Волгоградское УФАС признало МУП «Метроэлектротранс» и московскую компанию «Сервис экологического транспорта» (ООО «СЭТранс») нарушившими антимонопольное законодательство. Как сообщает V102.RU , материалы уже переданы уполномоченному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 14.32 КоАП, предусматривающей ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, а также координацию экономической деятельности. Все это именуется картельным сговором.
С чего все начиналось?
Поводом для рассмотрения дела в региональном управлении антимонопольного органа стали материалы, переданные ГУ МВД России по Волгоградской области и касающиеся закупки на ремонт партии из 21 электробуса, поставленных в Волгоград в рамках контракта, заключенного между департаментом городского хозяйства Волгограда и ООО «Автобусный–Центр Столица». А за несколько месяцев до этого, в декабре 2023 года была размещена закупка в форме запроса котировок на техническое обслуживание электробусов модели КАМАЗ 6282 на сумму в 48,4 миллиона рублей. В торгах приняла участие одна компания – ООО «СЭТранс». В итоге их признали несостоявшимися, и договор был заключен с этой фирмой.
Любопытно, что лишь 25 миллионов из обозначенной суммы должно было пойти на непосредственный ремонт техники и проведение ТО. Остальное средстава – более 23 млн рублей – московская компания должна была получить в качестве оказания неких консультационных услуг и проведения аудита. В этой части договора прокуратура увидела необоснованные траты бюджетных средств, в связи с чем выдала представление заказчику. Несмотря на то, что после вмешательства надзорного органа спорная сумма на аудит и оказание консультативных услуг в размере 23,3 млн рублей была все-таки исключена, в МУП «Метроэлектротранс» все-таки пришлось объясняться за свои действия.
Аргументы МУП «Метроэлектротранс»
В частности, в МУП на возникшие вопросы в связи с данной закупкой заявили, что заключение договора на техобслуживание электробусов было вызвано отсутствием опыта и квалифицированных специалистов для работы с новой для города техникой. При этом они сослались на опыт Перми, где осенью 2023 года был заключен аналогичный контракт. На предприятии также пояснили, что имелось в виду под оказанием услуг по аудиту и технической поддержке стоимостью в 23,3 миллиона рублей. Как следует из опубликованных материалов, аудитом на предприятии назвали «осуществление контроля соответствия эксплуатации, хранения и проводимого ремонта и обслуживания в отношении электробусов действующим требованиям, предусмотренным заводом-изготовителем электробусов». Под услугами по сопровождению и технической поддержке в муниципальном предприятии понимают настройку, использование, обслуживание, диагностику и другие вопросы, связанные с эксплуатацией электробусов.
В МУП также заявили, что техническое обслуживание техники не являлось обязанностью предприятия-поставщика осуществлять гарантийный ремонт, хотя в УФАС было на этот счет другое мнение. В то же время на предприятии ПАО «КАМАЗ», которое является производителем электробусов, утверждали, что гарантийное обслуживание они могли обеспечить только при условии постановки на учет техники в сертифицированных центрах. Но так называемые консультативные услуги и аудит не входили в перечень оснований для заключения договора на техобслуживание, заключили в УФАС.
В МУП «Метроэлектротранс» в рамках защиты своих действий также ссылались на письмо производителя ПАО «КАМАЗ», в котором указывалось, что ООО «СЭТранс» является единственным корпоративным сервисным центром завода. Однако затем на предприятии заявили, что данное письмо не являлось основанием для заключения договора именно с этой компанией.
Как готовилась закупка
При этом в антимонопольном управлении выявили другие странности при проведении запроса котировок. В частности, несмотря на наличие 223 аккредитованных производителем электробусов организаций, оказывающих услуги по сервисному обслуживанию электробусов (из них 6 работают на территории Волгоградской области – ссылка на материалы УФАС, прим. ред. ИА «Высота 102»), запросы на коммерческие предложения МУП «Метроэлектротранс» отправило лишь в три организации – помимо «СЭТранс» еще в ООО «Автосила» и ООО «Марк». Интересно, что две последние компании после того, как отправили свои предложения, не приняли в конечном итоге участия в закупке. В частности, в ООО «Автосила» объяснили это отсутствием необходимых мощностей и ресурсов, что, по утверждению руководства компании, не давало им возможности выполнить обязательства по контракту. Однако на момент формирования коммерческого предложения в «Автосиле», как выяснили в УФАС, уже знали на основании составленного на 2024 год контрактного пакета о том, что не смогут принять участие в закупке. Тем не менее, свое коммерческое предложение они сформировали, хотя и не имели намерения принять участие в торгах.
При этом данная компания, говорится в материалах УФАС, имела связи с ООО «СЭТранс». Так, ООО «Автосила» заключало подобного рода договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автобусов производства ПАО «КАМАЗ» посредством двухстороннего договора с ООО «СЭТранс». В то же время общество не участвовало в закупочных процедурах по обслуживанию и ремонту автобусов, в том числе производства ПАО «КАМАЗ».
– Все вышеперечисленное свидетельствует об устойчивых договорных отношениях ООО «СЭТранс» и ООО «Автосила», и может указывать на возможность представления коммерческого предложения со стороны ООО «Автосила» для формирования высокой начальной максимальной цены контракта в закупке, где планирует участвовать ООО «СЭТранс», – говорится в материалах рассмотрения дела.
Также в УФАС установили связь между ПАО «КАМАЗ» и ООО «СЭТранс». Комиссия выявила, что ПАО «КАМАЗ» с 10.01.2022 года владеет долей в уставном капитале ООО «Автозапчасть КАМАЗ» в размере 100%. А в свою очередь ООО «Автозапчасть КАМАЗ» с 07.05.2021 года имеет долю в уставном капитале ООО «СЭТранс» в размере 97,61%.
– Указанное свидетельствует о наличии взаимосвязи между указанными компаниями и возможности повлиять на принимаемые ими решения, – считают в антимонопольном органе.
Опасные связи
В УФАС привели и другие доказательства взаимодействия заказчика и победителя запроса котировок, которое происходило до размещения закупки. В частности, на электронный адрес «СЭТранс» задолго до объявления торгов был направлен проект планируемого договора. В связи с этим ряду руководящих сотрудников «Метроэлектротранса» пришлось объясняться с оперативниками управления экономической безопасности и противодействия коррупции Главного Управления МВД России. Например, одна из сотрудниц МУП подтвердила, что еще в октябре, за два месяца до объявления закупки, была приглашена в кабинет директора предприятия, где «была поставлена задача законным образом заключить договор технического обслуживания именно с ООО «СЭТранс». Она также сообщила полицейским, что сведения об организациях, в которые направлялись запросы коммерческих предложений, были предоставлены ООО «СЭТранс».
Любопытно, что потом сотрудница фактически отказалась от своих слов, сославшись на то, что опрос длился более четырех часов, в связи с чем она «утратила бдительность и невнимательно прочитала текст».
В свою очередь в ООО «СЭТранс», хотя и признали факт общения с МУП в формате видеоконференции до объявления торгов, заявили, что обеспечение участия иных организаций силами ООО «СЭТранс» в закупочных процедурах в чьих-либо интересах не обсуждалось. А знакомство с руководством МУП «Метроэлектротранс» произошло во время визита делегации ПАО «КАМАЗ» в Волгоград. Членами этой делегации были в том числе и сотрудники «СЭТранс», которые приняли участие в презентации электробусного маршрута. В компании также опровергли факты нарушения антимонопольного законодательства, сославшись на то, что заявки других участников не отклонялись (их попросту не было, – прим. ред. ИА «Высота 102»), а жалоб на торги ни от кого не поступало. Выводы прокуратуры о завышении цены закупки, по мнению представителей компании, «основаны на неполном исследовании материалов проверки и неправильном толковании законодательства о закупках и бюджете». Также в ООО «СЭТранс» утверждали, что аффилированность с «КАМАЗом» и его «дочками» никак не могла повлиять на выбор заказчика.
Не убедили?
Однако комиссия УФАС не посчитала приведенные доводы убедительными. И пришла к выводу, что именно для ООО «СЭТранс» были «созданы условия для возможной корректировки коммерческого предложения, с целью определения необходимой начальной максимальной цены контракта, обеспечения возможности дальнейшего участия в закупочной процедуре и определения общества как победителя закупки». А для 98% организаций, являющихся сервисными центрами ПАО «КАМАЗ», была ограничена возможность участия в запросе котировок в электронной форме.
В то же время, отметили в антимонопольном органе, доводы ООО «СЭТранс» фактически сводились к несогласию с внесенным представлением прокуратуры Волгограда в адрес МУП «Метроэлектротранс». Однако, подчеркнули в антимонопольном ведомстве, заказчик имел право в случае не согласия с вынесенным представлением обжаловать его в суде. Чего не было сделано.
К слову, наказание по статье 14.32 КоАП предусматривает крупные штрафы как для должностных, так и на юридических лиц, а также дисквалификацию руководителей, нарушивших антимонопольное законодательство.
Редакция будет следить за развитием событий.
Оригинал https://v102.ru/news/138389.html #волгоград #волжский #камышин #волгоград34 #волгоградскаяобласть #волжский34 #волжскийру #волгоградновости #vlz #vlg #высота102 #новостиволжского #новостиволгограда
Оригинал новости https://v102.ru/news/138389.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев