Как рассказал обратившийся, однажды он ехал из Сергеева в Шую и разговорился с водителем, который сказал, что перевозчик, а на данном маршруте работает предприниматель Руслан Лачинов, хочет отменить воскресные рейсы по причине нерентабельности.
Сельчане, конечно, задумались и озадачились. «Почему же нерентабельно? В воскресенье автобус не бывает пустым, утром люди ездят в Шую в храм, на рынок, дети – в секции и кружки, кто-то едет по своим делам или родственникам. В Сергеево тоже приезжают прихожане храма, рыбаки, дети и внуки, сами сельчане. И когда перевозчик выигрывает тендер на перевозку пассажиров, в его списке есть как рентабельные, так и не очень выгодные маршруты. Он это осознаёт изначально. Что же коней на переправе менять и гнаться исключительно за прибылью? Ведь есть живые люди, о них кто подумает!? В конце концов, село густонаселённое – здесь и местные жители, и дачники… У нас нет машин, мы пользуемся автобусом! И платим за поездку только в один конец 101 рубль», –восклицает другая жительница села.
Как жителям села добираться до Шуи и обратно? Ведь кто-то и в воскресенье работает. Что остаётся? На такси или на перекладных? «Почему у нас так решают все проблемы!? В одностороннем порядке… Мало детей – садик и школу закрывают, мало ездит людей в автобусе – отменяют. Жители деревень и сёл выпадают из обоймы. Говорят, в Вичуге до деревень вообще маршруты отменили… И не совестно?», – подытоживают разговор сельчане.
Корреспондент «МС» связалась с перевозчиком, индивидуальным предпринимателем Русланом Лачиновым, который пояснил ситуацию. Как рассказал Руслан Муслимович, ситуация с межпоселенческими маршрутами действительно напряжённая. Когда между перевозчиками департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области распределяют маршруты, то в довесок к рентабельным дают, прямо говоря, убыточные.
«Кому-то такие маршруты в Ивановской области дотируют, в месяц на маршрут, я знаю, выделяют и по 300 тысяч рублей только на один маршрут. Мне лично – нет. Маршрут «Шуя – Сергеево» является нерентабельным. В воскресенье в автобусе – 2-3 человека, а на содержание маршрута нужны средства на солярку, ремонт автобусов, зарплаты водителям и слесарям, ну, и базу транспортную содержать надо…», – продолжает разговор перевозчик.
Сейчас, признаётся Руслан Лачинов, перевозчики вообще массово отказываются от нерентабельных маршрутов по причине отсутствия дотаций на покрытие расходов. Например, такая ситуация в Вичуге. «Отменять полностью воскресный рейс я пока не планирую. Автобус «Шуя – Сергеево» будет ходить утром и вечером. Добавлю к вышесказанному, что я сам обслуживаю этот маршрут, так как водителей не хватает, и знаю, что раньше это был прибыльный маршрут, народу было много, сейчас всё изменилось», – сетует Руслан Лачинов.
На фоне всего вышеизложенного остаётся задать вопрос департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области: как регулируется ответственность предпринимателей в рамках заключённых контрактов? Действительно ли в регионе перевозчики отказываются обслуживать нерентабельные маршруты? И какие шаги предпринимаются, чтобы данную ситуацию исправить? Официальный ответ регионального ведомства будет опубликован в одном из очередных выпусков «МС».
Источник: http://mspros.ru/main?article=1870105
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Партия "Единая Россия" тоже никакого участия в жизни деревень не принимает... Раньше хоть на собрании приезжали, сейчас не рентабельные деревни и их не интересуют.... Выживаем, как можем... Наверно администрация ждет , когда же в нерентабельных деревнях или разъедутся или помрут, чтобы поставить памятник тем нер...ЕщёВ настоящее время, в котором мы живем, все деревни стали не рентабельными и пусть там живут люди, у них закрывают магазины, у них нет полноценного медобслуживания к ним два раза в неделю ездиет автолавка, где хлеб надо закупать на 4 дня, им в гололед надо ползком добираться, чтобы купить еду, и в итоге всего отнимают рейсы автобусов... зачем тем, деревенским людям посещать районную поликлинику, купить лекарства??? Зачем детям ездить к пожилым родителям в праздники-это не рентабельно, рейсов автобусов по праздником от слова совсем нет.... Как считает наш глава Шуйского района Бабанов деревни с малым населением не рентабельны... Сколько обращались ответ один=безразличие
Партия "Единая Россия" тоже никакого участия в жизни деревень не принимает... Раньше хоть на собрании приезжали, сейчас не рентабельные деревни и их не интересуют.... Выживаем, как можем... Наверно администрация ждет , когда же в нерентабельных деревнях или разъедутся или помрут, чтобы поставить памятник тем нерентабельным деревням..... ЗДЕСЬ КОГДА ТО БЫЛА ДЕРЕВНЯ ГНЕЗДИЛОВО....
Почему-то несколько лет назад 4 автобуса №6 и три -№6А, было нормально. А сейчас люди вынуждены подстраиваться только под №19 и №8. А вы, господа и дамы из проверяющих органов, обратите внимание как обстоят дела с транспортом в Филино после 17ч и в выходные дни. Только вряд ли вы будете это делать, ведь это же не ваше рабочее ...ЕщёИ частенько на Сергеево отправляют №6. Когда-то в Филино было четыре автобуса маршрута №6 (406) и три автобуса №6А (405). Потом осталось по два автобуса каждого маршрута. А а прошлом году №6А просто отменили. Теперь жителям Филино, чтобы попасть на Победу, приходится ехать через весь город на "восьмëрке" или неизвестно придущей ли "шестëрке". Или топать пешком до "Ориона" и там уже садиться на автобус. Весенне-осенняя дорога туда пешком - это тот ещё квест. Местные знают. А вот районная администрация, органы местного самоуправления, да и депутаты про эту архиважную проблему почти трëх тысяч жителей Филино не знают или не хотят знать.
Почему-то несколько лет назад 4 автобуса №6 и три -№6А, было нормально. А сейчас люди вынуждены подстраиваться только под №19 и №8. А вы, господа и дамы из проверяющих органов, обратите внимание как обстоят дела с транспортом в Филино после 17ч и в выходные дни. Только вряд ли вы будете это делать, ведь это же не ваше рабочее время.