Пастель. (Франц. pastel, от итал. pastello, уменьшительное от pasta - тесто) - красочный материал, предназначенный для выполнения работ в особой технике, также называемой пастелью. Карандаши пастели бывают твердыми, средней мягкости и мягкими. При использовании пастели получается матово-бархатистое изображение. Недостаток - слабое сцепление красочного слоя с основой, в результате чего возможно его осыпание. Пастель можно наносить и кистью (техника мокрого соуса), что, однако, применяется редко, так как обедняет живописные качества материала. Работа мягкими палочками пастели требует шероховатого или ворсистого основания, способного удержать мягкий красочный порошок. В старину художники иногда выполняли работы пастелью на натуральной замше.
В настоящее время используется для этого шероховатая бумага, картон или наклеенный на него холст. Иногда готовят основание для пастели так. Плотную гладкую бумагу обрабатывают очень мелкой наждачной шкуркой или грунтуют смесью клея и очень мелкого порошка пемзы или наждака. Можно покрыть картон тонким ровным слоем клея и засыпать его слоем уже названного порошка, а после полного просыхания клея излишний порошок отряхнуть. Работают пастелью и на листах наждачной или стеклянной шкурки, причем некоторая грубость фактуры этих работ определяет их своеобразие.Художники предпочитают работать пастелью не на белом, а на тонированном основании.
НЕМНОГО О ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ПАСТЕЛЬЮ. Для создания цветных поверхностей достаточно наложить широкие штрихи и растереть пальцами на бумаге. Можно так же смешивать 2 и более цветов,накладывая штрихи боковой поверхностью палочки(разных оттенков) и растирая их полностью или частично. При рисовании пастелью обычно фон и общие детали набирают путем смешивания. А потом,поверх тонкими линиями,прорабатывают детали. Обычно, качественная пастель обладает хорошей цветостойкостью и не меняет цвета с течением времени. Сухая пастель прекрасно подходит для рисунка,ведь строну палочки можно использовать для тона,а кончик для тонких линий и прорисовывания деталей. Пастелью можно рисовать и писать.Иногда художник передает форму в основном линией,штрихом,контуром,а все цветовые решения проводит,как подкраску,всего несколькими тонами.Но можно пастелью создавать и настоящую живопись.
Обычно вносят на ранних стадиях рисунка.Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины.При этом планшет с рисунком надо держать вертикально,чтобы частицы пастели падали вниз,а не втирались в рисунок.Также используют ластик или кусочек белого хлебы(белый-без сдобы).Но этот метод не приемлем на наждачной и бархатистой бумаге. НЕДОСТАТОК ПАСТЕЛИ. Она слабо сцепляется с основанием и довольно легко осыпается,поэтому выполненную работу закрепляют фиксативом.Но самое хорошее хранение пастели- в хорошей окантовке под стекло.
СОВЕТ: для фиксации можно использовать обычный лак для волос, будет достаточно пары легких распылений.
Известные французские художники-импрессионисты Дега и Ренуар в свое время много работали пастелью. Их работы до сих пор радуют нас, что говорит о долговечности пастельных рисунков и их способности не менять цвет в течении очень долгого времени.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 7
Пастель. (Франц. pastel, от итал. pastello, уменьшительное от pasta - тесто) - красочный материал, предназначенный для выполнения работ в особой технике, также называемой пастелью. Карандаши пастели бывают твердыми, средней мягкости и мягкими. При использовании пастели получается матово-бархатистое изображение. Недостаток - слабое сцепление красочного слоя с основой, в результате чего возможно его осыпание. Пастель можно наносить и кистью (техника мокрого соуса), что, однако, применяется редко, так как обедняет живописные качества материала. Работа мягкими палочками пастели требует шероховатого или ворсистого основания, способного удержать мягкий красочный порошок. В старину художники иногда выполняли работы пастелью на натуральной замше.
В настоящее время используется для этого шероховатая бумага, картон или наклеенный на него холст. Иногда готовят основание для пастели так. Плотную гладкую бумагу обрабатывают очень мелкой наждачной шкуркой или грунтуют смесью клея и очень мелкого порошка пемзы или наждака. Можно покрыть картон тонким ровным слоем клея и засыпать его слоем уже названного порошка, а после полного просыхания клея излишний порошок отряхнуть. Работают пастелью и на листах наждачной или стеклянной шкурки, причем некоторая грубость фактуры этих работ определяет их своеобразие.Художники предпочитают работать пастелью не на белом, а на тонированном основании.
Немного дополню. Протонировать бумагу можно используя чай или кофе.
НЕМНОГО О ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ПАСТЕЛЬЮ.
Для создания цветных поверхностей достаточно наложить широкие штрихи и растереть пальцами на бумаге. Можно так же смешивать 2 и более цветов,накладывая штрихи боковой поверхностью палочки(разных оттенков) и растирая их полностью или частично. При рисовании пастелью обычно фон и общие детали набирают путем смешивания. А потом,поверх тонкими линиями,прорабатывают детали.
Обычно, качественная пастель обладает хорошей цветостойкостью и не меняет цвета с течением времени.
Сухая пастель прекрасно подходит для рисунка,ведь строну палочки можно использовать для тона,а кончик для тонких линий и прорисовывания деталей.
Пастелью можно рисовать и писать.Иногда художник передает форму в основном линией,штрихом,контуром,а все цветовые решения проводит,как подкраску,всего несколькими тонами.Но можно пастелью создавать и настоящую живопись.
ИСПРАВЛЕНИЯ:
Обычно вносят на ранних стадиях рисунка.Для удаления большого количества цвета используют широкие кисти из щетины.При этом планшет с рисунком надо держать вертикально,чтобы частицы пастели падали вниз,а не втирались в рисунок.Также используют ластик или кусочек белого хлебы(белый-без сдобы).Но этот метод не приемлем на наждачной и бархатистой бумаге.
НЕДОСТАТОК ПАСТЕЛИ. Она слабо сцепляется с основанием и довольно легко осыпается,поэтому выполненную работу закрепляют фиксативом.Но самое хорошее хранение пастели- в хорошей окантовке под стекло.
СОВЕТ: для фиксации можно использовать обычный лак для волос, будет достаточно пары легких распылений.
Известные французские художники-импрессионисты Дега и Ренуар в свое время много работали пастелью. Их работы до сих пор радуют нас, что говорит о долговечности пастельных рисунков и их способности не менять цвет в течении очень долгого времени.
Очень подробно и доходчиво объяснили. Спасибо.