Алтер Ребе пишет («Шулхан Арух» 92:10), что есть хороший обычай давать деньги на благотворительность («цдака») перед молитвой, как сказано (Псалмы 17:15): «А я праведностью буду созерцать лик Твой». Слово «праведность» («цедек») имеет такой же корень, как и слово «благотворительность» («цдака»). Также сказано в Талмуде («Бава Батра» 10а), что рабби Элазар давал мелкую монету бедному и только после этого начинал молиться.
Простой смысл этого поведения объясняет Любавичский Ребе ШЛИТА Король Мошиах (см. беседу 11 Нисана 5734 г.). Идея молитвы состоит в выражении просьб насущных, поэтому если человек перед тем, как просить чего-то для себя, даст деньги бедному, Всевышний отплатит ему меру за меру.
Внутренний смысл этого объясняет Алтер Ребе («Ликутей Тора» гл. «Таво» 43б). Против человека могут быть выдвинуты обвинения («китруг») и тогда будет решаться, достоин ли он войти в «королевский дворец» — ко Всевышнему на молитву. А с помощью благотворительности ему даётся «входной билет», как сказано: «А я праведностью буду созерцать лик Твой».
В книге «Тания» объясняется («Святые послания» п. 8), что для получения внутреннего раскрытие Всевышнего во время молитвы «при концентрации мыслей и внимания на смысле произносимого... что происходит лишь благодаря милосердию и доброте Всевышнего, изливающимся из высших миров в физический мир», нужно сначала дать деньги бедным.
Алтер Ребе также объясняет, что важно помогать бедным деньгами именно перед молитвой, а не после, так как это препятствует возвращению зла в человека.
Пожертвование является также благоприятным средством для различных вещей — способствуют появлению намерения в молитве, помогает освободиться от посторонних мыслей («Игрот Кодеш» том 7, стр. 362), прибавляет жизненную силу («Сегодня — день» за 2 Кислева) и др.
Нужно заметить, что Ребе основал специальный «фонд года» в который хасиды вкладывают деньги (по количеству дней в году), чтобы с помощью этого всегда исполнить заповедь, даже если человек забыл дать деньги в один из дней (см. «Ликутей Сихот» том 2, стр. 651).
Время давать деньги на благотворительность («Игрот Кодеш» том 11, стр. 324) — перед молитвой «18 благословений», но так как запрещено прерываться перед самым началом этой молитвы, деньги дают раньше. Есть обычай делать это в тексте «И благословил Давид» после слов «…и ты властвуешь над всем».
Сегодня же, когда ведущий молитву начинает ее со слов «Благодарите Всесильного», принято давать деньги на благотворительность до этого, чтобы не создавать перерыв во время молитвы. Есть ещё причины делать так (см. «Игрот Кодеш» том 19, стр. 71) и так ведёт себя сам Ребе.
Однако, если кто-то начал давать деньги на благотворительность во время текста «И благословил Давид», не следует прекращать этого, так как речь идёт о хорошем обычае по каббале. Только надо иметь в виду, чтобы это не мешало ему молиться (см. «Итваадует» 5742 г., том 4, стр. 2170). В любом случае, нужно также давать деньги на благотворительность до начала молитвы.
Хорошо давать деньги на благотворительность перед наложением тфиллин и вообще перед исполнением каждой заповеди («Сегодня — день» за 6 Тамуза).
В соответствии со сказанным выше, следует вести себя так перед дневной и вечерней молитвой, но АРИЗАЛ пишет, что ночь не является благоприятным временем для благотворительности. Однако, если человек видит бедняка, то следует дать ему денег и в ночное время.
ШОЛЕМ ЛУГОВ 19.02.2023
© https://moshiach.ru/study/judaism/22055.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев