Абу Са’ид аль-Худри рассказал, что Пророк, салля Аллаху алейхи ва селлем, сказал: «В Судный День ко мне приведут людей, которых я знаю и которые знают меня, но потом между мной и ними установят преграду и я скажу: «Они ведь из моей общины?» и мне будет сказано: «Ты не знаешь, какие новшества они ввели после тебя». Тогда я скажу: «Прочь, прочь тому, кто изменил религию после меня». — аль-Бухари 5/2406 и Муслим 4/1793. Хадис достоверный.
•Сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, (расстояние между берегами) моего водоёма больше, чем (расстояние) между Айлой[1] и Аденом[2]. Вода его белее снега и слаще молока, смешанного с мёдом, а сосудов (на его берегах) больше, чем звёзд на небе. И, поистине, я буду отгонять людей[3] от него подобно тому, как человек отгоняет чужих верблюдов от своего водоёма». (Сподвижники) спросили: «Узнаешь ли ты нас в тот день?» Он сказал: «Да. У вас будет (особая) примета, которой не будет ни у кого из общин, (кроме вас). Вы придёте ко мне с сияющими[4] следами от омовения». Этот хадис передал Муслим (247) со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах.
Хадис достоверный. См. «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» (2058).
[1] Место на юге Иордании, на границе с Израилем, где заканчивается граница Шама.
[2] Аден – город на юге Йемена. Расстояние между Айлой и Аденом составляет около 2800 км по морскому побережью.
[3] Имеются в виду лицемеры, вероотступники и приверженцы нововведений/ахлю аль-бид’а/.
Аль-Къуртуби сказал:
"Наши учёные, да помилует Аллах их всех, сказали: «Каждый отступивший от религии Аллаха или внёсший в неё нечто такое, чем Аллах недоволен и на что Он не давал Своего позволения, окажется среди тех, кого будут отгонять от водоёма и отдалённых от него. Самое безжалостное гонение ожидает тех, кто пошёл против мусульманской общины и оставил их путь, как, например, хариджиты со своими противоречиями, рафидиты со своими явными заблуждениями и му’тазилиты со всеми видами своих страстей. Все они относятся к числу исказивших (религию) и изменивших ей. Сюда же относятся притеснители и тираны, которые переходили границы, притесняя и чиня несправедливость, скрывали истину, убивали её (истины) приверженцев и унижали их, открыто совершали тяжкие грехи и ослушивались (Всевышнего Аллаха), а также группы отклонившихся (от истинного пути), следовавшие своим страстям, и приверженцы нововведений. К тому же их могут отогнать от водоёма не навсегда, а только на время, и, когда им простятся их грехи, они смогут приблизиться к нему, если у них были только скверные дела (грехи), а не искажённые убеждения. В соответствии с этим, у них будут сияющие следы от омовения, по которым их будут узнавать, а потом им скажут: “Прочь!” Если же они будут из числа лицемеров, живших во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которые демонстрировали веру и при этом скрывали в сердцах неверие, то сначала их положение будет таким же, каким было оно в этом мире, а потом откроется их истинное лицо, и им будет сказано: “Прочь! Прочь!” И не останется навечно в (адском) Огне никто, кроме неверующих и отвергавших истину, в сердцах которых не было веры и на вес горчичного зёрнышка». См. «ат-Тазкира» (стр. 710-711).
[4] «Гъурран мухаджжалина» – то есть отмеченные белыми звёздами во лбу и белыми кольцами на руках и ногах.
Хафис ибн Касир (رحمه الله ), сказал: "Каждое дело и слово , которое не подтверждается от сподвижников, является нововведением.
Потому что, если бы это было добром, они опередили бы нас в этом. Поскольку они не оставили ни одно качество из качеств добра, кроме как опередили в этом".
📜 см. "Тафсир ибн Касир", 7/678-679.
Суфьян ас-Саури сказал:
إن استطعت ألا تحك رأسك إلا بأثر فافعل
«Если тебе удастся почесать свою голову именно так, как это делали праведные предшественники (сподвижники, табиины...), то сделай это».
"Замм аль-Калям" 1/181.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев