До Иисуса народ Божий жил по закону Моисея. Когда дело касалось повреждений и вреда, причиняемых человеку, правила были ясными и справедливыми: глаз за глаз, зуб за зуб (Исход 31:24). По сути, за каждое нанесенное кем-то увечье следует причинить такое же увечье тому человеку, который его нанес.
Но затем пришел Иисус. Он перевернул идею справедливости с ног на голову. Во время знаменитой Нагорной проповеди в Матфея 5 Иисус говорит:
"Вы слышали, что было сказано: "Глаз за глаз и зуб за зуб." Я же говорю вам: не противься сделавшему тебе зло. Кто ударит тебя в правую щеку, то поверни к нему и другую."
Матфея 5:38-39 НРП
Иисус не просто изменил понимание Божьего народа, как они должны обращаться с другими. Он проповедовал совершенно новое учение:
Любите других, даже если они ненавидят вас.
Служите другим, даже если они плохо с вами обращаются.
Молитесь за других, даже если они гонят вас.
Апостол Петр, который, написал книги 1 и 2 Петра, был вместе с другими учениками Иисуса на склоне холма во время Нагорной проповеди. В письме верующим спустя годы после смерти и воскресения Иисуса Петр повторяет учение Иисуса:
Не платите злом за зло и оскорблением за оскорбление, напротив, благословляйте, потому что вы к этому призваны, чтобы наследовать благословение.
1 Петра 3:9 НРП
Иисус не просил нас ни о чем таком, чего бы Он не делал Сам. Если бы Он действовал по принципу "глаз за глаз", "зуб за зуб", то как бы мы могли спастись Его жертвой? Из чистой любви и прощения Иисус отдал Свою жизнь за нас. Он предложил новый шаблон. Он научил нас лучшему пути.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3