Рассказ одного из гонщиков Г. Белгорода,Николая Ушакова,14 апреля 2010г.,Секция велоспорта «Спартак» , Она на тот момент находилась в финском домике за парком им. Ленина. На первом этаже в одной комнате была веломастерская, в другой тренировочный зал. Там находились велостанки, штанга, гири, скамейки. На втором этаже была раздевалка и стоял теннисный стол. Перед тренировкой все собирались там, играли в теннис на вылет. Рядом с домом находился склад велосипедов и гараж, где стоял мотоцикл. Сейчас на этом месте находится школа.
В секции было примерно 20 человек моего возраста. Была также группа «стариков» те, кто занимался уже более 3 лет, их было около десяти человек, и группа девчонок их возраста, человек шесть. Реальное количество было конечно больше, но постоянные примерно столько. Зимой был бег, футбол, штанга, лыжи, бассейн, велостанок. Каждую весну в секцию приходило до 20 человек и более, на следующий год оставалось 2-3 человека. В то время в городе было много различных спортивных секций и ребята искали себя, каждый год меняя секции, да и нагрузки были приличные, если неделю пропустишь, выпадаешь из команды и потом тяжело входить.
Тренировались мы на старооскольской и шебекинской трассе. Автомобилей на них практически не было. С нами на тренировку на мотоцикле выезжал тренер. Их было два - Чулков Анатолий Александрович и Федоровский Анатолий Афанасьевич. Через них прошли тысячи ребят. И относились они к своему делу с душой и профессионализмом.
В то время в городе было еще две подобных велосекции. Это «Трудовые резервы», и «Урожай». В районах было общество «Колос».
На следующий год на Российских региональных соревнованиях общества «Спартак» в нашем возрасте мы заняли 3 место в командной гонке на 75км. Это был довольно высокий уровень. Количество команд, мне помнится, было не менее 30. За что нам присвоили кандидатов в мастера спорта. В Белгороде проходили многодневные гонки, и различные соревнования, в которых участвовали велосипедисты из Курска, Орла, Тамбова, Брянска. Между нами происходили настоящие баталии. Каждый год 2 или 9 мая, а иногда и на 5 августа, вокруг площади проходила захватывающая гонка критериум с промежуточными финишами. На стадионе во время перерыва футбольного матча проходили гонки с выбыванием.
На обложке своего спортивного дневника я писал города, в которых мы участвовали в соревнованиях. Через три года уже не было свободного места, чтобы записать новый город. Мои родители на поездки не потратили ни копейки, наоборот, за каждые соревнования нам давали талоны на питание и иногда новую спортивную форму и новые велосипеды.
Из воспитанников велосекции «Спартак» вышло десятки мастеров спорта СССР.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 10
Я знаю двух мастеров спорта международного класса. Думаю их больше. Это:
Александр Назаренко – классный финишор, победитель многих международных гонок. С каким уважением к нему относились польские велосипедисты и велосипедисты других стран! Такое уважение просто так не дается. На похоронах Александра был весь велосипедный Харьков. Так провожают только народных любимцев.
Вениамин Потапов – многократный призер и победитель СССР в командной гонке, победитель многих международных гонок. Член сборной СССР 1974-1975 годов. На тот момент, я думаю, он был сильнейший командный гонщик планеты. Это не преувеличение. Это мнение тренеров и тех, кто его знал в то время.
Потом была перестройка, советская система спорта была практически разрушена, и это было не случайно. Сейчас наступают новые времена. Мне кажется, еще более интересные. Сейчас очень большой выбор различных велосипедов. Я восхищаюсь, когда смотрю на даунхильщиков, фрирайдеров, триальщиков, БМХ – ников и других н
...ЕщёЯ знаю двух мастеров спорта международного класса. Думаю их больше. Это:
Александр Назаренко – классный финишор, победитель многих международных гонок. С каким уважением к нему относились польские велосипедисты и велосипедисты других стран! Такое уважение просто так не дается. На похоронах Александра был весь велосипедный Харьков. Так провожают только народных любимцев.
Вениамин Потапов – многократный призер и победитель СССР в командной гонке, победитель многих международных гонок. Член сборной СССР 1974-1975 годов. На тот момент, я думаю, он был сильнейший командный гонщик планеты. Это не преувеличение. Это мнение тренеров и тех, кто его знал в то время.
Потом была перестройка, советская система спорта была практически разрушена, и это было не случайно. Сейчас наступают новые времена. Мне кажется, еще более интересные. Сейчас очень большой выбор различных велосипедов. Я восхищаюсь, когда смотрю на даунхильщиков, фрирайдеров, триальщиков, БМХ – ников и других не знаю названия. Каждый их трюк – это преодоление себя. Это далеко не каждому под силу. Мне кажется, я понимаю их. Они почувствовали награду, которую получают после тренировок и преодоления себя.
Каждый вид по-своему уникален и хорош. Но все же королем велоспорта я по-прежнему считаю шоссе. О каждой групповой гонке можно писать историю и каждый гонщик делает ее сам. Это как в жизни. Можно всю гонку телепаться в хвосте, изматывая себя гармошкой, а можно самому, управлять этим караваном, но для этого надо быть всегда впереди, чтобы видеть и контролировать постоянно меняющуюся ситуацию. Сейчас правда, у нас для этого вида спорта практически нет условий. На дорогах тесно, велосипедных дорожек и выделенных участков для велосипедистов на дорогах пока практически нет.
Но у велосипедистов есть будущее, оно уже сейчас видно в развитых странах Европы.
Зимой 2007 года на лыжной велотрассе (м-н «Новый») я познакомился с Шониным Юрием Анатольевичем. Он мастер спорта СССР по велоспорту. Работал тренером, воспитал несколько мастеров спорта СССР по велоспорту, организовал велоклуб в городе Сахалин. Его супруга, Шонина Раиса Ивановна, мастер спорта СССР по лыжам. В 2006 г. они переехали жить в Белгород. Он предложил мне вместе с ним создать велоклуб в Белгороде. Мне это понравилось. Понятно, что одного желания в наше время мало, необходимы организаторские знания, финансовая база и свободное время. Юрии Анатольевич и я на тот момент могли позволить себе потратить часть своих личных средств и личного времени на это мероприятие. И началось. Написали план, сняли офис для сборов и юридического адреса клуба, провели собрание велосипедистов, провели конкурс на название и эмблему клуба, подготовили необходимые документы, отдали их юристу для регистрации и, наконец
03 апреля 2007 г. был официально зарегистрирован «Клуб любителей велосп
...ЕщёЗимой 2007 года на лыжной велотрассе (м-н «Новый») я познакомился с Шониным Юрием Анатольевичем. Он мастер спорта СССР по велоспорту. Работал тренером, воспитал несколько мастеров спорта СССР по велоспорту, организовал велоклуб в городе Сахалин. Его супруга, Шонина Раиса Ивановна, мастер спорта СССР по лыжам. В 2006 г. они переехали жить в Белгород. Он предложил мне вместе с ним создать велоклуб в Белгороде. Мне это понравилось. Понятно, что одного желания в наше время мало, необходимы организаторские знания, финансовая база и свободное время. Юрии Анатольевич и я на тот момент могли позволить себе потратить часть своих личных средств и личного времени на это мероприятие. И началось. Написали план, сняли офис для сборов и юридического адреса клуба, провели собрание велосипедистов, провели конкурс на название и эмблему клуба, подготовили необходимые документы, отдали их юристу для регистрации и, наконец
03 апреля 2007 г. был официально зарегистрирован «Клуб любителей велоспорта РОКВЕЛС» (региональный общественный клуб велосипедного спорта).
Зимой 2007 года на лыжной велотрассе (м-н «Новый») я познакомился с Шониным Юрием Анатольевичем. Он мастер спорта СССР по велоспорту. Работал тренером, воспитал несколько мастеров спорта СССР по велоспорту, организовал велоклуб в городе Сахалин. Его супруга, Шонина Раиса Ивановна, мастер спорта СССР по лыжам. В 2006 г. они переехали жить в Белгород. Он предложил мне вместе с ним создать велоклуб в Белгороде. Мне это понравилось. Понятно, что одного желания в наше время мало, необходимы организаторские знания, финансовая база и свободное время. Юрии Анатольевич и я на тот момент могли позволить себе потратить часть своих личных средств и личного времени на это мероприятие. И началось. Написали план, сняли офис для сборов и юридического адреса клуба, провели собрание велосипедистов, провели конкурс на название и эмблему клуба, подготовили необходимые документы, отдали их юристу для регистрации и, наконец
03 апреля 2007 г. был официально зарегистрирован «Клуб любителей велоспорта РОКВЕЛС» (региональный общественный клуб велосипедного спорта).
Учредителями велоклуба РОКВЕЛС стали: Шонин Юрий Анатольевич, Вдовенко Андрей Александровичи и Ушаков Николай Иванович.
Продолжение истории велоспорта.Первым президентом и движителем клуба стал Шонин Юрий Анатольевич.
Юрий Анатольевич говорил : «Надо светиться, надо чтобы нас видели». Это было часть нашего плана по созданию велоклуба. В 2007 году в велосипедной форме в г. Белгороде мы выглядели как инопланетяне. Некоторые прохожие даже не могли сдержать свои эмоции и громко выражали свое удивление. Когда я первый раз в форме велогонщика проехал через Шебекино, не было ни одного человека, чтобы не смотрел в мою сторону, а дети искренне громко выражали свой восторг. Я знал, что в г.Шебекино в советские времена били хорошие велогонщики и старался хоть раз в неделю проезжать через Шебекино.
У нас образовалась группа из 8-10 велосипедистов и мы светились, выезжали на тренировки на Харьковскую трассу. Помню, как поначалу автомобилисты приветствовали нас сигналами.
На машине с Юрием Анатольевичем мы объездили окрестности города, выбирали место под велотрассу кросс-кантри. Выбрали микр
...ЕщёПродолжение истории велоспорта.Первым президентом и движителем клуба стал Шонин Юрий Анатольевич.
Юрий Анатольевич говорил : «Надо светиться, надо чтобы нас видели». Это было часть нашего плана по созданию велоклуба. В 2007 году в велосипедной форме в г. Белгороде мы выглядели как инопланетяне. Некоторые прохожие даже не могли сдержать свои эмоции и громко выражали свое удивление. Когда я первый раз в форме велогонщика проехал через Шебекино, не было ни одного человека, чтобы не смотрел в мою сторону, а дети искренне громко выражали свой восторг. Я знал, что в г.Шебекино в советские времена били хорошие велогонщики и старался хоть раз в неделю проезжать через Шебекино.
У нас образовалась группа из 8-10 велосипедистов и мы светились, выезжали на тренировки на Харьковскую трассу. Помню, как поначалу автомобилисты приветствовали нас сигналами.
На машине с Юрием Анатольевичем мы объездили окрестности города, выбирали место под велотрассу кросс-кантри. Выбрали микрорайон «Новый». Когда начали делать трассу, столкнулись с ориентировщиками и лыжниками. На этом месте уже были их трассы, и они нас естественно не ждали. Объединило нас организация велолыжероллерной трассы по подобию в г. Воронеже. Мы сдружились. И лыжи и спортивное ориентирование и велоспорт пошли в гору, жить стало интересней.
Зимой 2007 года на лыжной велотрассе (м-н «Новый») я познакомился с Шониным Юрием Анатольевичем. Он мастер спорта СССР по велоспорту. Работал тренером, воспитал несколько мастеров спорта СССР по велоспорту, организовал велоклуб в городе Сахалин. Его супруга, Шонина Раиса Ивановна, мастер спорта СССР по лыжам. В 2006 г. они переехали жить в Белгород. Он предложил мне вместе с ним создать велоклуб в Белгороде. Мне это понравилось. Понятно, что одного желания в наше время мало, необходимы организаторские знания, финансовая база и свободное время. Юрии Анатольевич и я на тот момент могли позволить себе потратить часть своих личных средств и личного времени на это мероприятие. И началось. Написали план, сняли офис для сборов и юридического адреса клуба, провели собрание велосипедистов, провели конкурс на название и эмблему клуба, подготовили необходимые документы, отдали их юристу для регистрации и, наконец
03 апреля 2007 г. был официально зарегистрирован «Клуб любителей велоспорта РОКВЕЛС» (региональный общественный клуб велосипедного спорта).
Учредителями велоклуба РОКВЕЛС стали: Шонин Юрий Анатольевич, Вдовенко Андрей Александровичи и Ушаков Николай Иванович.
Первым президентом и движителем клуба стал Шонин Юрий Анатольевич.
Юрий Анатольевич говорил : «Надо светиться, надо чтобы нас видели». Это было часть нашего плана по созданию велоклуба.
Продолжение истории велоспорта.В 2007 году в велосипедной форме в г. Белгороде мы выглядели как инопланетяне. Некоторые прохожие даже не могли сдержать свои эмоции и громко выражали свое удивление. Когда я первый раз в форме велогонщика проехал через Шебекино, не было ни одного человека, чтобы не смотрел в мою сторону, а дети искренне громко выражали свой восторг. Я знал, что в г.Шебекино в советские времена били хорошие велогонщики и старался хоть раз в неделю проезжать через Шебекино.
У нас образовалась группа из 8-10 велосипедистов и мы светились, выезжали на тренировки на Харьковскую трассу. Помню, как поначалу автомобилисты приветствовали нас сигналами.
На машине с Юрием Анатольевичем мы объездили окрестности города, выбирали место под велотрассу кросс-кантри. Выбрали микрорайон «Новый». Когда начали делать трассу, столкнулись с ориентировщиками и лыжниками. На этом месте уже были их трассы, и они нас естественно не ждали. Объединило нас организация велолыжероллер
...ЕщёПродолжение истории велоспорта.В 2007 году в велосипедной форме в г. Белгороде мы выглядели как инопланетяне. Некоторые прохожие даже не могли сдержать свои эмоции и громко выражали свое удивление. Когда я первый раз в форме велогонщика проехал через Шебекино, не было ни одного человека, чтобы не смотрел в мою сторону, а дети искренне громко выражали свой восторг. Я знал, что в г.Шебекино в советские времена били хорошие велогонщики и старался хоть раз в неделю проезжать через Шебекино.
У нас образовалась группа из 8-10 велосипедистов и мы светились, выезжали на тренировки на Харьковскую трассу. Помню, как поначалу автомобилисты приветствовали нас сигналами.
На машине с Юрием Анатольевичем мы объездили окрестности города, выбирали место под велотрассу кросс-кантри. Выбрали микрорайон «Новый». Когда начали делать трассу, столкнулись с ориентировщиками и лыжниками. На этом месте уже были их трассы, и они нас естественно не ждали. Объединило нас организация велолыжероллерной трассы по подобию в г. Воронеже. Мы сдружились. И лыжи и спортивное ориентирование и велоспорт пошли в гору, жить стало интересней.
В 2007 году состоялись первые соревнования по кросс-кантри в г.Белгороде.
В 2007 году прошли первые соревнования по минидаунхилу в районе Кемпинга. Ребята сами делали трассу. Правда после соревнований сооружения из досок (шортреки, трамплины) были кем-то уничтожены.
Мы провели только одно соревнование по минидаунхилу и не совсем оправдали ожидания ребят, занимающихся даунхилом и БМХ. На всех нас просто не хватило. Им нужно самим организовываться, я разговаривал с ребятами, предлагал помощь в организации клуба, предоставил план и необходимую документацию, но пока от них нет инициативы. Думаю, что у них нет явного лидера и они не понимают, что без официального создания своего клуба у них не будет дальнейшего развития.
Не могу не сдержаться, чтобы кинуть и камень в их огород. Меня пару раз чуть не сбили на пешеходной дорожке молодые ребята даунхильщики. Я видел, как по пешеходной дорожке со спуска на огромной скорости ребята показывали свое «мастерство», объезжая прохожих на огромной скорости. Считаю их безответственными и трусливыми людьми, рискующими жизнями и здоровьем других людей. Они видно не знают, что от таких столкновений с велосипедистами погибло много людей.
В 2007 году в Харьковской шестичасовой парной гонке кросс-кантри победителями стали белгородцы Сергиенко Николай и Кондрашов Илья, выигравшие у сильнейших гонщиков Украины, чем сильно их удивили.
В 2007 году на первенстве России по шоссейному велоспорту в возрастной группе ветераны Юрий Шонин занял третье место. Сергиенко Николай был вторым в разделке и третьим в групповой гонке в возрастной группе элита. И Михаил Перекладов занял четвертое место в групповой гонке среди юниоров. Это большой успех.
Продолжение истории велоспорта.В 2007 году в поселке Прохоровка отец Дмитрий создал детскую велосекцию. Он много раз приезжал в Белгород и спрашивал советы у меня и у Юрия Анатольевича по созданию клуба и методам тренировки ребят.
В 2007 и 2008 годах были проведены первые два веломарафона, посвященные битве на Курской дуге Орел-Курск-Белгород. В 2007 году 38 и примерно столько же в 2008 году белгородских и прохоровских велосипедистов приняли в них активное участие. Это были тяжелые и интереснейшие велопробеги. Велосипедисты Орла, Брянска, Курска, Тамбова, Белгорода, Прохоровки ехали вместе.
В 2008 году г. Курчатов в гонке критериум победителем стал студент БГУ им. Шухова Перекладов Михаил. В категории младшие юноши и юноши победителем стал Никита Парыкин из пос. Прохоровка.
В 2008 году белгородские и сахалинские велосипедисты вместе участвовали в международной горной шестидневной гонке в Италии «Джиро делле Доломиты», в которой участвовало 64 команды из 64 стр
...ЕщёПродолжение истории велоспорта.В 2007 году в поселке Прохоровка отец Дмитрий создал детскую велосекцию. Он много раз приезжал в Белгород и спрашивал советы у меня и у Юрия Анатольевича по созданию клуба и методам тренировки ребят.
В 2007 и 2008 годах были проведены первые два веломарафона, посвященные битве на Курской дуге Орел-Курск-Белгород. В 2007 году 38 и примерно столько же в 2008 году белгородских и прохоровских велосипедистов приняли в них активное участие. Это были тяжелые и интереснейшие велопробеги. Велосипедисты Орла, Брянска, Курска, Тамбова, Белгорода, Прохоровки ехали вместе.
В 2008 году г. Курчатов в гонке критериум победителем стал студент БГУ им. Шухова Перекладов Михаил. В категории младшие юноши и юноши победителем стал Никита Парыкин из пос. Прохоровка.
В 2008 году белгородские и сахалинские велосипедисты вместе участвовали в международной горной шестидневной гонке в Италии «Джиро делле Доломиты», в которой участвовало 64 команды из 64 стран. В ней приняло участие 980 человек. Из России участвовала одна команда, и мы заняли 19 место. Юрий Шонин и Николай Сергиенко попали в двадцатку в своих возрастных категориях. Слово Белгород прозвучало в Италии в престижной горной велогонке.
В 2009 году в пос. Проховка прошли первые областные соревнования по кросс-кантри.
В 2009 году на первенстве России по кросс-кантри белгородские велосипедисты опять приятно удивили организаторов соревнований.
В 2009 году в г. Белгороде прошла двухдневная велогонка по велоспорту шоссе, которую организовал настояший президент велоклуба РОКВЕЛС Сергиенко Николай Иванович – кандидат в мастера спорта по велоспорту.
В 2007-2009 годах в нашем городе прошло множество (более двадцати по моим подсчетам) соревнований по велоспорту. Есть подробные отчеты по этим соревнованиям. Это были праздники велоспорта в г. Белгороде. Велосипедисты из Курска, Орла, Брянска, Харькова, Старого Оскола, Шебекино, пос. Прохоровка искренне выражали свое восхищение и благодарность, проведенными соревнованиями. Мы были для них хорошим примером в проведении спортивных мероприятиях по велоспорту.
Более подробную трехлетнюю историю Белгородского велоклуба РОКВЕЛС можно будет посмотреть в ближайшее время на сайте
http://www.rockvels.ru/Спортивные магазины АРЕНА и Bike Lab, особенно магазин АРЕНА, всегда оказывали нам спонсорскую помощь. Спасибо им большое.
Продолжение истории велоспорта.В 2008 году я посещал велопокатушки Виктора Демченко, мне очень понравилось. Параллельно с нами Виктор тихо, но упорно проводил свои мероприятия. Я видел уставшие, радостные, горящие глаза молодых ребят и девчат, участвовавших в этих велопробегах. Хорошо, что есть такие люди, как Виктор.
Уже десятки Белгородских велосипедистов, каждый год ездят в Крым и проложили там не одну трассу по горам Крыма.
Жаль, что этот период Белгородского велоспорта в основном прошел мимо официальных спортивных организаций города Белгорода. От них практически не было помощи, но они и не мешали нам.
Что мне запомнилось, так это встреча велосипедистов в г.Белгороде при завершении велопробега Орел-Курск-Прохоровка-Белгород в 2008 году, посвященного Курской битве. Стояла сильная жара, был очень тяжелый пробег, я удивлялся молодым ребятам и девчатам, которые терпели и терпели два дня. Но грандиозно организованная встреча, как теплый дождь смыла
...ЕщёПродолжение истории велоспорта.В 2008 году я посещал велопокатушки Виктора Демченко, мне очень понравилось. Параллельно с нами Виктор тихо, но упорно проводил свои мероприятия. Я видел уставшие, радостные, горящие глаза молодых ребят и девчат, участвовавших в этих велопробегах. Хорошо, что есть такие люди, как Виктор.
Уже десятки Белгородских велосипедистов, каждый год ездят в Крым и проложили там не одну трассу по горам Крыма.
Жаль, что этот период Белгородского велоспорта в основном прошел мимо официальных спортивных организаций города Белгорода. От них практически не было помощи, но они и не мешали нам.
Что мне запомнилось, так это встреча велосипедистов в г.Белгороде при завершении велопробега Орел-Курск-Прохоровка-Белгород в 2008 году, посвященного Курской битве. Стояла сильная жара, был очень тяжелый пробег, я удивлялся молодым ребятам и девчатам, которые терпели и терпели два дня. Но грандиозно организованная встреча, как теплый дождь смыла усталость.
Прошло всего три года, сейчас велосипедист в г.Белгороде смотрится как обычное явление. В городе каждый год открываются новые магазины велоспорта, а в прошлом 2009 году на соревнование по шоссе приехала группа ребят из г.Шебекино и из г.Старого Оскола.
То ли еще будет. Веломаховик уже крутится и в Белгородской области.
14 апреля 2010г
Ушаков Николай