НАД ТРОНОМ
отрицают джахмиты являющиеся наследниками философов.
Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Кто говорит: “Я не знаю, мой Господь наверху или на земле?”— впадает в неверие. То же самое касается и того, кто объявляет: “Аллах— над Троном, но я точно не знаю (сомневаюсь), Трон на небе или на земле?" Ведь мольбу к Аллаху обращают вверх, а не вниз, поскольку низ абсолютно не из качеств господства (ар-рубубиййя) и божественности (аль-улюхиййя). К примеру, в хадисе сообщается, что некий человек привёл к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, тёмнокожую невольницу и спросил: “Я обязан освободить верующего раба, годится ли она для этого?” Пророк, мир ему и благословение Аллаха, спросил её: “Верующая ли ты?” Она ответила: “Да”. Тогда он ещё спросил: “Где Аллах?” Она указала рукой на небо”. И он сказал: “Освободи её, ибо поистине она— верующая”»
•См. «Аль-Фикх аль-Абсат» (49–52).
●Также шейхуль-ислам Абу Исамиль аль-Ансари в своей книге «аль-Фарук» передает со слов Абу Мути аль-Балхи, что он спросил Абу Ханифу о человеке, который говорит: “Я не знаю где мой Господь, на небесах или на земле”. Имам ответил: “Он неверный. Так как Аллах говорит: “Милостивый вознесся над Троном”(20:5), и Его Трон находится над семью небесами”. Тогда я сказал, а если он скажет: «Он над Троном, но я не знаю, где Трон, на небесах или на земле»?
Абу Ханифа ответил: “Он неверный, так как отвергает то, что Он над небесами, и кто отвергнет это, тот неверный”».
В одной из версий этого добавлено: «… потому, что Аллах в беспредельной вышине, и к Нему обращаются (с мольбами) вверх, а не вниз».
•См. «Шарх аль-фикх аль-акбар» (С. 171), Али аль-Кари.
Абу Ханифа сказал: «Вознося мольбы к Аллаху, следует обращаться вверх, а не вниз, поскольку низ никоим образом не относится к качеству господства Аллаха (ар-рубубиййа) и посвящение поклонения только Ему (аль-улухиййа)»
•См. «аль-Фикх аль-Абсат» (С. 51).
Шейх Мухаммад бин Абдур-Рахман аль-Хумайис писал: «Моё примечание- о, мусульманин, вдумайся в слова этого имама, и ты обнаружишь следующее:
1. Абу Ханифа обвинил в неверии сомневающегося относительно возвышенности Всевышнего Аллаха над Троном.
2. Разрешено спрашивать о том, где Всевышний Аллах.
3. Разрешено ответить на это, что Он наверху (т.е. над седьмым небом)».
•См. «Диалог с Ашаритом»
Я (Абу Умар аль-Гъаззи) добавлю: «И Абу Ханифа, говоря о возвышенности Аллаха, ссылался на аят из Корана, и понял его по очевидному значению, то есть в буквыльном смысле, без искажения смыслов, которое они (джахмиты) называют «тавилем».
Также он привёл в качестве довода хадис Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и не считал его слабым!
Абу Умар Салим аль-Газзи Https://t.me/svetislama
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев