С БОЛЬШОЙ БУКВЫ
Андрей Мягков:
«Эта роль,
Жени Лукашина, поставила крест на моей карьере.
До сих пор, куда бы мы ни приехали, увидев меня, люди начинают толкать друг друга локтями:
смотри, мол, алкоголик приехал, предлагают выпить…
Поначалу я просто не знал, куда деваться, потом привык, но до сих пор досадно.
В действительности спиртного я не люблю, а баню просто не-на-ви-жу!
Я этот фильм уже не смотрел лет 20. Это насилие над зрителем, когда его показывают каждую новогоднюю ночь.
Новый год – мой любимый праздник, но отмечаю я его только дома!...
⠀
...После выхода картины мне дарили веники, подходили, пальцем трогали.
Сейчас всё это закончилось, возраст сделал своё дело.
На самом деле, я не был уверен, что фильм вообще будет кому-то интересен.
На площадке у Эльдара была тёплая, очень домашняя атмосфера. Он умел делать это как никто другой.
Не помню, как проходили съёмки. Я приходил и получал удовольствие...
⠀
...С 2010 года я перестал сниматься в кино. Мы так бесстыдно подражаем американцам!
Боевики, драки, бесконечный экшен.
Кино стало бесчувственное, бессердечное.
Это не русское искусство. Его мы забросили совершенно.
У советского кино было своё лицо, а сейчас его взяли, повернули затылком и нарисовали на нём американскую физиономию».
⠀
###
Дмитрий Брусникин:
"Андрей Васильевич Мягков, чье 80-летие мы отмечаем в это воскресенье, в своей творческой жизни достиг такой невероятной популярности, которая и не снилась нынешним звездам.
Как бы часто вас ни показывали по телевизору, как бы много ни писали о вас в прессе, вам не испытать той зрительской любви и поклонения, которая была у этого большого артиста.
Причиной тому стал выход на экраны 1 января 1976 года комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!».
Я помню это время, когда все переставали заниматься своими делами и бежали смотреть телевизор. Города вымирали.
Таких аналогий в современной истории кино вы не найдете.
Такого не случалось со времен выхода на экраны «Семнадцати мгновений весны».
Любовь к фильму не делилась на поколения, его смотрели все. И рабочие, и крестьяне, и интеллигенция.
Рязанов нашел очень понятную и интересную форму со стихами Беллы Ахмадулиной, песнями Микаэла Таривердиева в исполнении Аллы Пугачевой, Татьяны и Сергея Никитиных.
После выхода «Иронии судьбы» на экраны в СССР был буквально бум популярности Андрея Мягкова.
Мягков ведь создал образ первого интеллигента на большом экране. А это качество не сыграть, если ты им не обладаешь.
Андрей Мягков — настоящий интеллигент.
Во-первых, он родом из Ленинграда.
Во-вторых, он пришел в актерскую профессию, окончив Ленинградский химико-технологический институт.
И вот уже более 40 лет Андрей Васильевич служит в Художественном театре, куда пришел за Олегом Ефремовым из «Современника».
Вообще к Ефремову приходили люди с особыми убеждениями.
Они шли не в театр, а именно к этому человеку. Для них Ефремов был учителем, ориентиром.
Это время сейчас забыто.
Его берутся анализировать, не пытаясь узнать, насколько серьезное влияние оказывал на все театральное пространство Ефремов.
Когда был раздел МХАТа, Андрей Васильевич пошел за Олегом Николаевичем.
Мягков был любимым артистом Ефремова и играл во многих его постановках — Треплева в «Чайке», Войницкого в «Дядя Ване», Лебедева в «Иванове», Кулыгина в «Трех сестрах», Репетилова в «Горе от ума»...
Почему он сейчас не играет на сцене?
Этого мы никогда не поймем. Это личное решение Андрея Васильевича.
Андрей Мягков — совершенно поразительный, уникальный педагог.
Хотя его преподавательская карьера была не столь продолжительной — всего восемь лет.
Он выпустил в Школе-студии МХАТ лишь два курса.
На первом из них учились Саша Феклистов, Роман Козак, Яна Лисовская, Марина Брусникина, Полина Медведева, Володя Пинчевский и я.
Нам повезло, он был у нас старшим преподавателем.
Но уже следующий выпуск — 1986 года — стал его последним.
Театр в то время находился в удручающем состоянии. Всем было не до искусства, у студентов возникли сложности с распределением.
Андрей Васильевич был шокирован, что он ничем не может помочь своим ученикам.
Он посчитал, что вся вина лежит на нем. Хотя, повторяю, это было такое сложное время.
Тогда он решил завершить свою педагогическую карьеру и больше не переступал порог Школы-студии ни разу.
И сколько бы мы с Романом Козаком, который тоже был учеником Ефремова и моим однокурсником, ни звали его преподавать, он так и не соглашался. Не надо думать, что это — обида.
Нет! Это — боль.
Андрей Васильевич всегда был невероятно требовательным человеком. По отношению к себе, к профессии, к окружающим. Это очень редкое качество сегодня.
Самый важный человек в жизни Андрея Мягкова — его любимая Ася, Анастасия Валентиновна Вознесенская, также преподававшая на нашем курсе.
Они познакомились, еще будучи студентами Школы-студии МХАТ, и с той поры не расставались.
Хочется пожелать им крепкого здоровья. Они — замечательные люди.
Мы с однокурсниками очень часто вспоминаем их.
И даже когда они не отвечают на телефонные звонки, мы не обижаемся. Значит, им и вдвоем хорошо. Потому что они — единое целое".
###
Станислав Садальский:
Буквально на днях показывали «Братьев Карамазовых», где Андрей играл Алёшу.
Это один из первых его фильмов, но насколько он точен и профессионален в роли!
Никита Михалков как-то назвал Мягкова «перламутровым актером»,
то есть актером, способным на миллион оттенков. Это правда.
Я застал его в Современнике, года четыре мы играли на одной сцене, до ухода Андрея во МХАТ.
Сейчас в голове крутится только одно: «Бедная Ася…»
Безумно жаль, почти 60 лет вместе, это одно целое, как он любил и берег ее!
«С любимыми не расставайтесь» - это про них, это из тех редких случаев, когда «один на миллион».
Уникальная семья в нашем гадком и продажном киномире.
Светлая, нежная, любящая, преданная друг другу.
Асенька! Самые теплые мои слова тебе!
Андрей! Прости, дорогой, любим тебя всегда
###
Станислав Садальский:
🔳 Сейчас много говорят о закрытости Андрея, о нежелании общаться и даже принимать помощь от близких.
На самом деле, он всегда был таким. Настоящий ленинградец - самодостаточный и очень интеллигентный. В нем жила главная чеховская черта – никого не тревожить своими бедами, беречь покой других.
🎨Андрей очень хорошо рисовал. У него есть изумительные портреты Ефремова, Волчек. Последний он подарил Галине Борисовне, я его видел.
Кстати, мало, кто знает, но замечательный певец Эдуард Хиль был родственником Андрея. Помню, мы с Современником были на гастролях в Ленинграде, и он к нам пришел за кулисы.
🔳🔳🔳🎹
Хиль тоже прекрасно рисовал и когда-то собирался стать вовсе не певцом, а художником. Послал своему дяде из Ленинграда пару своих рисунков, и тот посоветовал поступать в Мухинское училище. Но с училищем не сложилось, и Эдуард пошел учиться Ленинградский полиграфический техникум, где преподавали родители Андрея Мягкова…
🎗Они оба – дети войны. Эдуард попал в детский дом под Уфой при эвакуации детей из Смоленска. Очень голодал. Когда родители отыскали его, он был в состоянии глубокой дистрофии и не мог ходить.
Андрей – блокадный ребенок, три самых страшных года пережил с родителями в Ленинграде. Когда блокаду сняли, и семьи стали эвакуироваться по воде, случилась история, которую Андрей помнил всегда. Он с папой сел в катер, а маме с сестрой не хватило места. Тогда они всей семьей решили остаться на берегу и дождаться следующего. На их глазах посередине Невы отплывший катер разбомбило прямым попаданием…
Мне кажется, здесь причина некой замкнутости Андрея - в таком тяжелом, блокадном детстве.
А вообще, сам он себя считал счастливым. У него была его любимая Ася, его живопись, его книги. К слову, и писателем он стал из-за Аси – она обожала детективы, перечитала все, и Андрей начал сочинять новые книги – для нее 🙏❤️
###
«Нет секрета крепкого брака. Надо любить. Надо, чтобы было искреннее желание сделать для человека что-то приятное. И тогда будет брак навсегда» - Андрей Мягков.
Андрея Васильевича Мягкова и его супругу Анастасию Валентиновну Вознесенскую в актерской среде называют ангелами – оба добрые, душевные, спокойные – и не перестают удивляться их крепкому браку. 57 лет прожили они в любви и взаимопонимании, до последней минуты держась за руки.
В 1962 году выпускник Ленинградского технологического института Андрей Мягков поступил в театр-студию МХАТ. И на первом же занятии встретил ее – Анастасию Вознесенскую, которую полюбил с первой минуты.
За Настенькой – первой красавицей курса – толпами ходили поклонники. Но услышав, как поет Андрей Мягков, она влюбилась без памяти.
Они поженились на втором курсе и с тех пор не расставались, во всем поддерживая друг друга. Анастасию первой заприметили режиссеры и стали предлагать роли. Олег Ефремов пригласил начинающую актрису в «Современник», она согласилась, но с условием: мужа тоже должны взять.
Так супруги стали коллегами. Андрей Васильевич не ревновал более успешную жену, напротив восхищался и поддерживал. Анастасия Валентиновна переживала за мужа и всегда упрашивала режиссеров дать роль и ему.
После выхода «Иронии судьбы», а затем и «Служебного романа» они словно поменялись местами. Андрей Мягков стал известен на всю страну, ему мешками присылали письма поклонники, заваливали предложениями режиссеры. Карьера Вознесенской же, напротив, пошла на спад.
Но Анастасия Валентиновна, казалось, совершенно не была этим расстроена – не до обид, когда столько радости за любимого мужа! Супруг платил той же монетой – отказывался сниматься «без своей Настеньки». Так, например, он лишился роли Нестора Петровича в «Большой перемене».
У них не было детей: «В молодости мы полностью посвящали себя работе, и на что-либо другое не оставалось времени». Но они не жалели об этом.
До конца жизни Андрей Васильевич не переставал восхищаться женой: с нежностью рисовал ее портреты и писал для нее книги.
Он ушел из жизни 18 февраля 2021 года, оставив нам прекрасные и незабываемые роли, а еще пример настоящей любви.
Светлая память!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев