⠀
До начала блокады в Ленинграде по 700 км трамвайных путей ежедневно курсировало до 800 поездов. Более 4,5 тыс. сотрудников Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) было мобилизовано в самом начале войны.
На их рабочие места приходили женщины и подростки.
⠀
Ленинград был крупным медицинским центром, куда привозили большое количество раненых.
От санитарных поездов к больницам и госпиталям их доставляли на трамваях.
Грузовые трамваи доставляли к станциям железных дорог оборудование, предназначенное к эвакуации, возили сырье и топливо для заводов и фабрик, продукты в магазины и песок литейщикам.
⠀
К концу ноября 1941 года из-за перебоев в подаче электроэнергии, разрушения контактной сети и снега участились перерывы в трамвайном и троллейбусном сообщении.
8 декабря регулярное движение электротранспорта прекратилось.
На следующий день были упразднены 8 трамвайных маршрутов.
Отдельные вагоны еще двигались по ленинградским магистралям до 3 января 1942 года.
⠀
В самую суровую блокадную зиму ленинградцы были вынуждены добираться до работы пешком.
Все силы работников Трамвайно-троллейбусного управления были брошены на восстановление трамвайного движения.
Заниматься этим приходилось женщинам-инженерам.
И вот, 8 марта 1942 года на линию вернулись первые грузовые трамваи, а уже 15 апреля возобновилось пассажирское трамвайное движение.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев