Как домработница Женя сыграла роковую роль в её судьбе
Марина Ладынина появилась на свет в сибирской деревне летом 1908 года. Когда девчушка подросла, на нее легла обязанность помогать во всем матери: заботится о младших ребятишках, ухаживать за скотом, носить коромыслом воду.
Кроме того, она батрачила, помогая семье справляться с нуждой. При этом худо-бедно умудрялась посещать школу, до которой было очень далеко добираться.
С малых лет девочка любила много читать и потом пересказывать в лицах истории другим. Как только эхо революции докатилось до Сибири, власть начала усиленно внедрять программу ликвидации безграмотности. Марину попросили обучать односельчан грамоте.
В пятнадцать девочка начала играть в самодеятельном театре, а потом вышла на сцену Ачинского драмтеатра. Здесь нередко выступали с гастролями заезжие актерские труппы. Бывало, Марина подменяла заболевших артистов.
В 1929 году девушка решилась поехать в столицу поступать на актерские курсы. Столичные корифеи театра были сразу покорены талантом провинциалки. На вступительных этапах в ГИТИС экзаменационная комиссия оценила ее талант на отлично, а в ведомости написала: «особо одаренная».
На втором курсе Ладынина попала на стажировку в театр, находящийся в те годы в расцвете своей славы, – МХАТ. Ее сразу заметили, заключили с ней контракт и выписали мхатовскую стипендию, что гарантировало по окончании учебы поступление к ним на службу.
Мечта становилась реальностью! Едва студентка завершила учебу в ГИТИСе, ее тут же приняли в знаменитый МХАТ. Надо ли упоминать,что коллегами начинающей актрисы стали легендарные Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко.
Легкая и изящная, с ослепительной улыбкой Ладынина нравилась многим. Еще в институте она вышла замуж за своего однокурсника, в будущем известного актера Ивана Любезнова. Их брак оказался недолгим, молодой супруг извел Марину ревностью.
Спустя время актриса познакомилась с приехавшим в СССР итальянским дипломатом. Их отношения только начинали развиваться, когда Ладынину вызвали на Лубянку, заявив там, что чинить препятствия не будут. За это той придется следить за кругом общения иностранца, содержанием его разговоров и докладывать обо всем в ведомство.
Артистка категорически отказалась сотрудничать. За это получила в свой адрес угрозу, что сильно пожалеет о своем решении. Итальянец вернулся на родину, а КГБ сдержал свое обещание – Марина осталась без сцены МХАТа.
Чтобы не голодать, Ладынина устроилась домработницей в состоятельную семью. Стирала белье, готовила еду, натирала полы. Молодая женщина не гнушалась никакой работы, ведь ко всему этому она привыкла еще в детстве.
Актриса обожала театр, и отсутствие любимой работы приводило ее в отчаяние. Неизвестно, как долго бы это продлилось, если бы в ее жизни не произошла поистине судьбоносная встреча. В гостях у подруги она познакомилась с Иваном Пырьевым.
Набирающий силу режиссер и еще пока неизвестная никому артистка полюбили друг в друга. Правда, к тому времени мужчина был женат на известной актрисе Аде Войцик. В семье подрастал сын.
Однако ни Иван, ни Марина не смогли сопротивляться вспыхнувшим чувствам. Спустя месяц после знакомства они стали жить вместе, но Ада мужа не отпускала.
Ладынина не захотела терпеть любовный треугольник. И однажды попросила Ивана уйти, хотя уже ждала ребёнка. Режиссер пытался вернуть любимую, регулярно навещая и задаривая подарками. Но из семьи не уходил. Это случилось позже, после того, как Марина родила сына Андрея.
Влюбленные смогли пожениться. И первые годы их семейной жизни были наполнены счастьем и нежностью.
В 1936 году Пырьев снял комедию «Богатая невеста» главную роль в которой отвел своей супруге. Фильм произвел настоящий фурор и положил начало легендарному дуэту. Талантливого режиссера наградили орденом Ленина. Точно такую же награду получила и его Муза.
Окрыленные успехом, они тут же приступили к съемкам нового фильма «Трактористы». Картина снималась на волне любви, буквально на одном дыхании. Марина играла так, будто и сама много лет была трактористкой и неоднократно участвовала в мотогонках. Вместе с ней снимались Николай Крючков, Петр Алейников и Борис Андреев.
И снова бешеный успех и слава. Едва «Трактористы» увидели свет, режиссер приступил к съемкам нового проекта – «Любимая девушка». Пырьев снял жену в роли работницы московского завода. Однако лента не была столь успешной.
В 1940-м Иван Александрович вернулся к жанру музыкальной комедии и снова задумался о съемках истории о сельских жителях. В новом фильме «Свинарка и пастух» главная роль, конечно же, досталась супруге.
Но уже тогда она была против ролей деревенских простушек, ей надоело играть роли колхозниц. Она считала себя драматической актрисой. Пырьев прекрасно понимал тоску жены по театру и серьезным, глубоким ролям. Но заставить режиссера что-либо делать вопреки его воли было невозможно.
Съемки картины начались в феврале 1941 года. Проходили они в Москве и в одной из вологодских деревень. С началом войны никто и не думал о продолжении работы над картиной. Пырьев хотел идти на фронт, однако высшее руководство дало приказ закончить работу как можно скорее и выпустить фильм на экраны.
Коллеги оценили ленту скептически, колко называя «лубком», «деревенским зрелищем». Несмотря на нападки, новая картина имела невероятный успех у публики.
За время ВОВ вышло еще три кинофильма с участием Марины Ладыниной. В 1943 появилась военная драма «В 6 часов вечера после войны», занявшая первое место в кинопрокате.
Еще через три года семейный тандем приступил к съемкам «Сказания о земле сибирской». Пырьев снова ожидал успеха, но картину зрители и коллеги по цеху приняли довольно прохладно.
Режиссер очень хотел снимать классику, но его проекты оставались лишь на бумаге. Все ждали от него комедий.
15 лет пара жила вместе. Семейные отношения двух талантливых людей никогда не были простыми и безоблачными. Но за это время между ними ни разу не поднимался вопрос о разводе. Даже на съемочной площадке их перепалки выглядели скорее как актерская импровизация.
Перед созданием картины «Испытание верности» в России вышел запрет режиссерам снимать своих жен. Но Ивану удалось отстоять кандидатуру Ладыниной и доказать, что с ролью "брошенки" никто, кроме нее, лучше не справится.
Фильм оказался пророческим. Пырьев сам не смог выдержать испытание верности.
Иван Александрович не на шутку увлекся молоденькой актрисой Людмилой Марченко. Он буквально потерял голову от любви и страсти. От обиды Марина написала донос в ЦК партии на «несоветское» поведение руководителя «Мосфильма». В то время Пырьев занимал эту высокую должность.
Но отправить не решилась. Скомкав листок, выбросила его в мусорную корзину, откуда его извлекла домработница Женя, которая всегда не долюбливала хозяйку.
Уже к вечеру не отправленное письмо лежало у Пырьева на столе. Разъяренный мужчина рвал и метал. Та самая Женя заявилась и на бракоразводный процесс, где красочно описала, как Марина сама была неверна мужу.
В артистической среде было много разводов — и громких, и грязных. Но никогда ни один из них не заканчивался таким крахом блестящей карьеры, как у Марины Ладыниной. Она осталась одинока и забыта не только как женщина, но и как артистка.
С 1954 года не вышло ни одного фильма с ее участием. В театре ей тоже было сложно. Все главные роли распределялись между примами. Другие она себе позволить не могла.
Народная артистка зарабатывала на жизнь гастролями и концертами, ездила по стране и очень уставала. Последние 10 лет она не могла работать и жила на пенсию.
Через 4 года после развода Пырьев умер. Последние годы рядом с ним была молодая жена. Ладынина же пережила бывшего мужа на 35 лет.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1