Национальный вопрос в современной России
Автор публикации: Балаев Пётр
29.07.2024
Продолжение
Взгляды классиков марксизма
Начнём с того, что на эту тему думали классики. Возьмём труд И. В. Сталина «Марксизм и национальный вопрос». Первое научное определение нации. Из этой работы виден уровень Сталина-марксиста и видно, почему именно он был самым близким соратником и товарищем Ленина. И насколько мелки рядом с ним Троцкий, Бухарин, Зиновьев… Карлики.
Но, вообще-то, работа Иосифа Виссарионовича посвящена не исследованию нации, как исторического явления (временного – не удивляйтесь) человеческой цивилизации, а вопросу о споре вокруг национальной автономии в РСДРП. И национальные вопросы в марксизме являются не менее важными, чем вопросы политэкономии, о чем современные мраксизды часто даже понятия не имеют. Да и мы, что тут греха таить, подотстали, а этот вопрос и в современной России выходит уже на первый план.
Если же вы начнёте изучение национального вопроса с работы Сталина, то обнаружите в ней недостатки, точнее, некоторые пробелы, и в результате будете плавать в этом вопросе. Только это не недостатки и пробелы у Сталина, а непонимание того, для кого и для чего писалась «Марксизм и национальный вопрос». Ещё раз, эта работа писалась в рамках полемики среди социал-демократов о национальной автономии. Но чтобы ясно понимать определение, данное Сталиным нации, начинать нужно ещё с Энгельса, который уделял проблематике формирования наций очень большое внимание. В основном на работах Энгельса Сталин и делал свои выводы.
Речь идёт о труде «Образование семьи, частной собственности и государства». И обязательно в дополнение к нему надо изучить работу «О разложении феодализма и возникновении национальных государств». Из них вы узнаете, что если нашего современника, русского националиста Егора Холмогорова, забросить на машине времени в какое-нибудь славянское племя, или ещё антигуманней – к славянам родового периода их истории… Ох, как же жаль, что нет у нас машины времени! Ох, сколько много всяких деятелей достойны быть отправлены ею в прошлое для «корректировки сознания»! Правда, Холмогорову славяне ничего не стали бы корректировать, они его даже родовому божеству в жертву побрезговали приносить, если бы он у них стал проповедовать свои взгляды. Просто проломили бы дубьём голову и бросили в овраг, как падаль и выродка.
Именно как выродка, потому что идеи «чистоты крови» – это идеи натуральных выродков, людей настолько умственно и нравственно ущербных по сравнению с нашими древними предками, что они именно таких эпитетов только и заслуживают.
С «чистотой крови» у человечества ещё в период его развития от родового до племенного строя были весьма серьёзные проблемы, и эти проблемы нарастали и нарастали все больше и больше, и даже при формировании национальных государств они своего пика не достигли.
Первобытный, древний человек не только не понимал таких идей, как «чистота крови», не только пользовался любым случаем, чтобы разнообразить генетический материал своего рода или племени, но и проводил, если можно так выразиться, эту политику целенаправленно. Наши доморощенные националисты и их идеологи даже дипломы о высшем образовании имеют, но не знают элементарных основ генетики, которые у древних были законом.
Мигрирует род первобытных охотников и собирателей, проходит мимо другого рода, так они обязательно женщинами обменяются, либо, если столкнутся с родом враждебным, умыкнут оттуда женщин и найдут им мужей. Хотя на ранних этапах родового строя ещё семьи не было, женщины и дети были общими. В боевой стычке род возьмёт пленного, так если пищи пока хватает и человечину есть нет необходимости, пленному найдут женщину.
А уж при длительной миграции, когда племя мигрирует в течение жизни нескольких поколений в поисках более удобных мест обитания, встречая на пути множество других племён, то к конечному маршруту приходит уже совсем не тот народ, который начал движение. Изменения не только на уровне генотипа и фенотипа, но и язык другой.
А вот то, что проповедуют наши националисты – чистота крови, как раз каралось вплоть до смерти. Близкородственные связи, кровосмешение, что было особо опасным для небольших родовых и племенных сообществ – табу. Эти запреты и законы к нам пришли ещё из древнего мира. Вы думаете, что соблюдение «чистоты крови» опасно только для малых сообществ, родов и племён, а для больших этносов государств нет? Ошибаетесь. Единственное, чем меньше этнос, тем быстрее идут процессы его вырождения. Но эти процессы в виде роста наследственных заболеваний, врождённых уродств и прочих отклонений внимательные наблюдатели видят и сегодня в некоторых этносах, особенно они выразительны у тех народов, которые были вовлечены в политику расового превосходства. Говорят, что в некоторых странах Европы почти нет красивых женщин, потому что инквизиция всех красивых сожгла…
Товарища Фридриха Энгельса ненавидят, конечно, националисты всех мастей, больше всех в последнее время – наши, русские. За славянофобию. Мол, обозвал русских реакционным народом, который мешает европейской революции. И даже Сталина приспособили против Энгельса. Правда, эти нацики даже не пробовали открывать «Марксизм и национальный вопрос»…
Ненавидеть им Энгельса есть за что. Вы, товарищ Фридрих, по отношению к этим господам – садист, изувер, безжалостный изверг. Хотя бы каплю жалости!
Что самое главное для националиста? Правильно, ВЕЛИКАЯ ИСТОРИЯ ВЕЛИКОГО НАРОДА. Мол, мы не какие-то индейцы, мы самый древний народ с государством, пока кто-то в шкурах ходил, мы уже государство основали и первые в мире церкви красивые строили. Особенные люди, наследники великой славы предков. Вот за той горой – наш храм стоял, но сейчас гора с прилегающей к ней территорией временно незаконно занята дикарями, которые нас изгнали, потому что большой ордой напали, но мы имеем право, потому что мы наследники и мы ещё покажем дикарям, как только снова своего величия достигнем. Но ждать своего величия долго, поэтому другие дикари обязаны выступить в ООН в нашу защиту и обязать дикарей-оккупантов вернуть нам наши горы, реки и долины, потому что там было наше первое на планете государство, когда все другие дикари ходили в шкурах и с каменными топорами. Да, покаяться, вернуть и заплатить.
А уж если приплыл на атомном крейсере к берегу, а тебя встречать вышла делегация в набедренных повязках из пальмовых листьев – тут уж полный загордяк. Ты теперь цивилизатор, а эти – полулюди-полузвери.
А Энгельс объясняет, что тебе, цивилизатору, нечем, собственно, гордиться перед дикарями, потому что разница между тобой и ними всего лишь в том, что твоим далёким предкам, которые ещё с каменными топорами в набедренных повязках бродили по долинам, повезло набрести на место, где водились дикие овцы, коровы и лошади, а индейцам достался материк с одними койотами и свирепыми бизонами, которых никак невозможно одомашнить. Поэтому одни народы, получив от природы пригодных к одомашниванию животных, получили и излишек продуктов для жизни, отсюда и началось развитие наук, ремёсел и торговли, в то время, когда индейцам приходилось биться за элементарное выживание.
И таких разных условий для разных племён было различное множество. У кого-то на территории расселения оказались дикие растения, пригодные для культивирования, а у кого-то их не оказалось. А у кого-то оказались, но не было лошади, а производительность даже не плуга, а сохи по сравнению с мотыгой – колоссальная. А уж если прибавочный продукт освободил некоторое число рук и голов от охоты, пастьбы и мотыженья, то эти освобождённые руки и головы стали развивать технологии. И уже вместо каменного долбила в руках человека оказался топор из металла.
А кому-то и свои металлурги не нужны были, эти металлурги жили по соседству, у них, как учил россиян Гайдар, можно всё купить, поэтому самим станки не нужны. Ты им баранины, они тебе – саблю.
Были вообще счастливцы, которым и баранины на продажу не надо было, и домны свои не нужны, потому что через их ущелье проходила единственная дорога, по которой соседи, обладатели высоких технологий, везли на обмен друг другу сабли, топоры, шелка и меха. Или пусть платят таможенные сборы, или мои нукеры дорогу через ущелье валунами завалят. Как вариант – в пустыне, через которую караваны идут, все колодцы песком засыплют.
И вот чем ты, потомок основателей первых в истории человечества государств, можешь гордиться перед чукчами и эскимосами, которые и тогда, когда твоё государство в лету кануло, жили родовыми стойбищами и племенами? Тем, что твоим далёким предкам повезло поселиться у оазиса в тёплом климате или на пересечении торговых путей, поэтому излишек продуктов привёл к развитию племени твоего предка до уровня государства? И в то время, когда вы были такими культурными, что даже статуи из мрамора ваяли и в каменных храмах их ставили, эскимосы рыбной костью на моржовом клыке примитивные рисунки карябали?
Но вот вытоптали домашние козы всю траву по склонам тёплых гор, дунула песчаная буря и засыпала оазис с пальмами, купцы решили, что выгодней не через ущелье на верблюдах тюки с шелками возить, а в обход – на ладьях по реке, и где теперь твоё самое древнее, самое первое в истории человечества государство вместе с величием твоих предков? Чем теперь тебе перед чукчей гордиться? Только былым величием предков. А ты сам какое к этому величию отношение имеешь? Ах, да! Деды ж воевали и если надо – повторим…
И скажите, как за всё это товарища Энгельса не ненавидеть? Ведь он, враг национальной гордости, всё, что наука об истории человечества наработала, свёл в простую и оскорбительную для любой национальной гордости формулу: все люди на планете Земля одинаковые, только оказались в разных условиях, которые зависели не от людей, а от планеты Земля. Окажись индейская раса на побережье Средиземноморья и на европейских долинах, так краснокожего Колумба вышли бы встречать бледнолицые дикари в набедренных повязках…
А что там у вас, гордые своей древней государственностью грузины, с вашим древним государством, которое ваши, якобы, предки основали ещё во 2-м тысячелетии до н.э.? И когда дикие славяне ещё дубу молились, к вам пришёл апостол Андрей и вы стали христианами. Вот ведь повод для национальной гордости у грузинской нации. Только один усатый грузин с фамилией Джугашвили ехидно посмеивается: «… великие государства Кира или Александра не могли быть названы нациями, хотя и образовались они исторически, образовались из разных племён и рас. Это были не нации, а случайные и мало связанные конгломераты групп, распадавшиеся и объединявшиеся в зависимости от успехов или поражений того или иного завоевателя».
Государства Кира и Александра Македонского у ехидного молодого, когда он это писал, грузина приведены для примера. А так-то в Колхиде, Мингрелии, Сванетии и в прочих грузинских местечках первая государственность возникла примерно тогда, когда египтяне по неизвестным до сих пор технологиям пирамиды строили. А потом пришли киммерийцы. А после киммерийцев греки, а после греков римляне… Константин Великий – Восточная Римская империя. Римская! Язык государственный – греческий. Половина императоров – армяне. И чего же это, интересно, византийские императоры армянской национальности не занялись вопросом армянской государственности, проклятые оккупанты греческого народа Византии? А потом пришли Османы, и все греки уже Стамбула стали турками. И что там с нацией любимой жены Сулеймана Великолепного, дети которой потом стали османами править?
А есть же ещё спор славян с германцами: какой национальности был Рюрик? И, вообще, русские – это кто? Славяне или шведские гребцы на лодках? ещё до этого многолетнего исторического спора, который правильней назвать по-современному, по-интернетному, хоть это и совсем не научное и совсем не интеллигентное слово, срачом, Рюрикович Иоанн по прозвищу Грозный пишет письмо шведскому королю: ты быдло безродное, а мы свой род от кесаря Августа ведём. Римляне, Карл! Вот так вот.
И из кого Карл Великий создавал Великую германскую нацию, если даже король Пруссии Фридрих Великий называл своих подданных сбродом из славян и цыган, а сам изъяснялся исключительно на французском языке?.. И это можно продолжать бесконечно, точнее, до самой последней современной нации. До казахов. Которые ещё в 20-х годах прошлого века в официальных советских документах значились, как казаки. Наверно, новости про казахскую нацию – самые свежие, они самыми последними стали выдумывать своих великих национальных предков. Токаев объявил, что они наследники великой империи Чингисхана. Правда, каждый советский школьник, если он не был круглым двоечником, знал, как мужественно и долго вели кипчаки народно-освободительную борьбу против монгольского нашествия. Но тогда была ещё неправильная история. её пришлось исправлять. И над казахами смеяться не спешите, потому что русские ещё более великая нация, мы вообще – наследники Гипербореи. Вся тундра – наша. Конечно, хохлы клевещут, что мы не славянская нация, а метисы угрофиннов… Про меня лично – правду говорят, не клевещут. А сами хохлы – вы чего такие чернявые брюнеты, в основном?
И про европейцев товарищ Сталин писал отвратительные для их национального самосознания вещи: «Нынешняя итальянская нация образовалась из римлян, германцев, этрусков, греков, арабов и т.д. Французская нация сложилась из галлов, римлян, бриттов, германцев и т.д. То же самое нужно сказать об англичанах, немцах и прочих, сложившихся в нации из людей различных рас и племён». Из арабов, Карл! Что там сегодня в Европе происходит насчёт мигрантов? Да то же самое, что и всегда было.
Ещё нужно знать, почему правителями раннего Средневековья Европы и Азии были так удобны авраамические религии с их идей надплеменного единого бога. Потому что иначе не было никакой возможности соединить многочисленные племена континента в одно государственное образование, из них получались только «малосвязанные конгломераты групп», по выражению Сталина. До того, как в период разложения феодального строя начали формироваться национальные государства, принадлежность к какому-то племени или народности имела совершенно мизерное значение по сравнению с религиозной идентификацией. Все современные нации сварились в котле из смеси племён и народов разных рас. И ещё даже не доварились, этот процесс ещё продолжается, пока ещё не произнесено заклинание: «Горшочек, не вари!»