Единственное из Семи чудес, местонахождение которого окончательно не установлено и, более того, подвергается сомнению сам факт его существования, поскольку не сохранилось никаких вавилонских текстов, в которых упоминаются эти сады, описания садов имеются лишь у поздних древнегреческих и римских авторов, а археологические раскопки в районе предполагаемого местонахождения садов также не дали результатов.
Греческое название сооружения — Κρεμαστοί κῆποι τῆς Βαβυλῶνος — происходит от слова κρεμαστός (буквально — «нависающий»), которое имеет более широкое значение, чем современное слово «висячий», и относится к деревьям, посаженным на возвышении, например на террасе.
** Вавилонская цивилизация была создана группой кочевых племен аммореев, семитского происхождения, которые завоевали Шумер, Аккад, Ассирию и создали крупнейшую цивилизацию древнего востока - Вавилонскую, с центром в городе Вавилоне. Она вошла в мировую историю, как первая цивилизация, в которой была разработана и создана законодательная система.
Основным местом обитания кочевых племён амореев был север Сирийской пустыни — территория, называемая арабами в наше время Хамад.
Именно отсюда отдельные племенные группы периодически передвигались на север и северо-запад в Сирию или на восток и северо-восток в Месопотамию.
В 2022 году были опубликованы две большие аморейско-аккадские двуязычные таблички возрастом 3800 лет. Язык текстов обладает значительным сходством с библейским ивритом, что показывает, что к началу второго тысячелетия до нашей эры уже существовал разговорный язык, очень близкий к езидскому (последний засвидетельствован только с X века до нашей эры)
⬇ ⬇ Категория Языки Евразии
Афразийская макросемья
Семитская семья
Западносемитская ветвь
Центральносемитская подветвь
Северозападносемитская надгруппа
מיגְדָּל בָּבֶל Мигда́ль Баве́ль) — башня, которой посвящена библейская история, изложенная в 11-й главе книги Бытия (Быт. 11:1—9). Согласно этой истории, после Всемирного потопа человечество было представлено одним народом, который разговаривал на одном языке. С востока люди пришли на землю Сеннаар (в нижнем течении Тигра и Евфрата), где решили построить город, названный Вавилоном, и башню (столп) до небес, чтобы «сделать себе имя».
Вавило́нское столпотворе́ние[1][2][3][4][5][6], именуемое творением столпа (строительство башни)[7][8], согласно библейскому тексту, было прервано Богом, который заставил людей заговорить на разных языках, из-за чего они перестали понимать друг друга, не могли продолжать строительство города и башни, разделились на различные народы и рассеялись по всей земле. Так история о Вавилонской башне объясняет появление различных языков после Всемирного потопа.
Согласно исламу, неверующие люди действительно хотели построить некую башню, но в отличие от библейской версии, в Коране говорится, что её собирались построить в Египте.
Муса обратился к Фирауну и Хаману со словами: «Отпусти с нами сынов Исраила и не причиняй им мучения»[14]. Расспросив Пророка о том, кто является его Богом, Фираун приказал Хаману зажечь огонь для изготовления кирпичей[15], чтобы построить высокую башню, по которой он смог бы взобраться, чтобы увидеть Бога Мусы[16].
Это событие описано в аятах (28:36-40) суры «Аль-Касас» (Повествование).
Когда Муса (Моисей) явился к ним с Нашими ясными знамениями, они сказали: «Это — всего лишь вымышленное колдовство. Мы не слышали об этом от наших праотцев». Тогда Муса (Моисей) сказал: «Мой Господь лучше знает, кто пришел с верным руководством от Него и чей исход в Последней жизни окажется счастливым. Воистину, беззаконники не преуспеют». Фараон сказал: «О знать! Я не знаю для вас иного бога, кроме меня. О Хаман! Разожги огонь над глиной и сооруди для меня башню, чтобы я смог подняться к Богу Мусы. Воистину, я полагаю, что он является одним из лжецов». Он и его воины несправедливо возгордились на земле и предположили, что они не вернутся к Нам. Мы схватили его и его воинов и бросили их в море. Посмотри же, каким был конец беззаконников!.
— 28:36—40 (Кулиев)
Это событие также описано в аятах (40:36-37) суры «Гафир» (Прощающий).
Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом». Вот так Фараону представилось прекрасным зло его деяний, и он был сбит с пути. А козни Фараона оказались безуспешными.
— 40:36, 37 (Кулиев) https://ru.wikipedia.org/wiki/Вавилонская_башня
Египет имел плодородные земли?
Древний Египет был аграрной страной. Большая часть его населения занималась выращиванием сельскохозяйственных культур.
Земледелие в Древнем Египте было тесно связано с рекой Нил, по берегам которой и проживала большая часть египтян.
Из-за сухого климата и близости к пустыням осадков в Египте не выпадало. Единственным источником воды оставалась река Нил, которая текла с юга на север, от озера Виктория, в Средиземное море.
Уровень воды в этой реке поднимается в августе и в сентябре, а когда он отступает, к октябрю, то остаётся слой влажной и плодородной почвы. Он подходит для посадки различных растений.
В доисторические времена климат в Египте был намного влажнее, чем сегодня. Это означает, что некоторые районы, которые сейчас пустынны, были плодородными. Один из известных археологических памятников, где это можно увидеть, находится в «пещере пловцов» (как ее называют сегодня) на плато Гильф Кебир на юго-западе Египта. Пещера сейчас окружена милями бесплодной пустыни; однако, там есть наскальное искусство, показывающее то, что некоторые ученые интерпретируют как люди, плавающие. Точная дата наскального искусства неясна, хотя ученые считают, что оно было создано в доисторические времена.
Он вывел народ Израиля из Египта, именно ему Господь вручил каменные скрижали (каменные плиты) завета, на которых были выбиты десять заповедей.
Согласно преданию (и научным данным), Моисей автор первых пяти книг Библии — Бытия, Исхода, Левита, Второзакония и Чисел 9т. н. «Пятикнижие Моисеево»).
Ко времени рождения Моисея народ Израиля жил в Египте. Сперва евреи занимали почетные должности и пользовались расположением правителя, но впоследствии их положение изменилось и они стали выполнять тяжелые хозяйственные работы. Чтобы число евреев не увеличилось, фараон приказал убивать еврейских младенцев мужского пола. В такой обстановке родился Моисей (что значит извлеченный или спасенный из воды). Его мать оставила его в корзинке на берегу реки. Там мальчика нашла дочь фараона и взяла на воспитание, а его мать наняла как кормилицу.
Моисей был царевне как сын, но затем бежал из Египта, так как в одной из ссор заступился за одного за человека и убил другого. Он женился и стал пасти овец у горы Хорив (Синай). Там ему явился Ангел Господень «в пламени огня из среды тернового куста» (Исх. 3:2), который не сгорал в пламени. Этот куст стал называться неопалимая купина. Господь велел Моисею вернуться в Египет и вывести евреев.
Фараон не хотел отпустить евреев (и терять рабочую силу), и Бог навел на египтян многие бедствия («казни египетские»). Фараон отпустил евреев (Исх. 7-12). И вышли евреи, «до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей». Путь им показывал Сам Бог.
Вскоре фараон изменил свое решение и послал за ними войско, которое настигло евреев у Красного моря. Тогда Бог дал Моисею сотворить чудо — раздвинуть море, чтобы евреи пошли по морскому дну. Египтяне бросились вдогонку, но воды сомкнулись, и воины утонули. (Исх. 14).
Когда евреи шли через пустыню, Бог посылал в пищу манну («манна вкусом же как лепешка с медом и ели манну сорок лет доколе не пришли к пределам земли Ханаанской») (Исх. 16:31,35) и расположились у горы Синай,
Моисей поднялся на гору и был там 40 дней. Сам Бог говорил с Моисеем и дал ему (а через него народу Израиля) Десять заповедей Закона Божия, затем и иные законы священного и мирского устроения, в частности, наставления о сооружении Скинии и жертвенника (Исх. 19-32).
Пока Моисей был на горе, евреи «сделали себе литого тельца и принесли ему жертвы», Моисей же, спустившись с горы, в гневе сжег тельца и стер в прах (Исх. 32).
Затем евреи еще долго странствовали по пустыне (Числ. 9-27), прежде чем войти в обетованную (обещанную им Богом) землю. Моисей в нее не вошел, но только видел ее, взойдя «на гору Нево с вершины Фасги, что против Иерихона» (Второзак. 34:1). Там он и скончался в возрасте 120 лет. «И не было более у Израиля пророка такого как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу» (Второзак. 34:10).
"Уход из Египта"[a]) - это основополагающий миф[b] израильтян, повествование о которых распространяется на четыре из пяти книг Пятикнижия (в частности, на Исход, Левит, Числа, и Второзаконие). Повествование об Исходе описывает историю египетского рабства израильтян, за которым последовал их исход из Египта через проход в Красном море в поисках Земли Обетованной под руководством Моисея.
Современные ученые сходятся во мнении, что Пятикнижие не дает точного отчета о происхождении израильтян, которые, по-видимому, сформировались как единое целое на центральном нагорье Ханаана в конце второго тысячелетия до нашей эры (примерно во время распада позднего бронзового века) из местной ханаанской культуры.[1][2][3] Большинство современных ученых полагают, что некоторые элементы в истории Исхода могли иметь некоторое влияние на историческая основа, но любая такая основа имеет мало общего с историей, рассказанной в Пятикнижии.[4][5][6] Хотя большинство современных учёных относят составление Пятикнижия к периоду империи Ахеменидов (V век до н. э.), некоторые элементы этого повествования более древние, поскольку на эту историю ссылаются пророки VIII века до н. э., такие как Амос и Осия.
История Исхода занимает центральное место в иудаизме. Он ежедневно повторяется в еврейских молитвах и отмечается на таких фестивалях, как Песах. Ранние христиане рассматривали Исход как типологический прообраз воскресения и спасения Иисусом. Исход также описан в Коране как часть обширного описания жизни Моисея, главного пророка ислама. Повествование также находило отклик у различных групп в последние столетия, например, у первых американских поселенцев, спасавшихся от религиозных преследований в Европе, и у афроамериканцев, борющихся за свободу и гражданские права.
э. на территории современной России существовало Скифское царство. К этому времени скифы преимущественно переходят от кочевого к оседлому образу жизни. 1
Поддерживая контакты с греческими полисами Северного Причерноморья, скифы активно развивают земледелие и торговлю. Политическому сплочению скифов способствовала военная экспансия в Малую Азию, Мидию, Сирию и Северный Кавказ. Постепенно военная демократия Скифии переросла в рабовладельческую монархию: царская власть стала наследственной и обожествлялась. 1
Скифское царство с центром в Крыму просуществовало до середины III века и было разгромлено готами. 1
По информации из «Книги Велеса», в VIII веке до н. э. славяне жили в Суроже — русском городе, столице Сурожской Руси на Чёрном море.
Кто жил на просторах Восточно-Европейской равнины до нашей эры (н.э.)
Установить этнический состав населения по результатам археологических раскопок в эпоху каменного века не представляется возможным. Только с конца бронзового века можно начать предположения об этническом составе территории.
В «железном веке» (с IX – VII века н.э. до I века н.э.), вероятно, в основной части лесной зоны Центральной и Восточной Европы жили индоевропейцы. Около 2 тыс. лет до н.э. из них выделились германцы, балты и славяне. К этому времени на Востоке Европы уже жили угро-финские племена. В степной зоне Восточной Европы обитали ираноязычные индоевропейцы (скифы, саки и др.). Кроме того, в это время сюда переселились тюркоязычные племена: авары, хазары, булгары.
Где жили славяне в первые века нашей эры
В исторических источниках имя «славяне», появилось позже, чем другие индоевропейские народы, только в VI в. н.э. Многие ученые считают, что ранее славяне могли упоминаться как «венеды» или «венты». По данным большинства археологов, считается, что в начале нашей эры славяне жили на Юго-Востоке современной Польши и Северо-Западе современной Украины, возможно в белорусском Полесье. Они граничили на западе с германскими племенами, на севере с балтийскими племенами.
Расселение славян в начале нашей эры Вы можете посмотреть на рисунке «Коллаж Расселение Славян в I – IX веках на современной территории».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев