О помощи святого Спиридона с жильем "Милость святого Спиридона Тримифунтского ощутила на своём примере! После развода хотелось обрести свое жилье, купить квартиру, надоело мотаться по съёмным. Сначала ничего не получалось: ни один банк не одобрял ипотеку (при том, что у меня на тот момент была полностью официальная и далеко не маленькая зарплата). Добрые люди посоветовали мне помолиться святому Спиридону Тримифунтскому. Начала ходить в храм, молиться перед его образом. Даже просто разговаривала с ним, как с давним знакомым. Была такая потребность, на душе становилось легче, дома тоже молилась святителю. И буквально спустя два месяца снова попробовала подать заявку на ипотечный кредит. Причём в один из банков, где раньше уже получила отказ. В зарплате и месте работы ничего не поменялось. Но мне всё одобрили! Потом встал другой вопрос: квартира в черновой отделке, нужны деньги на ремонт. Они тоже "пришли" буквально из ниоткуда. И вообще, всё пошло как по маслу. К тому же, почти одновременно с приобретением удалось сменить работу на более высокооплачиваемую (хотя я не ставила такой цели!). Потом оказалось, что я очень вовремя ушла, так как на предыдущем месте дела пошли не очень... Отмечу еще один момент: право собственности на квартиру было зарегистрировано в день памяти святого Спиридона. Расценила это, как зарубку на память - как напоминание мне, чтобы не забывала, кто помог, кто мои неумелые молитвы донёс до Бога! Только прошу не воспринимать мой случай как "корыстное" обращение к Богу, Церкви и святому. Этот случай для меня стал отправной точкой для укрепления и более глубокого понимания веры. Стараюсь ходить в храм, воцерковляться и ко всем молитвам прибавлять: "Если на то будет воля Божия".
    1 комментарий
    13 классов
    ПРОШУ МОЛИТВ о РБ ЮРИИ БОЛЕЗНЬ ЛЕЙКОЗ РАК КРОВИ Лейкоциты зашкаливают.
    2 комментария
    12 классов
    1 комментарий
    132 класса
    Подготовительные недели к Великому посту До самого строгого многодневного поста, который в этом году начнется 3 марта, осталось не так много времени. Как раз столько, чтобы успеть духовно настроиться на семь недель самоограничений, покаяния и усиленной молитвы. Помочь в этом призваны подготовительные недели (так в церковной практике называют воскресные дни) и седмицы. Первая из них уже сегодня, 9 февраля: Неделя о мытаре и фарисее. В этот день вспоминается евангельская история (Лк: 18:10—14), в которой мытарь (сборщик налогов) предстает кающимся, осознающим свою греховность, человеком, а фарисей — гордецом, благочестивым лишь внешне. На богослужении уже звучат песнопения из Постной Триоди — сборника великопостных гимнов и молитв. Следующая за этим днем седмица – сплошная, без поста в среду и пятницу. Вторая подготовительная неделя 16 февраля: Неделя о блудном сыне. Евангельская притча (Лк: 15:11—32) повествует о сыне, который покинул отчий дом, но не обрел счастья, с раскаянием вернулся и был радостно встречен отцом. Она иносказательно описывает любовь и милосердие Господа к раскаявшемуся грешнику. На утрене воскресенья впервые поется 136-й псалом «На реках Вавилонских», который напоминает человеку о том, что он — пленник греха и что освобождение от этого рабства возможно в неустанной борьбе с ним. 22 февраля – день особого поминовения усопших - Вселенская родительская суббота, когда молитвенно поминаются все умершие православные христиане, совершается панихида. Третья подготовительная неделя – о Страшном Суде, 23 февраля. На Божественной Литургии читается отрывок из Евангелия от Матфея (Мф: 25:31-46), повествующий о втором пришествии Спасителя и предстоящем Страшном суде. На всенощном бдении поются великопостные тексты из покаянного канона Андрея Критского. Это последний день перед Пасхой, когда разрешается есть мясо и мясные продукты. Следующие 6 дней (с 24 февраля по 1 марта) – Сырная седмица, Масленица. Еще разрешается употреблять яйца, рыбу, любые молочные продукты, всё, кроме мяса. В среду и пятницу Литургия не совершается, в эти дни впервые читается молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыка живота моего» – одна из главных молитв Великого поста. 2 марта - Прощеное воскресенье. Воспоминание Адамова изгнания. В храмах читается отрывок из Евангелия (Мф: 6:14—21), в котором Спаситель говорит о необходимости прощения, в том числе врагов. Духовно вспоминается утраченный после грехопадения Адама и Евы Рай. После Литургии совершается особый чин прощения: священнослужители и миряне просят друг у друга прощения, чтобы со спокойным сердцем войти в Великий пост. Последний раз поется 136-й псалом. На вечерне священники переодеваются в облачения черного цвета. Это последний день перед Великим постом, когда разрешается употребление пищи животного происхождения, кроме мяса. Мои дорогие, вам был полезен и понятен этот пост? Напишите в комментариях.
    1 комментарий
    36 классов
    Особое поминовение усопших 9 февраля, в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, будет совершаться поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Буду служить Панихиду. Можно подать по ссылке в сообщения сообщества или по номеру телефона записки о молитве за своих родных (о здравии и упокоении) на праздничном Богослужении в храм апостола и евангелиста Луки г. Твери. (при горбольнице №4, ул. Маршала Конева 71А) Записки пишите по ссылке —> https://taplink.cc/pozitivniy_batushka Сохраните мой номер, чтобы не потерять. +79607070527 Пишите WhatsApp, Viber и Telegram Внимание! Просьба, пожалуйста не пишите имена о ком помолиться в комментариях под постом (они не записываются) Никто не может повернуть время вспять и спасти от страданий, поношений, клеветы и казней священнослужителей и мирян, всё преступление которых состояло в любви к Богу, верности Церкви и христианским ценностям. Но мы можем о них помолиться, как они молятся за нас у Престола Господа. О важности для всех крещеных усопших их непрестанного церковного поминовения говорили многие святые отцы. Например, преподобный Паисий Святогорец давал такие наставления: «Молитвы живых об усопших и совершаемые об их упокоении службы — это последняя возможность получить помощь, которую даёт усопшим Бог — до Второго Пришествия. После конечного Суда возможности получить помощь у них уже не будет. Подобно тому как, навещая заключённых, мы приносим им прохладительные напитки и облегчаем тем самым их страдания, так же мы облегчаем страдания усопших молитвами и милостынями, которые совершаем об упокоении их душ. Мы, живущие на земле, имеем запас времени на покаяние, тогда как несчастные усопшие уже не могут сами улучшить своё положение, но ждут помощи от нас. Поэтому мы обязаны помогать им своей молитвой. В большее «умиление» Бога приводят наши молитвы об усопших, чем о живых. Поэтому наша Церковь и установила освящение заупокойного колива, заупокойные службы, панихиды. Заупокойные службы — это самый лучший адвокат о душах усопших. Если ты молишься об усопшем по чёткам, то вместе с ним молись и о других усопших. Зачем поезду ехать в такую даль только с одним пассажиром? Ведь он может взять и других. Знаете, сколько усопших нуждаются в молитве? Несчастные просят помощи, и у них нет никого, кто бы за них помолился!» Поэтому, мои дорогие, не ленитесь молиться за усопших, совершать благие дела, помогать храмам в память о них. Возможно это станет тем благодеянием, которое подвигнет Господа проявить милосердие не только к усопшим, но и к тем, кто о них без устали молился.
    2 комментария
    11 классов
    1 комментарий
    25 классов
    МОЛИТВЫ ДО И ПОСЛЕ ЧТЕНИЯ СВЯТАГО ЕВАНГЕЛИЯ... Каждый христианин должен стараться прочитывать в день по одной главе из Евангелия. Чтение Евангелия за близкого. "Евангельское слово, читаемое за здравие и жизненное благополучие детей и других близких, всегда действенно и благотворно. Святые отцы советуют перед началом чтения Священного Писания просить у Господа помощи. Преподобный Ефрем Сирин пишет: «Когда садишься читать или слушать читающего, помолись прежде Богу, говоря: “Господи, отверзи уши и очи сердца моего, чтобы услышать мне словеса Твои и исполнить волю Твою” (Пс. 118: 18). “Уповаю, Боже мой, что Ты просветишь сердце мое”– всегда так моли Бога, чтобы просветился ум твой и открыл тебе силу слов Своих. Многие, понадеявшись на свое разумение, впали в заблуждение и, “называя себя мудрыми, обезумели” (Рим. 1: 22)». Также и преподобный Исаак Сирин наставляет: «К словесам таинств, заключенных в Божественном Писании, не приступай без молитвы и испрошения помощи у Бога, но говори: “Дай мне, Господи, приять ощущение заключающейся в них силы”. Молитву почитай ключом к истинному смыслу сказанного в Божественных Писаниях». Совет святителя Иоанна Златоуста: когда сядешь читать Священное Писание, то прежде помолись Богу, чтобы Он отверз твои очи сердечные. Молись так: «Го́споди Иису́се Христе́! Отве́рзи мои́ о́чи серде́чные, что́бы услышать мне́ сло́во Твое́ и уразуметь его́ и исполнить во́лю Твою́». Молитва святителя Игнатия (Брянчанинова): Спаси, Господи и помилуй рабов Твоих (имена) словами Божественного Евангелия, читаемыми во спасение. Попали, Господи, терние всех наших согрешений, и да вселится в нас благодать Твоя очищающая, освящающая всего человека, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Молитвы по чтении Евангелия: Сла́ва Тебе́, Го́споди Царю́, Сы́не Бо́га жива́го, сподо́бивый мя́ недосто́йнаго Боже́ственная Твоя́ словеса́ и гла́с Свята́го Ева́нгелия Твоего́ слы́шати; си́м у́бо влады́чним Твои́м гла́сом, укрепи́ мя́ в покая́нии настоя́щия сея́ жи́зни прейти́ но́щь, от вся́каго избавля́я мя́ наве́та и зло́бы ви́димых и неви́димых вра́г: Ты́ бо еси́ еди́н си́льный, и ца́рствуяй во ве́ки. Ами́нь. "Преподобный Софроний" худ. Дорофеев Сергей
    3 комментария
    51 класс
    О помощи святого Серафима Саровского "Здравствуйте, батюшка. Пишет вам Денис. Хочу Вам рассказать о чуде, произошедшем с нашей семьей. У меня из-за начальника, которого посадили, на работе возникли проблемы, и меня уволили. Служил я тогда в системе МВД. В то время у нас с женой уже 4 года не получалось родить ребенка. И вот мы решили съездить в Дивеево, даже не помолиться, а просто так посмотреть. Поехали на автобусе с паломниками, но от веры мы тогда были совсем далеко, ни в чем не разбирались. Уже на месте нам объяснили про святого Серафима Саровского, про молитвы и что можно попросить святого о помощи и молитвенном ходатайстве перед Богом. Мы с женой все исполнили, искренне молились, просили ребеночка. После поездки прошло совсем немного времени, когда мы узнали, что супруга забеременела. Но это еще не всë. Через полгода меня восстановили на службе. Хотя сделать это было практически невозможно, потому что было испорчено личное дело. Таких прецедентов в ведомстве до меня не было. Но и это еще не всё. Вдруг ко мне подходит мама и говорит: "Сынок,тебе надо купить машину, я скопила денег, помогу". Я никогда в жизни не просил у мамы денег, наоборот, сам отдавал часть своих. Но она настояла, и мы купили машину. Случилось это через год после нашей поездки в Дивеево. Вот так Серафимушка помог нашей семье. По Божьей воле мы получили даже то, что не просили. Батюшка, хотел Вас поблагодарить за Ваши благие дела и Ваши труды. Благодаря Вашей просветительской работе, я стал многое понимать, что и почему делается в церковной жизни и как правильно поступать. Благодарю Вас за ваш труд. Спасибо".
    3 комментария
    70 классов
    1 комментарий
    2 класса
    30 января 1930 года на свет появился документ, запретивший в Москве колокольный звон. В это же время аналогичные распоряжения местных властей вступили в силу в Московской области, Ярославле, Архангельске и других городах. Видимо, работа велась по единому плану и была хорошо скоординирована. 1930 год – это особенный год и для колоколов, и для колоколен. Именно тогда главное ответственное лицо по части насаждения в стране атеизма некто Миней Израилевич Губельман, более известный как Емельян Ярославский, заявил на исполнительном бюро центрального совета Союза воинствующих безбожников: «Несколько лет назад мы очень робко намечали программу борьбы с колокольным звоном…». Похоже, к 1930 году робость окончательно покинула Минея Израилевича и его соратников, и начался разор, коего Русь не знала и во времена ордынского ига. Шли единым фронтом. Первоначальная тактика – с храма или монастыря снимали гриф исторического или архитектурного памятника, а следом приезжали минёры и стенобитные машины. Под шумок сбрасывали колокола со звонниц и отправляли в переплавку. Медь, однако! Так Москва потеряла знаменитые звонницы Симонова и Андроникова монастырей. Фактически это был финальный аккорд продолжавшейся семь лет в масштабах всей страны массированной антиколокольной кампании. Сначала был запрещен набатный звон. В постановлении говорилось: "Виновные в созыве населения набатным звоном, тревожными гудками и т. п. способами с контрреволюционными целями предаются революционному трибуналу". О богослужебном звоне пока ничего не говорилось, но поди докажи чекистам, какой звон контрреволюционный, а какой - нет. Особенно если все священнослужители уже по определению считались "классово чуждыми". Тон кампании задал некий профессор Гидулянов, который объявил, что в стране "зря пропадает" около 2 миллионов пудов ценнейшего цветного металла. В своей изданной массовым тиражом книжонке "Колокола на службе магии и царизма" - одно название чего стоит! - он писал: "Волховстрою и Днепрострою нужны материалы для электролитической работы. При переработке колокольного сплава электролитическим путем СССР приобретает значительное количество... олова и цинка, являющихся у нас дефицитом еще с первых месяцев империалистической войны". И далее открытым текстом: "Наиболее целесообразным выходом для ликвидации у нас уникальных колоколов является вывоз их за границу и продажа их там наравне с другими предметами