Рамбам объясняет, что именно благодаря справедливому суду мир может развиваться. Отсутствие справедливости всегда приводит к голоду, войнам и разрушениям.
В эту заповедь включается также обязанность судить о каждом еврее с хорошей стороны. Если поступок (еврея, соблюдающего Тору) вызывает подозрение, и его можно расценить как нарушение и грех, нельзя следовать за своими личными ощущениями и подозревать его, даже если осудить его гораздо легче, чем оправдать. Следует попытаться найти объяснение, которое может оправдать действия человека в данной ситуации. Например, ехал на машине в Шабат, возможно, чтобы доставить жену в роддом. Сидел в некошерной закусочной, возможно, он принес с собой еду из дома, а заказал только кошерный напиток или может его обманули, сказав, что это место — кошерное. Придерживаясь такой линии поведения повседневно, выбрасывая всяческие подозрения из головы, люди смогут сохранить нормальную, мирную атмосферу и не будут распространять сплетни.
Судить о человеке следует в лучшую сторону, но, когда картина совершенно ясна, нужно помочь товарищу и попытаться остановить его, если он нарушает запрет. Нужно постараться помочь ему и обратиться с просьбой (или требованием) не нарушать запрета, а также предупредить его о возможных последствиях. Но делать это нужно очень осторожно, чтобы не привести к совершенно противоположной реакции и отчуждению. https://www.youtube.com/watch?v=b-iPVnYIO3I&t=44s
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев