зовет своего любимого рыбака
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 7
Водный пассажирский транспорт в Вентспилсе существовал задолго до паромного сообщения. Материалы музея и воспоминания очевидцев свидетельствуют о том, что в разные времена из Вентспилса пароходики возили пассажиров до самой Кулдиги
Об этом еще в начале прошлого столетия писали тогдашние вентспилсские газеты. По Венте курсировали пароходики аж до самой Кулдиги. Так, в 1908 году газета Вентспилс апскатс сообщала о том, что пароходик Абава отправлялся из Вентспилса по понедельникам, средам и пятницам, а из Кулдиги – по вторникам, четвергам и субботам. Эта же газета в 1913 году писала о том, что постоянное сообщение по Венте в Кулдигу с 1 мая открывает Теодорс Камперс. Прежним перевозкам пассажиров на пароходиках Абава и Межа мешал низкий уровень воды в Венте летом. Поэтому дальше Злекас пароходик курсировать не мог. Однако теперь Межа перешла в собственность Камперса и перестроена
Перестроенное пассажирское судно было переименовано в Николайс. Судно могло взять на борт 2000 пудов груза и 200 пассажиров. Путешествовать по Венте до Кулдиги можно было с повышенным комфортом. В передней части судна размещалась каюта 1-го класса и 4 отдельные помещения, где можно было остаться на ночь. В кормовой части располагались каюта 2-го класса, кухня и буфет. Палуба также была разделена на зоны для пассажиров 1-го и 2-го класса. На пароходе имелся моечный кабинет (прототип душа), больница и спасательные аппараты, – сообщал Вентспилс апскатс в 1914 году. Билет до Кулдиги для проезда в 1-м классе стоил 2 рубля, во 2-м классе – 1 рубль, в отдельной каюте – 3 рубля. Однако из дальнейших публикаций газеты следовало, что и пароход Николайс из-за низкого уровня воды в реке не смог долго курсировать
На смену пароходу Николайс пришло моторное судно Пилтене, открывшее сообщение с Кулдигой, – сообщала в 1925 году газета Вентас Балсс. И снова мелководье мешало судоходству. В 1929 году газета писала о том, что Министерство финансов приобрело речной багер для углубления канала в Пилтене от Вецвенты до Венты и возобновления судового сообщения. Углубление канала завершилось в 1930 году, на открытие речного сообщения собрались около 500 вентспилсчан и почти все пилтенцы. Среди гостей были глава Пилтене промышленник Якобсонс, начальник Вентспилсского порта Динсбергс, консул Маркаус. В середине 30-х годов из Вентспилса в Пилтене по Венте ходило моторное судно Абава. Свидетелями речного пассажирского сообщения были и наши современники. Помощник управляющего Вентспилсским свободным портом Гунтис Тирманис помнит, что в детстве в 50-е годы прошлого столетия он ездил на пароходике в Пилтене в гости к дяде-лесничему.
В Вентспилсе долгие годы функцию городского пассажирского транспо
...ЕщёНа смену пароходу Николайс пришло моторное судно Пилтене, открывшее сообщение с Кулдигой, – сообщала в 1925 году газета Вентас Балсс. И снова мелководье мешало судоходству. В 1929 году газета писала о том, что Министерство финансов приобрело речной багер для углубления канала в Пилтене от Вецвенты до Венты и возобновления судового сообщения. Углубление канала завершилось в 1930 году, на открытие речного сообщения собрались около 500 вентспилсчан и почти все пилтенцы. Среди гостей были глава Пилтене промышленник Якобсонс, начальник Вентспилсского порта Динсбергс, консул Маркаус. В середине 30-х годов из Вентспилса в Пилтене по Венте ходило моторное судно Абава. Свидетелями речного пассажирского сообщения были и наши современники. Помощник управляющего Вентспилсским свободным портом Гунтис Тирманис помнит, что в детстве в 50-е годы прошлого столетия он ездил на пароходике в Пилтене в гости к дяде-лесничему.
В Вентспилсе долгие годы функцию городского пассажирского транспорта выполняли переправы, перевозившие горожан с одного берега реки на другой. Переправ было три – одна возила рабочих на рыбоконсервный комбинат и отправлялась от памятного камня погибшим морякам и рыбакам, еще две шли от Красного спикериса на набережной и от причала в конце улицы Плосту. Историк Ингрида Штрумфа вспоминает, как после войны она с мамой ездила на переправе в Парвенту на кладбище Кантсону
Все о Ливонском замке-
http://www.castle.lv/latvija/ventspils.htmlВ Вентспилском замке находилось очень много длинных подземных ходов, которые использовались бы как убежище в случае опасности. Один из таких ходов выходил на правый берег Венты, в лес. В наши дни, на месте, где заканчивался ход, стоит огромный булыжник. С эти местом связана одна легенда, согласно которой дочь управляющего замка полюбила простого рыбака. Её отец, конечно же, был против такой любви, и не раз повторял, что лучше отдаст свою дочь черту, чем рыбаку. И вот, однажды ночью, дочь и отец снова заспорили, и ровно в полночь, как только управляющий вновь повторил эту фразу, выскочил черт и уволок девушку. Старика тут же хватил удар, а черт поволок красавицу по подземному ходу
Как только они добрались до камня, к которому был приделан механизм, черт поднял камень и вылез наружу. В то время, когда девушка пролезала через проход, механизм неожиданно сломался, и камень пал, прищемив девушке руки. Как не пытался черт освободить е, ничего не получалось. С пением петухов, черт исчез, а девушка так и осталась на этом самом месте погибать от горя и холода. С тех пор, в полночь у этого камня раздаются стоны - это дочь управляющего зовет своего любимого рыбака