роскоши..." Если бы только продажа... Колокола Данилова монастыря, недавно вернувшиеся на родину из Гарвардского университета, попросту выбросили на свалку, где их и подобрал предприимчивый американский бизнесмен. Более того - снятие колоколов "на нужды индустриализации" объявили важнейшим политическим делом. И началась самая настоящая вакханалия! Сохранилось немало воспоминаний о том, что грохот сбрасываемых на землю колоколов был слышен в больших городах даже по ночам. Причем после их снятия обычно взрывалась и колокольня. На все "сорок сороков" московских церквей сохранилось всего два(!) неповрежденных комплекта колоколов - на храме Ильи Пророка в Черкизове и на крохотной церквушке Покрова на Лыщиковой горе. Количество уничтоженных в те годы древних колоколов даже не поддается учету. В дневниках Михаила Пришвина описано, как "победившие пролетарии" рубили топорами Царь-колокол Троице-Сергиевой лавры. В "городе Ленина" были сброшены на землю все колокола Исаакиевского собора во главе с самым большим, весившим две тысячи пудов. Но дальше встал вопрос: а что делать с колоколами тех церквей, которые разрушить по разным причинам не пришлось? Ведь колокол в представлении богоборцев – язык врага! Вот тут и пригодился испытанный приём: потекли в органы власти в центре и на местах гневные письма простых советских трудящихся. Звон якобы отвлекал их от созидательного социалистического труда. Доколе, мол, терпеть это музыкальное наследие прошлого? Власти откликнулись быстро и охотно. Вот тогда и родились циркуляры и распоряжения, запрещающие колокольный звон в русских городах и весях. Власти столицы говорили, что пошли навстречу пожеланиям трудящихся: "в ответ на массовые требования со стороны общественных и рабочих организаций", заявлено в решении Моссовета. Впрочем, ранее вышло недвусмысленное постановление НКВД "Об урегулировании колокольного звона". А до этого был запрещен набатный звон. В постановлении говорилось: "виновные в созыве населения набатным звоном с контрреволюционными целями предаются революционному трибуналу". Размытая формулировка. Учитывая, что в стране долгое время действовал революционный суд, основанный на ощущениях, а не на законах, под понятие "контрреволюционные цели" можно было подвести все, что угодно… Борьба с колоколами велась еще и на фоне пропагандистской кампании. Власти говорили, дескать, в стране "зря пропадает" около двух миллионов пудов ценнейшего цветного металла. А на строительстве Днепрогэса ой как не хватает меди, олова, цинка. Чувствуете, какой тонкий ход? Колокольный вопрос сделали вопросом политическим. Того, кто выступает против уничтожения колоколов, можно смело записывать во вредители – тормозит индустриализацию страны, строительство ударных строек первой пятилетки. В итоге "колоколоборчество" стало массовым явлением, новой показательной кампанией. Сколько колоколов было уничтожено – и не сосчитать! Об этом даже рассказывать не буду. Есть тысячи свидетельств, кадры кинохроники. Сейчас иногда можно услышать, что это де сами бывшие верующие и сбрасывали колокола, сжигали иконы. Но как же тогда оказалось, что по переписи населения 1939 года, во многом подтасованной, более половины жителей страны назвали себя верующими? А ведь указывать в анкете, что ты верующий православный в те годы было довольно смелым поступком. Поэтому утверждение, что "сами" выглядит больше пропагандистским тезисом, нежели аргументированным доказательством. Так ведь можно дойти до того, что оправдать, допустим, создателей лагерей уничтожения, скажем, Освенцима. Те ведь тоже до поры до времени задействовали заключенных на разных работах. И попробуй откажись! В тех обстоятельствах выбора, по сути, не было. Но ведь никто же всерьез не будет говорить, что узники лагерей "помогали" своим палачам, что они "сами" виноваты… А хитрые москвичи нашли выход: послушать колокола они ездили на трамвае в никогда не закрывавшуюся церквушку Троицы на Воробьевых горах. Она в те времена относилась к Подмосковью, а там запрет на звон почему-то был не везде... 30 января колокола в московских храмах (и не только московских) звонят как обычно, по будничному графику. Что весьма удивительно. Пусть в этот день никаких больших праздников в святках не значится, зато отмечается иное событие. Бытует легенда, что 30 января 1487 года родился на свет знаменитый московский малиновый звон. Так ли, нет ли, но нынче 30 января – праздничный день. День колокольного звона!
    1 комментарий
    5 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё